Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций»

Наталья Бузаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Задачи:

- Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие его (сердитый, печальный, удивленный, веселый, радостный, грустный, спокойный).

- Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и приёмы.

- Упражнять детей отображать с помощью цвета положительные и отрицательные эмоции; выражать эмоциональное состояние в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы „В мире эмоций“» размещена в разделах

- Развивать творческие способности, воображение.

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, умение обобщать и делать выводы.

- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз «Волшебный портрет клоуна». А волшебный он, потому что у него можно менять выражение лица, мимику и получать разное настроение.

Вот сейчас какое настроение у клоуна?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Глаза прикрыты, рот как «мостик» - уголки рта опущены вниз, уголки бровей приподняты вверх.

Воспитатель: Ребята, какими словами мы определили его настроение?

Дети: грустное, печальное, унылое, обиженное.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно подобрали слова. А сейчас закройте глаза, а Коля поменяет клоуну настроение, а вы отгадайте. (Настроение меняется на удивлённое).

- Какое теперь настроение? Как вы догадались? (по мимике). Расскажите.

Дети: Глаза круглые, брови приподняты, рот открыт от удивления.

Воспитатель: Сейчас Ксения изменит настроение клоуна, а вы снова должны отгадать. (Меняется на злое).

- Какое сейчас настроение у клоуна? Почему вы так считаете?

Дети: Сердитое и злое выражение лица. Брови сдвинуты, нахмурены. Рот открыт в крике.

Воспитатель: Какими словами определяется настроение этого клоуна?

Дети: Мрачное, сердитое, злое, грубое.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! - Ребята, а каким обычно бывает настроение у клоунов? (Весёлым, радостным, смешным, добрым, праздничным)

- Чтобы у нас на портрете получился такой клоун, что у него надо изменить в мимике?

- Кто попробует изменить? - Вася, расскажи, что ты изменил? (Рот в большой улыбке, брови просто дугой. Он хочет рассмешить нас).

– Молодцы, вы умеете изменить настроение и угадывать его. Правильно подбирали определения.

Игра «Я начну, а вы закончите предложение»

Теперь мы поиграем с мячом. Становитесь в круг. Игра называется «Я начну, а вы закончите предложение».

- Я радуюсь, когда …

- Я огорчаюсь, когда …

- Я удивляюсь, когда …

- Мне страшно, когда …

Молодцы, ребята, вы смогли правильно закончить предложения.

Игра «Покажи настроение и подбери к нему цвет»

- Ребята, я приглашаю вас за столы для новой игры. Вызванному ребёнку я буду показывать карточку – настроение, а вам нет. Он должен мимикой передать это настроение, мы будем угадывать. Сравним потом, правильно ли показал. Затем подберём цвет с помощью цветных фишек.

Пиктограмма радости, веселья, счастья.

(Дети показывают фишки красного, оранжевого, розового, жёлтого цвета).

Воспитатель: Почему вы мне показали именно эти цвета?

Дети: Потому что они яркие, красочные и подходят к весёлому, радостному, праздничному настроению.

Пиктограмма – сердитый, злой.

Дети показывают фишки коричневого, чёрного, фиолетового цвета. – Почему эти цвета? (потому что они тёмные, мрачные).

Пиктограмма удивления

Показывают фишки зелёного, оранжевого, красного, салатового, розового, голубого цветов.

- Почему вы выбрали эти цвета? (Они похожи на сюрприз, чудо, неожиданность).

Пиктограмма грусти, печали.

Серый цвет (потому что этот цвет не яркий, потому что грустно).

Воспитатель: Вы молодцы. Смогли хорошо и правильно изобразить настроение и правильно подбирать фишки по цвету соответствующему данному настроению.

Игра «Море волнуется»

Воспитатель называет настроение, дети с помощью мимики и движения показывают его.

• Смешная и веселая фигура

• Сердитая и злая

• Печальная и грустная

Работа за столами «Нарисуй или вылепи какое – либо настроение»

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю нарисовать или вылепить какое – либо настроение. Подойдите к столу и выберите для себя материал и приступайте к работе.

После окончания работы дети с воспитателем рассматривают и угадывают настроение.

- Молодцы! Вы все верно изобразили, угадали. -- Ребята, какое настроение вам нравится больше всего? - Какая эмоция самая приятная? (радости, веселья).

Чтоб быть всегда в радостном настроении нужно чаще друг другу улыбаться. Давайте подарим друг другу улыбки.

Публикации по теме:

«Кукле чашку подарю-гжель». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Кукле чашку подарю-гжель» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы. Цель: развитие творческой инициативы.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Конспект интегрированного занятия по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Наш большой каравай» Конспект НОД. Познавательное развитие Тема: «Наш большой каравай» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Воспитывать уважение.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цель: •.

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД