Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе

Анна Орлова
Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе

«Научим Чебурашку правилам дорожного движения»

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, с понятиями «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «зебра»; закрепить знания сигналов светофора, умение вести себя в транспорте и на проезжей части; воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, проведение дидактической игры «Светофор», заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова, беседы с детьми о правилах дорожного движения.

Материалы: нарисованный на полу перекресток, макет светофора, персонажи кукольного театра – Чебурашка и крокодил Гена, материалы для лепки, построенный из стульчиков автобус.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости обещали приехать Чебурашка и крокодил Гена, но почему-то они задерживаются.

Стук в дверь. Заходят крокодил Гена с Чебурашкой, здороваются с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, гости, мы вас давно ждем!

Крокодил Гена: Простите нас за опоздание, нас задержал инспектор ГИБДД, потому что Чебурашка, выйдя из автобуса, побежал один через дорогу. Его чуть было не сбил автомобиль, хорошо, что водитель успел вовремя затормозить!

Воспитатель: А разве Чебурашка не знает, как нужно вести себя на проезжей части?

Крокодил Гена: Мы хотели вас попросить, чтобы дети научили нас правилам дорожного движения.

Воспитатель: Тогда я хочу вам предложить прогуляться по нашей улице.

«Мы построимся дружно парами,

И по улице пойдем тротуарами,

Мостовую перейдем переходами,

Мы сегодня станем все пешеходами!»

Воспитатель: Где идут пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель: А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети: Нельзя баловаться на тротуаре, нужно держаться за руку взрослого.

Воспитатель: Рядом с тротуаром – проезжая часть дороги, по ней едут автомобили. Чтобы перейти проезжую часть, надо найти переход – подземный или наземный – зебру.

Чебурашка: Я знаю зебру, это такая полосатая лошадка.

Воспитатель: Вот эта дорожка похожа на зебру, она тоже полосатая, по ней переходят дорогу. Переходя мостовую, нужно крепко держаться за руки (дети переходят дорогу по зебре). Вот наша остановка, люди ждут здесь автобус, стоят на специальной площадке, на дорогу выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Наш автобус прикатил – детям двери отворил. Мы зашли и сели в автобус. Как нас теперь можно назвать?

Дети: Пассажиры.

Крокодил Гена: Чебурашка не знает, как нужно вести себя в общественном транспорте, вы его научите?

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Да и нет». Я буду задавать вопросы, а вы все хором – отвечать.

- Можно громко кричать в общественном транспорте? (нет);

- Можно держаться за поручни? (да);

- Можно высовываться в окна? (нет);

- Можно бегать по салону? (нет);

- Можно покупать билет? (да);

- Можно толкаться и баловаться? (нет);

- Можно уступать место старшим? (да).

Воспитатель: Чебурашка, ты всё запомнил?

Чебурашка: Спасибо, дети, я очень внимательно слушал и всё запомнил.

Воспитатель: Остановка детский сад. Выходим из автобуса, спокойно и не в коем случае, не торопимся. Нам нужно еще раз перейти улицу. Отгадайте, кто поможет нам на этот раз?

«На перекрестке двух дорог

Стоит наш терем-теремок,

Свет в окошечках горит,

То о чем нам говорит

Свет зеленый, желтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно» (светофор)

Чебурашка: Для чего горят они, эти разные огни, ведь на улице светло.

Воспитатель: Мы с детьми расскажем тебе стихотворение, я буду начинать, а дети будут продолжать.

Воспитатель: Если свет зажегся красный -

Дети: Значит двигаться опасно,

Воспитатель: Желтый свет - предупрежденье

Дети: Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Свет зеленый говорит

Дети: Проходите, путь открыт!

Воспитатель: А чтобы Чебурашка не забыл значения сигналов светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду менять на светофоре огоньки, а вы на красный свет будете стоять, на желтый – приседать, а на зеленый – шагать (дети играют в игру).

Воспитатель: А еще мы приготовим Чебурашке в подарок много светофоров.

Дети лепят красные, желтые и зеленые шарики из пластилина, сплющивают их, и прилепляют к шаблонам светофоров. Поделки дарят Чебурашке.

Чебурашка: Спасибо вам, дети! Теперь я знаю, где и когда можно переходить улицу, как вести себя на остановке и в транспорте и буду всегда крепко держаться за руку крокодила Гены.

Герои прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация". Виды.

Конспект интегрированного занятия средней группе «Прогулка в лес» Итоговое занятие по математике в средней группе Тема: «Прогулка в лес" Воспитатель Пехова Н. В. Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «О профессиях» тема: "О профессиях" цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий упражнять детей определять название профессии.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Игра, как метод экологического воспитания" Цель: помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной.

Конспект интегрированного занятия в средней группеКонспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». ЦЕЛЬ: Развитие и активизация у детей мыслительной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Тема: «Мой город» (г. Белгород) Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Расширять представления детей о родном городе;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

«Петушок». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект непосредственной образовательной области: рисование «Петушок» + формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 10:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД