Алена Богданова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие в рамках городской недели педагогического творчества "Здоровое лето в детском саду" провели воспитатели МАДОУ д/сад №18 комбинированного типа г. Тюмени Спиридонова Татьяна Сергеевна, Богданова Алена Владимировна, инструктор по физической культуре Коляда Алена Юрьевна
Тема недели "Мир природы"
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
1. Расширять представления детей о летних изменениях в природе
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Летнее приключение“» размещена в разделах
2. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность
3. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
4. Развивать артикуляционный аппарат детей
5. Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о родной природе
6. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Звучит песенка о лете.
Дети выходят на прогулку, им навстречу выходит Лето
Лето: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как вы думаете, кто я? Отгадайте мою загадку, и вы сразу меня узнаете.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня,
Я - … (лето)
Ребята, а как вы догадались, что загадка моя о лете?
Дети: Летом тепло, жарко, знойно, светит ярко солнышко, можно купаться.
Лето: Ребята, а ведь я не просто так к вам в гости зашло, у меня для вас есть письмо. А письмо-то непростое, оно от солнышка, давайте прочитаем его.
Письмо: Здравствуйте, ребята! Беда со мной, с солнышком приключилась. Гуляло я с летом по лужайкам, по полям да вдруг налетел сильный ветер, подул, и потеряло я, солнышко, несколько лучиков. Заболело я, не могу всю землю обогреть. Чтобы я, солнышко, снова засветило, засияло ярко в небе, помогите мне, ребята, лучики найти. По пути ищите подсказки, они приведут вас к моим друзьям, а друзья мои помогут вам лучики отыскать.
Лето: Ребята, что же делать будем, как нам солнышку помочь?
Дети: Надо лучики найти и солнышку вернуть.
Лето: Ну что друзья, путь нам предстоит нелегкий, вы готовы отправиться в путь-дорогу на поиски лучиков для солнышка?
Дети: Да!
Лето: Есть у меня комочек, волшебный клубочек, вот он нам и поможет.
Эй, комочек, волшебный клубочек, покажи, где можно лучик солнца найти?
(Лето достает светящийся мячик, поднимает его над головой, дети и Лето выходят на крыльцо, на асфальте мелом нарисована большая ромашка)
Лето:
Ой, ребята, посмотрите, клубочек наш остановился, он что-то хочет мне сказать (подносит руку с мячом к уху, а говорит клубочек мне: «Ищите цветочную поляну!». Только что-то я здесь никакой поляны не вижу. А вы ребята, видите цветочную поляну? (Дети оглядываются вокруг, видят цветочную поляну и бегут к ней).
Выходит Фея цветочной поляны.
Фея: Здравствуйте, ребятишки! Я – Фея цветочной поляны. Что привело вас ко мне?
Дети: Мы лучики солнца ищем.
Фея: Нашла я несколько лучиков, да только моим цветочкам они тоже нужны. Так просто я вам их не отдам. А вот если сочините вместе со мной сказку, да еще покажете её, так и быть, ваши будут лучики.
(Фея показывает детям книжку-раскладушку с картинками артикуляционной гимнастики)
Жила-была на зеленом лугу пчелка Майя (картинка пчелка)
Вот в таком уютном домике (картинка домик, дети и Фея выполняют артикуляционное упражнение «Домик»)
Стоял домик за невысоким заборчиком (картинка заборчик, упражнение «Заборчик»)
Пчелка Майя очень любила гулять на цветочной полянке возле своего домика
(картинка лужайка, упражнение «Лопатка»)
И качаться на качелях вверх - вниз, вверх - вниз (картинка качели, упражнение
«Качели»)
Вот как-то раз пчелка Майя полетела на прогулку, посмотрела вправо, посмотрела влево (картинка, где пчелка летит вправо и пчелка летит влево, упражнение «Часики»)
«Ой, как много удивительных цветов на моей полянке, значит, я соберу много душистого нектара!» - воскликнула пчелка Майя и облизнулась (картинка банка с медом, упражнение «Вкусное варенье»).
И пчелка Майя полетела собирать душистый нектар (дети берут тренажер для формирования речевого выдоха в виде цветка, к цветку прикреплена пчелка на ниточке, дети дуют на пчелку так, чтобы она взлетела и оказалась на цветочке).
Фея цветочной поляны отдает лучики детям.
Фея: Ребята, я тоже хочу солнышку помочь, завянут без солнышка мои цветочки, можно я с вами отправлюсь лучики искать?
Дети: Да!
Лето: В путь-дорогу снаряжайтесь,
Да в поход вы отправляйтесь,
Эй, клубочек, волшебный комочек,
Покажи, где лучик солнца мы можем найти?
(поднимает над головой светящийся мячик и ведет детей к нарисованной на асфальте березке)
Лето: Ребята, посмотрите, здесь какое-то дерево нарисовано. Что бы это значило? Может быть, нам нужно березку отыскать, чтобы она нам помогла лучики отыскать? Вы видите здесь березку?
(дети находят березку)
Ребята, а как же вы определили, что это березка?
Ребята, а в какой стране мы живем?
А вы знаете, что символом России является березка?
В России много лесов, где растут одни березы, может быть, кто-то из вас знает, как называется такой лес?
Издавна на Руси люди слагали о березе песни, восхищаясь её красотой.
А вы, ребята, знаете песни о березке?
Так давайте споем эту песню, и гостей наших в хоровод пригласим.
(Лето и дети водят хоровод вокруг березы)
Ребята, давайте послушаем, как шумят березки…
(раздается голос березки)
Березка: Спасибо, ребята, за такую красивую песню! Знаю я, что вы лучики для солнышка ищет, подарю я вам потерянные лучики, запутались они в моих ветвях, ищите их!
(дети находят лучики в ветвях березки)
Лето: До свидания, березка. Эй, комочек, волшебный клубочек, покажи, где нам дальше лучики солнышка искать?
Ребята, а вы здесь ничего необычного не заметили?
(подходят к спортивному инвентарю)
Ребята, что это такое?
Дети: спортивный инвентарь
Лето: Так куда мы должны сейчас отправиться?
Дети: на спортивную площадку
(дети бегут к спортивной площадке, где их встречает Здоровячок)
Здоровячок: Здравствуйте, ребята, милые дошколята! Что вы рано так проснулись? Что у вас случилось?
Дети: лучики солнышка ищем
Здоровячок: Есть у меня несколько лучиков, но чтобы их получить в награду, нужно показать свою силу, ловкость и смелость! Разделимся на две команды, посмотрите на значки на вашей груди.
(дети делятся на две команды – красные и зеленые)
Проводится спортивная эстафета, 2-3 задания.
Здоровячок отдает детям лучики.
Лето: Эй, комочек, волшебный клубочек, веди нас прямо к солнышку.
Фея: Солнышко-ведрышко, вот и нашли мы с ребятами потерянные лучики, сейчас мы тебя вылечим! Давайте, ребята, вернем лучики солнышку.
Дети приклеивают недостающие лучики. (Звучит музыка, дети танцуют.)
Лето: Вот и нарядилось солнышко, вот и нарядилось красное. Солнышко, не робей, нас всех обогрей. Вот и закончилось наше приключение, ребята. Но лето продолжается, у нас впереди еще много ясных, теплых дней, будем с солнышком гулять, будем с солнышком дружить, будем весело все жить!