Светлана Макулькина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных средствах. Продолжать знакомить с временами года (зима, осень, используя круговую диаграмму. Продолжать учить пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развивать пространственные представления при прочтении плана групповой комнаты. Воспитывать желание помочь героям сказки выйти из трудной ситуации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал: пешеходный переход, светофор, ковёр-самолёт, ёлочки, деревья, избушка на курьих ножках, кукла Бабы Яги, домовёнка Кузи, круговая диаграмма смены времён года, план групповой комнаты.
Раздаточный материал: фланлеграфы, заместители (большой желтый кружок – дядя Фёдор, большой коричневый кружок – медведь, маленький белый кружок - зайка, большой белый кружок – Баба Яга, домик Бабы Яги).
Ход занятия.
Стук в дверь
Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки.
Воспитатель: Кто это может быть?
Выглядывает за дверь. Показывает детям конверт.
Воспитатель: Что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Как вы думаете от кого оно? Кто мог прислать нам письмо? (на конверте нарисован домовёнок Кузя).
Дети: От домовёнка Кузи.
Воспитатель: Посмотрим, что он нам написал.
Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Баба Яга заманила меня в дремучий лес и заточила в сундук под замком. Помогите выбраться».
Ну что, поможем домовёнку?
Дети: Да
Воспитатель: На чем же можно добраться до сказочного леса? На каком транспорте? Какой транспорт вы знаете? А вы знаете какой-нибудь сказочный транспорт!
Дети: Отвечают
Воспитатель: А что означает красный свет?
Дети: Стой. Нельзя идти.
Воспитатель: Что нужно делать, когда горит желтый свет?
Дети: Приготовится.
Воспитатель: Загорелся зелёный свет. Можно идти?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем по пешеходной дорожке переходят через дорогу и садятся на ковер-самолёт.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю с собой нашу корзину с овощами и фруктами. Что у нас лежит в корзине?
Дети: Лук, чеснок, лимон, апельсин.
Воспитатель: Для чего нужны эти овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Мы летим в дремучий лес, чтобы лучше видеть давайте сделаем гимнастику для глаз, потренируем глаза.
Во время гимнастики звучит тихая, спокойная музыка. Когда дети закрывают глаза, воспитатель готовит лес и домик Бабы Яги.
Воспитатель: Ребятишки, откройте глаза. Мы уже прилетели в сказочный лес.
Дети подходят к лесу.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в сказочном лесу?
Дети: Мышка, волк, лиса…
Воспитатель: Давайте вспомним сказку, которую мы сочинили. Как она называется?
Дети: Как дядя Федор заблудился в лесу.
Воспитатель: Сейчас мы нашим гостям расскажем и покажем эту сказку с помощью фишек.
Затем воспитатель с помощью наводящих вопросов помогаем детям рассказать сказку : «С чего начинается сказка? И что произошло дальше?»
Затем воспитатель обращает внимание детей на странные звуки. Прилетает Баба Яга на метле.
Баба Яга: Здравствуйте, ребятки! Какие вы румяные и вкусные, сейчас я из вас супчик сварю.
Воспитатель: Бабусенька Ягусенька, не обижай нас, Мы сейчас с ребятами рассказывали сказку про добрую Бабушку Ягу.
Баба Яга: Слышала я вашу сказку, понравилась!
Воспитатель: Вот тебе Баба Яга от нас подарки: от простуды и ангины помогают витамины.
Баба Яга: Ой, спасибо, деточки, спасибо милые. Не буду вас есть. Зачем же вы пожаловали?
Дети: За Кузей.
Баба Яга: Он у меня под замком, в сундуке сидит. Ответь на мои вопросы, забираете своего Кузю:
Вопрос 1: Какое сейчас время года?
2. Посмотрите на эту картину (показывает круговую диаграмму смены времён года). Где живёт зима?
Затем показывает желтую часть диаграммы и спрашивает: «А здесь какое время года живёт?».
Дети отвечают на вопросы Бабы Яги.
Баба Яга: Какие вы умные. Вот вам план, на этом плане вы найдёте, где я спрятала сундук с Кузей. А я полечу к Лешему, похвастаю подарочком.
Баба Яга берёт корзину, садится на метлу и улетает.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают план групповой комнаты. И находят место, где спрятан сундук.
Воспитатель: Ребята, сундук волшебный. Просто так его не откроешь. Давайте вместе попробуем открыть замок.
Воспитатель проводит пальчиковую игру. На сундуке висит замок, кто сундук открыть бы смог. Покрутили, постучали, потянули и открыли.
Из сундука выходит домовёнок Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли мне выбраться из сундука. За это дарю свои фотографии на память.
Воспитатель: Кузенька! Полетели с нами вместе в детский сад.
Кузя: С удовольствием.
Вместе с детьми и Кузей садятся на ковер-самолёт.
Воспитатель: Ребятки, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?
Дети: В сказочный лес.
Кузя: И кого вы встретили в сказочном лесу?
Дети делятся с Кузей впечатлениями о своем путешествии.
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Давайте посадим Кузю. Где он у нас будет жить? У нас ему будет хорошо и уютно если вы будете о нём заботится и любить.