МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»

Ольга Леонова
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну математики»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Закрепить у детей знания об основных цветах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Обобщить знания о геометрической фигуре круг. Учить определять на ощупь предметы, круглой формы.

- Уточнить представления детей о величинах : размер (большой – маленький) и длина (длинный - короткий). Закрепить умение сравнивать предметы по данным величинам и использовать данные понятия в активной речи.

- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память. Активизировать внимание детей.

- Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения.

- Развивать мелкую моторику детей.

- Создавать положительный эмоциональный настрой;

- Повышать уверенность в себе;

- Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам;

- Развивать навыки общения;

- Умение работать в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Активизировать у детей употребление в речи названия предметов.

- Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, предлоги.

- Формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи.

- Развивать у детей диалогическую речь детей : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы педагога.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали картины, составляя изображение заданное воспитателем;

- Учить аккуратно пользоваться клеем;

- Развивать навыки аккуратного наклеивания деталей картины на лист бумаги.

- Развивать у детей творческие способности

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать общие двигательные навыки (ходьба по прямой, по кругу, в беге).

- Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:сравнение предметов по размеру (большой – маленький) и длине (длинный – короткий); ориентировка в пространстве и на листе бумаги (справа – слева – посередине, вверху - внизу); выделение предметов круглой формы; выделение предметов, различных по цвету.

Материал для занятия : мультимедийная система, магнитные доски, мешочек с различными фигурами (круги, квадраты, треугольники, коробочка с прорезью для опускания билетиков (кругов, письмо в конверте, 2ленты, различные по длине, облака разные по цвету и размеру, следы различные по цвету, три разноцветных домика, наборы для каждого ребенка из 3-х соответствующих цветовдомиков на тарелочках, корзинка, для аппликации: домики 3-х цветов, большое и маленькое облако, короткая и длинная дорожка, цветочки, затонированный лист формата А-3, клей, аудиосопровождение

Ход занятия

1. Вступительная часть

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Сегодня в детский сад пришли гости. Давайте и наших гостей поприветствуем улыбкой.

Раздается стук в дверь.

П: Вам пришло письмо.

Педагог читает письмо.

Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

П. : Волшебник Математики просит вас сделать картину его страны. А для этого, после каждого выполненного задания в стране Математики вы получите картинки, которые мы будем складывать в корзинку.

П: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну Математики?

(Ответы детей)

П: А на чем мы с вами оправимся в путешествие?

(Ответы детей)

П: Я вам предлагаю отправиться на таком поезде (на экране картинка поезда без колес) Ребята, мы сможем на таком поезде поехать? Почему?

(Ответы детей)

П: Правильно ребята. У поезда должны быть колеса. А вот на таком поезде согласны отправится в путь? (на экране картинка «правильного» поезда).

(Ответы детей)

П: А для того, чтобы занять свои места в поезде, что необходимо приобрести?

(Ответы детей)

П: Правильно, нам нужны билеты. Сейчас каждый из вас получит свой билетик на поезд. А для этого у меня есть вот такой замечательный мешочек. В этом мешочке у меня лежат разной формы билетики. (Педагог достает из мешочка билетики и показывает детям). Вам нужно каждому достать на ощупь только круги.

Каждый ребенок достает на ощупь свой билетик. Затем педагог проверяет цвет билета у каждого ребенка, и дети опускают их в коробку с прорезью. Дети встают друг за другом.

П: Молодцы, ребята! Все готовы. Можно отправляться.

На паровозике едем так: (педагог показывает, дети повторяют сгибают в локтях руки, выставив их вперед, круговыми движениями имитируют движения колес поезда. Дети двигаются по кругу и произносят звукоподражание. Педагог начинает игру медленно, затем убыстряет темп, в конце игры остановка). Дети едут на поезде под музыку.

На экране картинка волшебной страны Математики

2. Основная часть

Путешествие в страну Математики

Задание «Найди длинную дорожку»

П: Ребята, посмотрите наш поезд прибыл в волшебную страну Математики.

На полу лежат 2 дорожки разные по длине.

П: Ребята, посмотрите впереди нас дорожки. Нам нужно пройти по самой короткой дорожке. Как вы думаете, по какой из этих дорожек нам нужно идти?

(Ответы детей)

П: А как мы проверим, какая из этих дорожек самая длинная?

(Ответы детей)

П: Мы должны разложить дорожки рядом и сравнить.

Дети под руководством педагога сравнивают дорожки и определяют самую короткую дорожку.

П: Правильно ребята, а теперь по одному пройдите по этой дорожке. Дети выполняют задание под музыку.

В конце задания дети получают картинки - длинная и короткая дорожка, которые педагог складывает в корзинку.

Задание «Разложи предметы на 2 группы»

П: Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

П: В волшебной стране математики на небе находятся вот такие интересные облака. Посмотрите внимательно на эти облака и разложите их на 2 группы.

(Дети выполняют задание под фоновую музыку) Если дети затрудняются в выполнении задания, то обращаем их внимание на цвет и размер облаков.

П: Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получаете за него еще картинку – большое и маленькое облако.

Упражнение «Перейти болото по кочкам»

- А теперь пора отправляться дальше по стране математики. Ребята, смотрите впереди нас болото, и чтобы не промочить ноги нам нужно идти аккуратно, наступать только на следы зеленого (красного, желтого) цвета. Будьте внимательны. Молодцы, никто не промочил ноги. Дети выполняют упражнение под фоновую музыку. В конце задания дети получают цветы из бумаги.

Задание «Запомни и разложи домики»

Педагог предлагает детям подойти к столу и обращает внимание на доску, где расположены 3 домика разного цвета.

П: Ребята, посмотрите какие стоят дома в этой стране?

(Ответы детей)

П: Какого цвета домики? (Ответы детей) Какого цвета домик расположен справа? Слева? Посередине? (Ответы детей)

- Давайте еще раз повторим. Зеленый домик, с какой стороны? А синий круг? А где находится желтый домик?

- У вас на столах лежат такие же домики. Назовите, какого они цвета?

(Ответы детей)

П: Посмотрите еще раз внимательно на наши домики, запомните их.

- А теперь вы должны у себя на столах выложить домики точно так же, как у меня.

После окончания работы дети вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

П: Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получаете за него следующую картинку - домик.

В. : Ребята, а теперь давайте вспомним, какое задание вам задал волшебник Математики?

(Ответы детей).

В: - Давайте создадим картину страны Математики (дети подходят к столу, где лежит затонированный лист ватмана, клей, тряпочки). Ребята, давайте посмотрим, какие картинки вы получили за выполненные задания.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и располагают их на листе, приклеивают. После составления картины, воспитатель спрашивает детей, где расположены детали картины.

- Где расположены облака? (наверху)

- Где расположены цветы? (внизу)

- Где расположено болото? (между дорожками)

- Молодцы ребята, вы выполнили задание волшебника Математики. А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте займем свои места в поезде.

П: Молодцы, ребята! Все готовы. Можно отправляться.

На паровозике едем так: (педагог показывает, дети повторяют сгибают в локтях руки, выставив их вперед, круговыми движениями имитируют движения колес поезда. Дети двигаются по кругу и произносят звукоподражание. Педагог начинает игру медленно, затем убыстряет темп, в конце игры остановка). Дети едут на поезде под музыку.

На экране картинка детского сада.

П: Смотрите ребята, вот и мы и приехали.

На экране картинка с изображением детского сада.

П: Каждый просто молодец,

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть вам помогут старания,

Память, логика и внимание!

3. Заключительная часть

П: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным? Какие задания были для вас легкими? Интересными?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы Авторский конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Снежинка» Задачи: 1. Побуждать детей выразительно передавать.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение»Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение» Открытое мероприятие в рамках городской недели педагогического творчества "Здоровое лето в детском саду" провели воспитатели МАДОУ д/сад.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных.

Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе «Научим Чебурашку правилам дорожного движения» Цель: формирование у дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие за витаминами» для детей средней группы Цель занятия: побуждать детей делать выводы и умозаключение; развивать память, мышление, воображение, координацию движения. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма. 2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов» Тема: “Волшебный мир цветов”. Цели и задачи: • развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков; • обучение навыкам.

Конспект интегрированного занятия в средней группеКонспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». ЦЕЛЬ: Развитие и активизация у детей мыслительной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья» Конспект открытого интегрированного занятия для студентов педколледжа Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №285 СП-11 Алексаночкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 22:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонова (УИ 376628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД