Ольга Александровна Калинина
Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский конспект интегрированного занятия
в средней группе детского сада
Тема: «Снежинка»
Задачи:
1. Побуждать детей выразительно передавать образы неодушевленных предметов в движении. Вызывать умение петь согласованно, одновременно начиная и заканчивая пение.
2. Уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы; систематизировать знания детей о снежинках.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снежинка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать связную речь детей; умение отвечать на поставленные вопросы.
4. Продолжать использовать для аппликации нетрадиционный материал: манку.
5. Воспитывать умение видеть красоту в природе, музыке, литературном слове. Воспитывать интерес к национальным музыкальным инструментам. Поощрять проявление активности, творчества.
Материал и оборудование:
Колокольчик, бумажные снежинки, кантеле (или картинка кантеле, проектор, музыкальный центр, презентация «Снежинки» (изображение разных снежинок); клейстер, кисточки для клея, салфетки, манка, розетки для манки, листы разного цвета.
Методы и приемы:
Художественное слово, музыкальная игра, использование музыкального материала, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, показ презентации, практическая деятельность детей, напоминание, индивидуальная помощь.
Ход проведения:
Дети под музыку Геллера «Снежинки» парами входят в зал. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку «Вот цветы на тонких ножках, на заснеженных окошках, перепутав зиму с летом, расцветают белым цветом».
Дети находят отгадку на окошках; рассматривают снежинки, любуются красотой снежинок.
Музыкальный руководитель:
«Снег кружиться, снег кружиться,
Заметает всё вокруг,
Ветер дует, веселиться,
Собирайтесь в снежный круг»
(дети делают круг на ковре)
Летите, подружки-снежинки,
Кружитесь, танцуйте, пушинки!
Музыкальная игра М. Картушиной «Белый снег»
После игры дети – «снежинки» летят на стульчики.
Музыкальный руководитель:
«Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора,
Легкие, пушистые кружатся, летят,
Пляшут в воздухе они, веселят ребят»
Далее музыкальный руководитель предлагает прослушать музыку и представить, как танцуют и кружатся в своем хороводе снежинки.
Слушание музыки: «Lumikukka” в исполнении ансамбля Koski (Коски).
Вопросы по прослушанному произведению:
- Что могли делать под эту музыку снежинки? (кружиться, летать, порхать, извиваться, искриться, сверкать и др.)
- Какое настроение у музыки? (лёгкое, подвижное, волшебное, снежное и др.)
- Какой музыкальный инструмент исполнял музыку? (кантеле)
- Расскажите, что вы знаете об этом инструменте? (карело-финский музыкальный инструмент, у кантеле есть струны, струны звенят)
- Как называется это музыкальное произведение? (данное произведение слушается детьми не первый раз)
Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте поймаем снежинку на ладошку и подарим ей наше стихотворение (дети хором читают стихотворение «Снежинка Т. Кириличевой, выученное заранее с воспитателями группы)
«На ладошку поймал я снежинку,
Но она превратилась в слезинку!
Лишь, подул на неё аккуратно,
Чтоб её было тепло и приятно»
Музыкальный руководитель, воспитатель, дети выполняют дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку».
Песня «Снежинки» (польская народная мелодия) в исполнении детей.
Музыкальный руководитель:
«Тихо падают снежинки удивительной красы,
Все резные, кружевные,
Просто глаз не отвести!»
- Ребята, вы хотите посмотреть на эту красоту?
Показ презентации с музыкальным сопровождением «Снежинки» Ф. Шуберта. По ходу показа презентации дети рассматривают фотографии с изображением различных снежинок.
Воспитатель:
И откуда это чудо,
Кто его нам подарил?
Может быть, волшебник добрый
Нам на радость смастерил?
- Ребята, вы хотите превратиться в волшебников и сотворить чудо своими руками?
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и выполнить творческие аппликативные работы с использованием нетрадиционного материала – манки. Перед началом работы воспитатель вместе с детьми ещё раз рассматривают снежинки, обращают внимание на количество лучей, форму, размер, уникальность и неповторимость каждой снежинки. Дети самостоятельно выбирают фон бумаги для создания аппликации. Педагог напоминает способ выполнения работы. Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель и музыкальный руководитель оказывает необходимую индивидуальную помощь.
После окончания аппликативных работ, дети и педагоги приглашаются на импровизированную выставку и рассматривают получившиеся работы, делятся впечатлениями.
В конце занятия педагоги предлагают детям рассказать «снежинке» о том, что им больше всего понравилось и запомнилось (снежинка передаётся из рук в руки).
Музыкальный руководитель:
«Быстро время пролетело,
Уж прощаться нам пора,
Дружно песенку споем,
До свидания, детвора!»
Дети прощаются песенкой «До свидания».