Наталья Бузаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Задачи:
- Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие его (сердитый, печальный, удивленный, веселый, радостный, грустный, спокойный).
- Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и приёмы.
- Упражнять детей отображать с помощью цвета положительные и отрицательные эмоции; выражать эмоциональное состояние в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Развивать творческие способности, воображение.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, умение обобщать и делать выводы.
- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз «Волшебный портрет клоуна». А волшебный он, потому что у него можно менять выражение лица, мимику и получать разное настроение.
Вот сейчас какое настроение у клоуна?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Глаза прикрыты, рот как «мостик» - уголки рта опущены вниз, уголки бровей приподняты вверх.
Воспитатель: Ребята, какими словами мы определили его настроение?
Дети: грустное, печальное, унылое, обиженное.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно подобрали слова. А сейчас закройте глаза, а Коля поменяет клоуну настроение, а вы отгадайте. (Настроение меняется на удивлённое).
- Какое теперь настроение? Как вы догадались? (по мимике). Расскажите.
Дети: Глаза круглые, брови приподняты, рот открыт от удивления.
Воспитатель: Сейчас Ксения изменит настроение клоуна, а вы снова должны отгадать. (Меняется на злое).
- Какое сейчас настроение у клоуна? Почему вы так считаете?
Дети: Сердитое и злое выражение лица. Брови сдвинуты, нахмурены. Рот открыт в крике.
Воспитатель: Какими словами определяется настроение этого клоуна?
Дети: Мрачное, сердитое, злое, грубое.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! - Ребята, а каким обычно бывает настроение у клоунов? (Весёлым, радостным, смешным, добрым, праздничным)
- Чтобы у нас на портрете получился такой клоун, что у него надо изменить в мимике?
- Кто попробует изменить? - Вася, расскажи, что ты изменил? (Рот в большой улыбке, брови просто дугой. Он хочет рассмешить нас).
– Молодцы, вы умеете изменить настроение и угадывать его. Правильно подбирали определения.
Игра «Я начну, а вы закончите предложение»
Теперь мы поиграем с мячом. Становитесь в круг. Игра называется «Я начну, а вы закончите предложение».
- Я радуюсь, когда …
- Я огорчаюсь, когда …
- Я удивляюсь, когда …
- Мне страшно, когда …
Молодцы, ребята, вы смогли правильно закончить предложения.
Игра «Покажи настроение и подбери к нему цвет»
- Ребята, я приглашаю вас за столы для новой игры. Вызванному ребёнку я буду показывать карточку – настроение, а вам нет. Он должен мимикой передать это настроение, мы будем угадывать. Сравним потом, правильно ли показал. Затем подберём цвет с помощью цветных фишек.
Пиктограмма радости, веселья, счастья.
(Дети показывают фишки красного, оранжевого, розового, жёлтого цвета).
Воспитатель: Почему вы мне показали именно эти цвета?
Дети: Потому что они яркие, красочные и подходят к весёлому, радостному, праздничному настроению.
Пиктограмма – сердитый, злой.
Дети показывают фишки коричневого, чёрного, фиолетового цвета. – Почему эти цвета? (потому что они тёмные, мрачные).
Пиктограмма удивления
Показывают фишки зелёного, оранжевого, красного, салатового, розового, голубого цветов.
- Почему вы выбрали эти цвета? (Они похожи на сюрприз, чудо, неожиданность).
Пиктограмма грусти, печали.
Серый цвет (потому что этот цвет не яркий, потому что грустно).
Воспитатель: Вы молодцы. Смогли хорошо и правильно изобразить настроение и правильно подбирать фишки по цвету соответствующему данному настроению.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель называет настроение, дети с помощью мимики и движения показывают его.
• Смешная и веселая фигура
• Сердитая и злая
• Печальная и грустная
Работа за столами «Нарисуй или вылепи какое – либо настроение»
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю нарисовать или вылепить какое – либо настроение. Подойдите к столу и выберите для себя материал и приступайте к работе.
После окончания работы дети с воспитателем рассматривают и угадывают настроение.
- Молодцы! Вы все верно изобразили, угадали. -- Ребята, какое настроение вам нравится больше всего? - Какая эмоция самая приятная? (радости, веселья).
Чтоб быть всегда в радостном настроении нужно чаще друг другу улыбаться. Давайте подарим друг другу улыбки.