ирина сергеева
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сергеева И. Ю
высшей
квалификационной категории
МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе
с тяжелым нарушением речи
Путешествие в осенний лес.
Образовательные задачи: 1. Учить детей петь выразительно, чисто интонируя мелодию, чётко
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
проговаривать слова, самостоятельно вступать и заканчивать песню.
2. Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.
3. Формировать артикуляцию, развивать мелкую моторику рук, умение сочетать пение и движение.
4. Учить передавать образы животных в движениях под соответствующую музыку.
Воспитательные задачи:
1. Развивать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Развивать доброе отношение к животным и окружающим.
3. Формировать навыки культурного поведения.
Материалы:
Песни: «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Дождик» муз. В. Сушляков.
Танец «Приглашение» русская нар. муз.
Сценка «Дружные зверята» М. В. Сидорова
Коммуникативная игра «Мы большой построим дом» М. И. Родина
Логоритмика «Листья осенние», «Варим кашу»
Пальчиковая гимнастика: «Меж еловых мягких лап»
Мимическая гимнастика: звуки А, У
Игроритмическое упражнение: «Дождик»
Фоновая классическая мелодия в обработке для малышей
Оборудование:
Осеннее оформление зала : листьями и шарами
Слайды с осенней тематикой, листочки для упражнения
Музыкальные инструменты : колокольчики, маракасы, металлофон.
Маски лесных зверей: волк, заяц, белка, медведь, филин, ёжик.
Корзинка с грибами: мухоморчики, съедобные грибы.
Звучит спокойная музыка
Дети проходят в зал, подходят к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас необычное музыкальное занятие. И пройдет оно не в музыкальном зале, а в осеннем лесу.
Демонстрация осенних слайдов
Звучит музыка
Мелодикломация музыкального руководителя
Лист осенний все кружит и кружит
Засыпает тропинки, дома
Вот уже по утрам мерзнут лужи,
Тихо-тихо крадется зима.
Холодком потянуло в окошко
Легкий иней пришел на порог
Вот, свернувшись клубочком, спит кошка
Воробьишка на ветке продрог
Музыкальный руководитель : Посмотрите, сколько осенних листиков прилетело, возьмем их в руки и поиграем с ними.
«Логоритмическое упражнение»
«Листья осенние»
Листья осенние
тихо кружатся
Листья по ноги нам
тихо ложатся
Будто опять
закружиться хотят
И под ногами
шуршат шелестят
Будто опять
Закружиться хотят Качают руками
Над головой влево-вправо
Плавно опускаем руки вниз
Приседаем, руки вращательными движениями опускаются вниз
Листиками по ковру влево-вправо
Встают, медленно поднимают руки, через стороны опускают
Музыкальный руководитель : Молодцы, кладите листья в корзинку.
(собирают)
Такие расписные листья бывают только…
Дети: Осенью
Музыкальный руководитель : Правильно, про красавицу осень мы с вами знаем веселую песню.
Звучит песня «Осень наступила»
Музыкальный руководитель : Замечательно поете.
Коммуникативная игра «Мы большой построим дом»
Мы большой построим дом
Заживем мы дружно в нем
Тук-тук-тук – 2 раза
Двери закрываются
Тук-тук-тук – 2 раза
Двери открываются Дети собираются в круг
Стучим кулачок об кулачок
Беремся за руки
Стучим кулачок об кулачок
Руки расцепляем
Пальчиковая гимнастика
«Меж еловых мягких лап»
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап
Где сучок давно засох
Серый мох, мох, мох
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. Попеременно поднимаем и опускаем раскрытые ладошки
Указательным пальцем ритмично показываем капельки
Трем ладошку об ладошку
Щелкаем пальцами
Хлопаем в ладоши
Музыкальный руководитель : Кто нашел его друзья?
Дети: Это я, это я! (касаемся ладошкой груди)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, у меня в руках корзинка полная грибов. Подскажите мне, ребята, я не ошиблась? Все грибочки съедобные?
(индивидуальная работа, мимическая гимнастика)
1. Съедобный гриб – ах!
2. Мухомор – у-у-у!
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вот теперь я знаю точно, какие грибы можно кушать, а к каким лучше не подходить.
Звучит фонограмма дождя
Музыкальный руководитель : Вы слышите, кажется, дождик начинается.
Игроритмическое упражнение
«Дождик»
Дождик слабенький бывает, вот такой
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
А бывает дождик сильный, вот такой…
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А еще бывают в небе чудеса-
Гром гремит и начинается гроза! Тихо и редко хлопаю в ладоши
Дети повторяют движения, половинные
Хлопают в ладоши сильней, четвертные
Дети повторяют движения
Топает и хлопает одновременно (восьмые)
Дети подхватывают движения
Музыкальный руководитель : Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и будем не просто петь веселую песенку «Дождик», а будем настоящими музыкантами.
Звучит песня «Дождик»
Музыкальный руководитель : Молодцы! А вы хотите увидеть, какие лесные звери живут в нашем осеннем лесу? Давайте тихонечко посидим и посмотрим.
Сценка «Дружные зверята»
Дети в костюмах зверей (волк, зайцы, белки, медведь, филин, ёжик)
каждый ребенок передает образные движения своего героя под соответствующую музыку
Ведущий: Поселились белочки
На лесной опушке,
(выход белочки)
Прибежали зайчики-
Ушки на макушке.
(выход зайчика)
И лисичка, хвостик рыжий,
В гости к ним пришла.
Та волшебная лисичка
Доброю была.
(выход лисички)
Ёжик в сереньких штанишках
Тоже прибежал.
(выход ёжика)
Косолапый бурый мишка
Бить в ладошки стал.
(выход мишки)
Даже старый филин вышел
С ними поплясать.
(выход филина)
И пошли зверюшки прыгать,
Весело скакать.
Звучит музыка «Танец зверят»
Ведущий: Но в лесу жил волк-волчище,
В клочьях шерсть, остры зубищи!
И ни с кем он не дружил.
Волк зверюшек не любил.
выход волка (бежит волк, звери пятятся, дрожат)
Волк: Кто в лесу поет и пляшет,
Топает и лапой машет?
Это что за чудеса:
Пляшет с зайцами лиса!
Я сейчас вас проучу,
Веселиться отучу!
От меня вы не уйдете,
К волку в лапы попадете!
Волк подходит ближе, машет лапами
Зайцы: Нам беды не миновать,
Не успеем убежать.
Медведь: Хватит, заиньки, дрожать
И не надо вам бежать.
Филин: Злого волка победим
Нас ведь много, он-один!
Ё жик: Поскорее в круг вставайте
Волка вы не выпускайте.
Игра «Не выпустим»
Звери окружают волка, берутся за руки, делают воротики.
Волк пытается выйти из круга, дети не пускают его.
Волк: Выбился совсем из сил
Так играть я не просил
И голодный я совсем
Утром ничего не ел.
Логоритмическое упражнение «Варим кашу»
Варим, варим кашу
Кашу малашу
Сахар насыпали
Маслом поливали
Вкусная каша
Каша малаша Круговые движения правой рукой по часовой стрелке
Хлопаем 2 раза
Кончиками пальцев правой руки (имитация)
Кончиками пальцев левой руки (имитация)
Гладим круговыми движениями по животику по часовой стрелке правой рукой
Гладим круговыми движениями по животику по часовой стрелке правой рукой
Волк: Волка старого простите
Вас не трону, отпустите.
Медведь: Что ж, отпустим, но гляди,
Больше к нам не приходи.
Все звери: И запомни: с дружбой нашей
Даже злющий волк не страшен!
Музыкальный руководитель : Ребята, а волк то совсем не злой, посмотрите, какая добрая у него улыбка. А чтобы мы все окончательно подружились, я предлагаю станцевать танец.
Звучит музыка танец «Приглашение»
(начинают танец дети в костюмах лесных зверей, в конце танца все стоят в кругу)
Музыкальный руководитель : Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес. Вам понравилось?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель : И вы меня очень порадовали! А сейчас оглянитесь вокруг. Мы с вами вернулись в наш музыкальный зал. Нас встречают наши гости!
(аплодисменты родителей)
Музыкальный руководитель : Наше музыкальное занятие закончилось! До свидания! До новых встреч!
(дети уходят в группу)