Елена Королёва
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество
Цель:
Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов.
Задачи:
Формировать представление у детей об «одежде» зверей (ежика, создать образ ежа – словесный (в том числе и в сравнениях, в рисунках, в движениях (съеживается, ходит бесшумно, познакомить с семьей ежа: еж, ежиха, ежонок; описательные понятия, связанные с ежиком: размер (большой, поменьше, маленький, форма (круглый, ощущения (колючий, отгадывание загадок.
Развивать кругозор детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: „У кого какие шубки, Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать любовь к животным, оберегать и помогать им.
Планируемые результаты:
ребенок имеет элементарное представление о ежике: форма, внешний вид, семья ежа: еж, ежиха, ежонок словесный образ ежа, форму (круглый, ощущения (колючий).
При художественно-эстетическом развитии (рисовании) владеет навыками рисования цветными карандашами- рисование круглых форм, штрихов (иголки).
Материал и оборудование :
Кузька (игрушка, волшебный сундучок, игрушка ежик, иллюстрации, рисунки, еловая веточка, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа:
беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах о животных – среда обитания, «одежда» животных, питание, пальчиковые игры, драматизация, сложно-ролевые игры.
Ход ООД.
Игровая ситуация:
Воспитатель обращается к детям:
- Сегодня Кузька приготовил для вас сюрприз, принес – волшебный сундучок.
Волшебство его в том: если в нем что-то лежит, а может быть, кто-то (картинка, игрушка или зверушка, - именно об этом сундучок и расскажет стихи и сказки. И открыть его можно только волшебными словами:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
Проговаривает воспитатель закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок. Сундучок открывается, а там кто-то колючий.
Попробуем угадать. Загадывает загадки:
«Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала»
(ежик)
«Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят
Молока они хотят»
К. Чуковский (ежик)
Воспитатель показывает ежика (игрушку)
Дети знакомятся с ним, называют свои имена. Воспитатель предлагает ребятам описание ежика, рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик. Особое внимание обращаем на иголки. (Шубку)
Показываю еловую веточку, сравниваем иголки у ежа и у елки.
Воспитатель читает двустишия:
Еж под елкой удивлен:
Елка с иглами и он.
Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже.
- Ребята, давайте рассмотрим свернувшегося ежика: «Ежик без головы, без ножек»
Пояснить, что это он съежился. Дети пробуют сами свернуться, как ежик – съежиться. Так ежики защищаются своими иголками.
Рассмотреть с детьми презентацию, где изображена семья ежиков: еж – отец, ежиха – мать и ребенок ежик. (большой, поменьше, маленький)
- А, теперь, ребята давайте нарисуем семью ежиков.
Рисуем цветными карандашами семью ежиков – три съежившихся комочка: большой, поменьше, маленький, все с иголками.
(Воспитатель обращает внимание, как ребенок держит карандаши, как выполняет штрихи (иголки).
Работы детей выставляются. Ежик благодарит детей за рисунки, так как дети дарят свои рисунки ежу. После просмотра еж аккуратно кладет рисунки в сундучок и предлагает поиграть в подвижную игру.
Дети ходят по кругу (На головках детей одеты шапочки ежа, лисы, волка, медведя) Читают четверостишие Б. Заходера:
Что ты, Еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Еж убегает, а лиса, волк и медведь бегают за ежиком. Игра повторяется.