Оксана Ермакова
Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
ЦЕЛЬ: Развитие и активизация у детей мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Закрепить умение считать в пределах 5.
• Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
• Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета, соотносить геометрическую фигуру с ее контурным изображением.
• Считать предметы на ощупь.
2). РАЗВИВАЮЩИЕ:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность, умение сопереживать.
• Развивать мелкую моторику рук и точность движений при работе с бумагой и клеем.
3). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
• Воспитывать навыки правильного поведения в природе.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Карта-задание, набор геометрических фигур, иллюстративный материал (деревья, птицы, разные по ширине и длине дорожки, теремок, счетный материал «орехи»).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Геометрические фигуры разные по цвету, клей, салфетки, кисти, клеенки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Больше, меньше, поровну, столько сколько, справа, слева, впереди, сзади, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, выше, ниже, широкая, узкая, самая широкая.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в гости в зимний лес. Нас пригласила в свой терем Снегурочка. Ей нужна наша помощь. А чтобы мы не заблудились, Снегурочка нам прислала карту. Давайте на нее посмотрим и узнаем, как нам добраться до лесного терема.
Нам нужно будет пройти по самой широкой дорожке. Какого она цвета? Покажите. Найдите самую узкую дорожку. Какого она цвета.
В сказочном лесу нас ждет много приключений. Возможно, кому-то еще понадобится наша помощь. Итак, мы отправляемся в путь. Свой путь мы будем отмечать на карте.
Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты.
Падают снежинки
Тихо с высоты.
В белые метели,
Утром до зари
В рощу прилетели
Стайкой снегири.
Но, что же с ними случилось. Злой волшебник заколдовал птиц. Он превратил их в геометрические фигуры. И если мы их правильно назовем, то птички оживут.
(Дети называют фигуры, под ними – птички)
Мы расколдовали снегирей. Давайте посчитаем, сколько их? (Хором)
Снегири проголодались. А что любят кушать снегири? Угостим их ягодами рябины. Посмотрите, всем ли снегирям хватило угощения. Что нужно сделать?
Снегири благодарят нас, а мы идем дальше.
Здесь опять нужна наша помощь. Белочка спрятала орешки в дупле и никак не может их отыскать. Она помнит, что орешки были на самом высоком дереве. Помогите его найти. (На доске) (От низкого до высокого)
А вот и мешочек с орешками. Можно ли узнать, сколько орехов в мешочке? Что нужно сделать? (Посчитать). Можно ли посчитать орехи, не развязывая мешочек? (Их можно посчитать на ощупь).
Белочка вам говорит спасибо и приглашает вас поиграть (Физминутка)
А вот и терем Снегурочки. Ей была нужна наша помощь, злой волшебник прислал в лес сильный ветер. Он с такой силой стучал в окно, что из ставень выпали разноцветные льдинки. Мы их соберем и поставим на место. А чтобы они не упали, мы приклеим их клеем. У вас на тарелочках лежат льдинки, разные по цвету и форме.
Какого цвета у тебя льдинки? А какой формы? У кого еще есть такие?
Посмотрите, на ставнях остался контур льдинок. Приклейте льдинку такого же цвета и формы.
Снегурочка говорит нам спасибо и ждет нас еще к себе в гости. А на прощание она дарит вам снежинки.