Любовь Белоусова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям
«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
с применением нетрадиционных методов рисования
«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Средняя группа
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» с. Погореловка»
Белоусова Л. А. первая квалификационная категория
Тема: «Зимнее путешествие» - «солевое» рисование
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Программное содержание:
- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью;
- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;
- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Креативное развитие.
- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Картон тёмного цвета, карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, кисточки, соль, деревья, Солнышко, Заяц, Белка, Лиса, корзинка.
Ход
- Здравствуйте, ребята! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
- Здравствуйте!
- Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово).
- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)
- Что падает на улице? (Снежок)
- А какого цвета снег? (Белого)
- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)
- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)
- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)
- От чего растает снег? (От тепла).
- Во что превращается снег от тепла? (В воду).
- А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет со снегом? (Он превратится в лед).
- Когда вы идете в садик, то бывает так, что под сапожками скрипит снежок.
Почему скрипит снежок? (Потому, что есть мороз).
- А как выдумаете, а животные мерзнут в лесу? (Ответы детей)
Давайте мы отправимся в лес, и, может быть, встретим там каких-нибудь животных.
- Вы знаете, кто живет в лесу? (Дети отвечают)
- Как мы называем животных, живущих в лесу? (Звери)
(Под музыку отправляемся в лес).
Под кустиком спрятался зайчик.
- Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей).
Беру зайчика на руки и говорю стишок:
Зайка
- Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!
К. Авдеенко
- Давайте ближе посмотрим на зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого). Летом шуба у зайца серая, а зимой белая. Снег белый и зайчик белый - его не видно.
- Что ест зайчик? (Морковь, капусту).
- А зимой растет капуста и морковь на огороде? (Нет, везде снег).
- Что ест зимой зайчик? Я вам расскажу.
Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызая кору молодых деревьев, и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных.
Это большой заяц, а как мы назовем маленького зайца? (Зайчик).
Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лисичка.
- Посмотрите, кто это выглядывает? (Белка)
- Давайте поближе посмотрим на белку. (Беру игрушку - белку на руки).
У белочки хорошая пушистая оранжевая шубка. На голове у нее торчат маленькие ушки, у белочки красивые большие черные глазки. Хвост у белочки большой и пушистый. Белочка очень подвижная, она прыгает с ветки на ветку. У белочки очень острые зубы, она легко раскалывает ими орехи. На зиму белочка утепляет свое дупло сухим листочками, шерстью, перьями. Белочка запаслива, на зиму в дупле она делает большие запасы орехов, желудей, сушеные грибы. Как вы думаете, белочке холодно зимой? Почему? (Ответы детей).
- Да, белочке не холодно, она имеет теплую шубу и утепляет свое дупло на зиму. Как называется домик у белочки? (Дупло).
Под елкой спряталась лисичка. Подходим поближе к лисичке.
У лисички густая и пушистая шерсть. Тело ее очень подвижное, когда лисичка бежит, оно может изгибаться и растягиваться, У лисички длинный хвост, на поворотах он помогает, как руль. Голова у лисички продолговатая, мордочка тоненькая, вытянутая, ушки большие. Ноги у лисички короткие и тонкие, зимой на ногах у лисички вырастает густая шерсть и люди говорят о ней, что лисичка ходит зимой в валенках, и никогда не мерзнет. У лисички хороший слух. Зимой она слышит, как полевые мыши пищат под снегом. Лисичка быстро раскапывает снег и ловит их.
- А что еще ест лисичка? (Ответы детей).
Лисичка очень любит мясо, она охотится на зайцев, а еще ловит рыбу, жуков. - Вспомните сказку, как лисичка учила волка ловить рыбу, обхитрила волка так, что его хвост замерз в реке. Лисичке пора идти на охоту, а нам пора возвращаться в группу.
- Повернулись, улыбнулись
Снова в группу мы вернулись!
Ребята, мы с вами сейчас были в лесу, давайте нарисуем зимний лес.
- Сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних деревьев. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Знакомство с техникой «солевого» рисования.
С помощью карандаша, кисти и клея рисуем зимний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.
(Дети рисуют под тихую музыку, подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь)
Итог занятия :
1. Выставка и анализ детских работ.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился зимний лес. Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился зимний лес?
- Молодцы, ребята. Такой замечательный волшебный лес создали для зверюшек.
2. Прощание
- Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество! Давайте попрощаемся с нашими гостями….
- Ой, а что это за нашей полянкой? Корзинка с конфетками. Я же говорила, что солнышко волшебное и видимо оно приготовило нам сюрприз.
(Дети берут по одной конфете и уходят)