Зоя Ларионова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие за витаминами» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : побуждать детей делать выводы и умозаключение; развивать память, мышление, воображение, координацию движения.
Задачи:
1. познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", показать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
2. дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
3. закрепить умение разгадывать загадки (овощи, фрукты);
4. закрепить умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие за витаминами“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
иллюстрации овощей, фруктов и продуктов, муляжи овощей и фруктов, кубики, верёвка, две корзины
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминки". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так : "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них — это разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены ( воспитатель показывает картинки: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает красный шарик).
Витамин "А" :
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки:
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)
(воспитатель показывает картинки и муляжи отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин).
А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает синий шарик).
Витамин "В" :
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (свекла)
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (банан)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она ….(редиска)
(дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, банан, редиска).
А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает зеленый шарик).
Витамин "С" :
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)
Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Тот слезу обронит. (лук)
Маленький, горький, луку брат. (чеснок)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая — чернеет. (красная и черная смородина)
Свежий и соленый
Он всегда зеленый. (огурец)
(воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат).
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? ( Дети: "Витамины!").
А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай (Дети садятся на стулья, поставленные в форме машины).
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей ( Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут, перешагивая через кубики). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дорога дальше идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке ( Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё.). Дети, вот мы и добрались до огорода.
Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины"
Давайте поможем бабушке собрать урожай (выбираются 2 пары). По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.
Ребята, какие же вы молодцы! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой (дети занимают свои места в машине).
В конце занятия воспитатель подводит итог (вопросы к детям). С какими витаминами мы познакомились? ("А", "В" и "С"). В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят? Дети отвечают на вопросы.