Анна Орлова
Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе
«Научим Чебурашку правилам дорожного движения»
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, с понятиями «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «зебра»; закрепить знания сигналов светофора, умение вести себя в транспорте и на проезжей части; воспитывать чувство ответственности на дороге.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, проведение дидактической игры «Светофор», заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова, беседы с детьми о правилах дорожного движения.
Материалы: нарисованный на полу перекресток, макет светофора, персонажи кукольного театра – Чебурашка и крокодил Гена, материалы для лепки, построенный из стульчиков автобус.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости обещали приехать Чебурашка и крокодил Гена, но почему-то они задерживаются.
Стук в дверь. Заходят крокодил Гена с Чебурашкой, здороваются с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, гости, мы вас давно ждем!
Крокодил Гена: Простите нас за опоздание, нас задержал инспектор ГИБДД, потому что Чебурашка, выйдя из автобуса, побежал один через дорогу. Его чуть было не сбил автомобиль, хорошо, что водитель успел вовремя затормозить!
Воспитатель: А разве Чебурашка не знает, как нужно вести себя на проезжей части?
Крокодил Гена: Мы хотели вас попросить, чтобы дети научили нас правилам дорожного движения.
Воспитатель: Тогда я хочу вам предложить прогуляться по нашей улице.
«Мы построимся дружно парами,
И по улице пойдем тротуарами,
Мостовую перейдем переходами,
Мы сегодня станем все пешеходами!»
Воспитатель: Где идут пешеходы?
Дети: По тротуару!
Воспитатель: А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети: Нельзя баловаться на тротуаре, нужно держаться за руку взрослого.
Воспитатель: Рядом с тротуаром – проезжая часть дороги, по ней едут автомобили. Чтобы перейти проезжую часть, надо найти переход – подземный или наземный – зебру.
Чебурашка: Я знаю зебру, это такая полосатая лошадка.
Воспитатель: Вот эта дорожка похожа на зебру, она тоже полосатая, по ней переходят дорогу. Переходя мостовую, нужно крепко держаться за руки (дети переходят дорогу по зебре). Вот наша остановка, люди ждут здесь автобус, стоят на специальной площадке, на дорогу выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Наш автобус прикатил – детям двери отворил. Мы зашли и сели в автобус. Как нас теперь можно назвать?
Дети: Пассажиры.
Крокодил Гена: Чебурашка не знает, как нужно вести себя в общественном транспорте, вы его научите?
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Да и нет». Я буду задавать вопросы, а вы все хором – отвечать.
- Можно громко кричать в общественном транспорте? (нет);
- Можно держаться за поручни? (да);
- Можно высовываться в окна? (нет);
- Можно бегать по салону? (нет);
- Можно покупать билет? (да);
- Можно толкаться и баловаться? (нет);
- Можно уступать место старшим? (да).
Воспитатель: Чебурашка, ты всё запомнил?
Чебурашка: Спасибо, дети, я очень внимательно слушал и всё запомнил.
Воспитатель: Остановка детский сад. Выходим из автобуса, спокойно и не в коем случае, не торопимся. Нам нужно еще раз перейти улицу. Отгадайте, кто поможет нам на этот раз?
«На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем-теремок,
Свет в окошечках горит,
То о чем нам говорит
Свет зеленый, желтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно» (светофор)
Чебурашка: Для чего горят они, эти разные огни, ведь на улице светло.
Воспитатель: Мы с детьми расскажем тебе стихотворение, я буду начинать, а дети будут продолжать.
Воспитатель: Если свет зажегся красный -
Дети: Значит двигаться опасно,
Воспитатель: Желтый свет - предупрежденье
Дети: Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Свет зеленый говорит
Дети: Проходите, путь открыт!
Воспитатель: А чтобы Чебурашка не забыл значения сигналов светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду менять на светофоре огоньки, а вы на красный свет будете стоять, на желтый – приседать, а на зеленый – шагать (дети играют в игру).
Воспитатель: А еще мы приготовим Чебурашке в подарок много светофоров.
Дети лепят красные, желтые и зеленые шарики из пластилина, сплющивают их, и прилепляют к шаблонам светофоров. Поделки дарят Чебурашке.
Чебурашка: Спасибо вам, дети! Теперь я знаю, где и когда можно переходить улицу, как вести себя на остановке и в транспорте и буду всегда крепко держаться за руку крокодила Гены.
Герои прощаются с детьми и уходят.