МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие»

Любовь Белоусова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям

«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»

с применением нетрадиционных методов рисования

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Средняя группа

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» с. Погореловка»

Белоусова Л. А. первая квалификационная категория

Тема: «Зимнее путешествие» - «солевое» рисование

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Программное содержание:

- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;

- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие.

- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Картон тёмного цвета, карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, кисточки, соль, деревья, Солнышко, Заяц, Белка, Лиса, корзинка.

Ход

- Здравствуйте, ребята! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

- Здравствуйте!

- Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово).

- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

- Что падает на улице? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)

- От чего растает снег? (От тепла).

- Во что превращается снег от тепла? (В воду).

- А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет со снегом? (Он превратится в лед).

- Когда вы идете в садик, то бывает так, что под сапожками скрипит снежок.

Почему скрипит снежок? (Потому, что есть мороз).

- А как выдумаете, а животные мерзнут в лесу? (Ответы детей)

Давайте мы отправимся в лес, и, может быть, встретим там каких-нибудь животных.

- Вы знаете, кто живет в лесу? (Дети отвечают)

- Как мы называем животных, живущих в лесу? (Звери)

(Под музыку отправляемся в лес).

Под кустиком спрятался зайчик.

- Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей).

Беру зайчика на руки и говорю стишок:

Зайка

- Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!

К. Авдеенко

- Давайте ближе посмотрим на зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого). Летом шуба у зайца серая, а зимой белая. Снег белый и зайчик белый - его не видно.

- Что ест зайчик? (Морковь, капусту).

- А зимой растет капуста и морковь на огороде? (Нет, везде снег).

- Что ест зимой зайчик? Я вам расскажу.

Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызая кору молодых деревьев, и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных.

Это большой заяц, а как мы назовем маленького зайца? (Зайчик).

Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лисичка.

- Посмотрите, кто это выглядывает? (Белка)

- Давайте поближе посмотрим на белку. (Беру игрушку - белку на руки).

У белочки хорошая пушистая оранжевая шубка. На голове у нее торчат маленькие ушки, у белочки красивые большие черные глазки. Хвост у белочки большой и пушистый. Белочка очень подвижная, она прыгает с ветки на ветку. У белочки очень острые зубы, она легко раскалывает ими орехи. На зиму белочка утепляет свое дупло сухим листочками, шерстью, перьями. Белочка запаслива, на зиму в дупле она делает большие запасы орехов, желудей, сушеные грибы. Как вы думаете, белочке холодно зимой? Почему? (Ответы детей).

- Да, белочке не холодно, она имеет теплую шубу и утепляет свое дупло на зиму. Как называется домик у белочки? (Дупло).

Под елкой спряталась лисичка. Подходим поближе к лисичке.

У лисички густая и пушистая шерсть. Тело ее очень подвижное, когда лисичка бежит, оно может изгибаться и растягиваться, У лисички длинный хвост, на поворотах он помогает, как руль. Голова у лисички продолговатая, мордочка тоненькая, вытянутая, ушки большие. Ноги у лисички короткие и тонкие, зимой на ногах у лисички вырастает густая шерсть и люди говорят о ней, что лисичка ходит зимой в валенках, и никогда не мерзнет. У лисички хороший слух. Зимой она слышит, как полевые мыши пищат под снегом. Лисичка быстро раскапывает снег и ловит их.

- А что еще ест лисичка? (Ответы детей).

Лисичка очень любит мясо, она охотится на зайцев, а еще ловит рыбу, жуков. - Вспомните сказку, как лисичка учила волка ловить рыбу, обхитрила волка так, что его хвост замерз в реке. Лисичке пора идти на охоту, а нам пора возвращаться в группу.

- Повернулись, улыбнулись

Снова в группу мы вернулись!

Ребята, мы с вами сейчас были в лесу, давайте нарисуем зимний лес.

- Сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних деревьев. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомство с техникой «солевого» рисования.

С помощью карандаша, кисти и клея рисуем зимний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.

(Дети рисуют под тихую музыку, подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь)

Итог занятия :

1. Выставка и анализ детских работ.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился зимний лес. Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился зимний лес?

- Молодцы, ребята. Такой замечательный волшебный лес создали для зверюшек.

2. Прощание

- Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество! Давайте попрощаемся с нашими гостями….

- Ой, а что это за нашей полянкой? Корзинка с конфетками. Я же говорила, что солнышко волшебное и видимо оно приготовило нам сюрприз.

(Дети берут по одной конфете и уходят)

Публикации по теме:

НОД «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в подготовительной группе Тема : «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цели: закреплять.

«Зимний пейзаж». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.«Зимний пейзаж». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель МАДОУ д/с № 3 Нетребина Нина Александровна. «Зимний пейзаж».Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных.

Интегрированная коллективная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в ДОУ. Методическая разработка. Интегрированная коллективная работа с применением нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной.

Конспект НОД «Черепахи» по изодеятельности в старшей группе с использованием ИКТ, нетрадиционных техник рисования Программное содержание. Продолжать развивать изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из коктейльной трубочки.

Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет Тема: «Снегурочка» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльной пеной) Цели: - Учить детей.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Превращение капельки» Превращение капельки Цель: создание условий для формирования творческого воображения через вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 12:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белоусова (УИ 92385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД