Ольга Леонова
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить у детей знания об основных цветах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Обобщить знания о геометрической фигуре круг. Учить определять на ощупь предметы, круглой формы.
- Уточнить представления детей о величинах : размер (большой – маленький) и длина (длинный - короткий). Закрепить умение сравнивать предметы по данным величинам и использовать данные понятия в активной речи.
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память. Активизировать внимание детей.
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения.
- Развивать мелкую моторику детей.
- Создавать положительный эмоциональный настрой;
- Повышать уверенность в себе;
- Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам;
- Развивать навыки общения;
- Умение работать в коллективе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизировать у детей употребление в речи названия предметов.
- Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, предлоги.
- Формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи.
- Развивать у детей диалогическую речь детей : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы педагога.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали картины, составляя изображение заданное воспитателем;
- Учить аккуратно пользоваться клеем;
- Развивать навыки аккуратного наклеивания деталей картины на лист бумаги.
- Развивать у детей творческие способности
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать общие двигательные навыки (ходьба по прямой, по кругу, в беге).
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа:сравнение предметов по размеру (большой – маленький) и длине (длинный – короткий); ориентировка в пространстве и на листе бумаги (справа – слева – посередине, вверху - внизу); выделение предметов круглой формы; выделение предметов, различных по цвету.
Материал для занятия : мультимедийная система, магнитные доски, мешочек с различными фигурами (круги, квадраты, треугольники, коробочка с прорезью для опускания билетиков (кругов, письмо в конверте, 2ленты, различные по длине, облака разные по цвету и размеру, следы различные по цвету, три разноцветных домика, наборы для каждого ребенка из 3-х соответствующих цветовдомиков на тарелочках, корзинка, для аппликации: домики 3-х цветов, большое и маленькое облако, короткая и длинная дорожка, цветочки, затонированный лист формата А-3, клей, аудиосопровождение
Ход занятия
1. Вступительная часть
Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Сегодня в детский сад пришли гости. Давайте и наших гостей поприветствуем улыбкой.
Раздается стук в дверь.
П: Вам пришло письмо.
Педагог читает письмо.
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математику!
П. : Волшебник Математики просит вас сделать картину его страны. А для этого, после каждого выполненного задания в стране Математики вы получите картинки, которые мы будем складывать в корзинку.
П: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну Математики?
(Ответы детей)
П: А на чем мы с вами оправимся в путешествие?
(Ответы детей)
П: Я вам предлагаю отправиться на таком поезде (на экране картинка поезда без колес) Ребята, мы сможем на таком поезде поехать? Почему?
(Ответы детей)
П: Правильно ребята. У поезда должны быть колеса. А вот на таком поезде согласны отправится в путь? (на экране картинка «правильного» поезда).
(Ответы детей)
П: А для того, чтобы занять свои места в поезде, что необходимо приобрести?
(Ответы детей)
П: Правильно, нам нужны билеты. Сейчас каждый из вас получит свой билетик на поезд. А для этого у меня есть вот такой замечательный мешочек. В этом мешочке у меня лежат разной формы билетики. (Педагог достает из мешочка билетики и показывает детям). Вам нужно каждому достать на ощупь только круги.
Каждый ребенок достает на ощупь свой билетик. Затем педагог проверяет цвет билета у каждого ребенка, и дети опускают их в коробку с прорезью. Дети встают друг за другом.
П: Молодцы, ребята! Все готовы. Можно отправляться.
На паровозике едем так: (педагог показывает, дети повторяют сгибают в локтях руки, выставив их вперед, круговыми движениями имитируют движения колес поезда. Дети двигаются по кругу и произносят звукоподражание. Педагог начинает игру медленно, затем убыстряет темп, в конце игры остановка). Дети едут на поезде под музыку.
На экране картинка волшебной страны Математики
2. Основная часть
Путешествие в страну Математики
Задание «Найди длинную дорожку»
П: Ребята, посмотрите наш поезд прибыл в волшебную страну Математики.
На полу лежат 2 дорожки разные по длине.
П: Ребята, посмотрите впереди нас дорожки. Нам нужно пройти по самой короткой дорожке. Как вы думаете, по какой из этих дорожек нам нужно идти?
(Ответы детей)
П: А как мы проверим, какая из этих дорожек самая длинная?
(Ответы детей)
П: Мы должны разложить дорожки рядом и сравнить.
Дети под руководством педагога сравнивают дорожки и определяют самую короткую дорожку.
П: Правильно ребята, а теперь по одному пройдите по этой дорожке. Дети выполняют задание под музыку.
В конце задания дети получают картинки - длинная и короткая дорожка, которые педагог складывает в корзинку.
Задание «Разложи предметы на 2 группы»
П: Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите?
(Ответы детей)
П: В волшебной стране математики на небе находятся вот такие интересные облака. Посмотрите внимательно на эти облака и разложите их на 2 группы.
(Дети выполняют задание под фоновую музыку) Если дети затрудняются в выполнении задания, то обращаем их внимание на цвет и размер облаков.
П: Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получаете за него еще картинку – большое и маленькое облако.
Упражнение «Перейти болото по кочкам»
- А теперь пора отправляться дальше по стране математики. Ребята, смотрите впереди нас болото, и чтобы не промочить ноги нам нужно идти аккуратно, наступать только на следы зеленого (красного, желтого) цвета. Будьте внимательны. Молодцы, никто не промочил ноги. Дети выполняют упражнение под фоновую музыку. В конце задания дети получают цветы из бумаги.
Задание «Запомни и разложи домики»
Педагог предлагает детям подойти к столу и обращает внимание на доску, где расположены 3 домика разного цвета.
П: Ребята, посмотрите какие стоят дома в этой стране?
(Ответы детей)
П: Какого цвета домики? (Ответы детей) Какого цвета домик расположен справа? Слева? Посередине? (Ответы детей)
- Давайте еще раз повторим. Зеленый домик, с какой стороны? А синий круг? А где находится желтый домик?
- У вас на столах лежат такие же домики. Назовите, какого они цвета?
(Ответы детей)
П: Посмотрите еще раз внимательно на наши домики, запомните их.
- А теперь вы должны у себя на столах выложить домики точно так же, как у меня.
После окончания работы дети вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
П: Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получаете за него следующую картинку - домик.
В. : Ребята, а теперь давайте вспомним, какое задание вам задал волшебник Математики?
(Ответы детей).
В: - Давайте создадим картину страны Математики (дети подходят к столу, где лежит затонированный лист ватмана, клей, тряпочки). Ребята, давайте посмотрим, какие картинки вы получили за выполненные задания.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и располагают их на листе, приклеивают. После составления картины, воспитатель спрашивает детей, где расположены детали картины.
- Где расположены облака? (наверху)
- Где расположены цветы? (внизу)
- Где расположено болото? (между дорожками)
- Молодцы ребята, вы выполнили задание волшебника Математики. А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте займем свои места в поезде.
П: Молодцы, ребята! Все готовы. Можно отправляться.
На паровозике едем так: (педагог показывает, дети повторяют сгибают в локтях руки, выставив их вперед, круговыми движениями имитируют движения колес поезда. Дети двигаются по кругу и произносят звукоподражание. Педагог начинает игру медленно, затем убыстряет темп, в конце игры остановка). Дети едут на поезде под музыку.
На экране картинка детского сада.
П: Смотрите ребята, вот и мы и приехали.
На экране картинка с изображением детского сада.
П: Каждый просто молодец,
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть вам помогут старания,
Память, логика и внимание!
3. Заключительная часть
П: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным? Какие задания были для вас легкими? Интересными?
(Ответы детей)