Мария Владимировна Легенченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Волшебный мир цветов”.
Цели и задачи:
• развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков;
• обучение навыкам снятия нервно-психического напряжения, агрессивности;
• развитие произвольного внимания, слухового и зрительного восприятия;
• расширить представления детей о цветах;
• активизация и обогащение лексической стороны речи.
Педагог-психолог и логопед здороваются с детьми.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1 этап – подготовительный (разогрев). Разогрев включает в себя ритуал приветствия, игры и упражнения направленные на снятие нервно-психического напряжения, повышение эмоционального фона настроения, что способствует большей включенности детей в продуктивную дальнейшую умственную деятельность.
Психолог: Инструкция: Ребята давайте поздороваемся разными способами. Если я хлопну в ладоши 1 раз – надо поздороваться за руку, если я хлопну в ладоши 2 раза надо дотронуться друг до друга плечами, если я хлопну 3 раза, то надо дотронуться спиной.
Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий хлопает и считает вслух. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих.
Дети взбодрились и расслабились.
Для включения в деятельность и снятия двигательной расторможенности проводится психогимнастика:
Взрослый читает стихотворение «Вот такие!», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ,
(проводит пальцем под носиком)
У слоненка уши – БОЛЬШИЕ.
(гладим ушки)
У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ,
(показываем зубки)
А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ.
(гладим животик)
У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК.
(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)
У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,
(гладим поясницу)
А у мышонка – МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК.
(дотрагиваемся до кончика носа).
2. Основная часть занятия :
Логопед: Читает стихотворение С. А. Васильевой «Ваза с букетом»
Розы, тюльпаны, пионы и лилии дарят нам радость своей красотой.
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди довольно несут их домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы видели,
Когда в майский день подарил цветы я.
Логопед: Назовите одним словом растения, о которых говориться в стихотворении? (это цветы)
(Вывешивается иллюстрация на доску)
-Какие цветы вы знаете? Назовите. (ответы детей)
- Скажите а где мы можем увидеть цветы? (ответы детей)
-Если цветы растут в лесу, то они какие? (лесные)
-Если цветы растут на лугу, то они какие? (луговые)
-Если цветы растут в поле, то они какие? (полевые)
-Если цветы растут в саду, то они какие? (садовые)
-Если цветы растут в комнате, то они какие? (комнатные)
Итак, сегодня на нашем занятии мы будем разговаривать о цветах.
На доску вывешивается изображение гвоздики.
Логопед читает стихотворение:
Длинный зеленый стебель,
Гвоздики махровый цветок.
Повторяем название цветка.
На доску вывешивается изображение ландыша
-Ребята кто знает, что это за цветок.
Логопед читает стихотворение:
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелёчку тонкому – дарят аромат.
В мае распускаются и цветут в лесу.
Даже книга красная бережет красу.
И лисичка рыжая рядышком пройдет,
Белый и душистый цветик не сомнет.
Повторяем название цветка.
На доску вывешивается изображение тюльпана
-Ребята кто знает, что это за цветок.
Тюльпан стремиться к небу горделивый,
Желтый или красный – он любой красивый.
На маленький овал похож его бутон,
В луковке зимою сохранился он.
Повторяем название цветка.
На доску вывешивается изображение Колокольчика
-Ребята кто знает, что это за цветок.
Логопед читает стихотворение:
Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой.
А звенит он или нет-
Только лес нам даст ответ.
Повторяем название цветка.
На доску вывешивается изображение ромашки.
-Ребята кто знает, что это за цветок.
Логопед читает стихотворение:
В виде жёлтеньких кружков,
у ромашек серединки
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
Выросли ромашки в поле,
Всех цветов не унести.
Красота вокруг, раздолье,
Сяду я венок плести.
Я желанье загадаю,
Отрывая лепесток,
Повезет ли мне, узнаю –
Даст ответ мне мой цветок.
Повторяем название цветка.
На доску вывешивается изображение розы.
-Ребята кто знает, что это за цветок.
Логопед читает стихотворение:
В саду благоухаю,
Роняю лепестки,
Я красотой сияю,
Но остры коготки.
Дала я имя цвету.
За тёплый солнца свет
Я благодарна лету.
Цветка нарядней нет!
Повторяем название цветка.
На доску вывешивается изображение одуванчика.
-Ребята кто знает, что это за цветок.
Логопед читает стихотворение:
Желтая головушка,
Розовая ножка.
Одуванчик-солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.
Жаль, недолго солнышко
Будет золотым,
Побелеет солнышко –
И расстанусь с ним.
Повторяем название цветка.
На доску вывешивают изображение подснежника.
-Ребята кто знает, что это за цветок.
Там, где сосны не проснулись,
Где в сугробах спит валежник,
Нынче утром народился
Голубой цветок – подснежник.
… Он разгрёб песок холодный
Корешком своим, как лапой.
Смотрим на доску, повторяем название цветов.
Физкультминутка «Первоцветы».
Цель: снятие уровня мышечного напряжения
После снежной пустоты
(Развести руки в стороны ладонями вниз.)
Распускаются цветы.
(кисть вверх, пальцы раскрыть.)
как давно не видел ты
(То же самое другой рукой.)
Этой хрупкой красоты!
(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.)
3. Игра «Найти цветок».
Цель: развитие произвольного внимания и слухового восприятия
Психолог объясняет правило. Если слышишь название цветка, хлопни в ладоши. Игра длится 3 минуты.
4. Игра «Что изменилось»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия
Психолог объясняет правило. Смотрите внимательно и ищите, что изменилось. Детям предлагается изображения цветов выставленные вряд на доске. Дети закрывают глаза. Педагог-психолог меняет местами изображения. Дети ищут что изменилось.
Завершение.
Психолог предлагает детям встать в круг и соединить ладошки в центре круга и присесть.
Психолог: ребята представте, что вы один большой цветок, а каждый из вас лепесток цветка. Представте что цветок растет. Ребята потихоньку поднимаются. И цветок распускается. Ребята поднимают руки и разводят в стороны. Педагог-психолог и логопед прощаются с детьми.