Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости»

Надежда Демидова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;

• развитие коммуникативных навыков у детей;

• развитие эмпатии, воображения;

• развитие внимания у детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие наглядно – образного мышления.

Оборудование: музыкальный центр; карта воображаемого путешествия; бумага, фломастеры; удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде; пирамида; песни группы Барбарики «Доброта», «Гимн дружбе», песни «Дорогою добра», «Мы едем. едем, едем.».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чтобы

вежливыми быть, что нам нужно говорить?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажешь «Здравствуй!» и в ответ прозвучит

Дети: Привет! Привет!

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!

Дети: Хлоп - хлоп! Хлоп – хлоп!

Воспитатель: Здравствуйте, лягушки!

Дети: Ква –ква! Ква – ква!

Воспитатель: Здравствуйте, кукушки!

Дети: Ку –ку! Ку – ку!

Воспитатель: Здравствуй, звонкий каблучок!

Дети: Топ – топ! Топ – топ!

Воспитатель: И стрекочущий сверчок!

Дети: Стрек – стрек! Стрек – стрек!

Воспитатель: Здравствуй, поросёнок!

Дети: Хрю – хрю! Хрю – хрю!

Воспитатель: И маленький телёнок!

Дети: Му – му! Му – му!

Воспитатель: Здравствуй, сонная ворона!

Дети: Кар – кар! Кар – кар!

Воспитатель: Поезд длинный у перрона!

Дети: У – у – у – у!

Воспитатель: Добрый день ручным часам!

Дети: Тик – так! Тик – так!

Воспитатель: Звонким детским голосам!

Дети: Смеются!

Воспитатель: Ну, вот и поздоровались со всеми и сразу настроение у

нас стало светлым и радостным!

Фоном звучит песня «Доброта»

Воспитатель: Дорогие дети вы любите путешествовать? Сегодня мы

отправимся в путешествие с необычным персонажем.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто это?

«Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут одной семьей.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - …» (Матрешки)

(дети угадывают).

Слайд № 1: Матрёшка

Воспитатель: Правильно, это русская Матрешка.

(воспитатель убирает ширму за которой стоят по убыванию Матрёшки)

Мы с вами будем передвигаться на различном

Транспорте. А на каком, нам подскажет наша Матрёшка.

Будем останавливаться в разных местах: городах,

деревнях и поселках. … И везде мы должны быть

дружными, добрыми, вежливыми и честными. Итак, вы

готовы к путешествию? А чтобы нам не сбиться с пути, я

предлагаю вам карту, по которой мы будем ориентироваться.

(Звучит торжественный сигнал).

Наше путешествие начинается. Матрёшка, на чём же мы

сейчас поедем? (Открывается матрешка, из которой

достаётся записка с загадкой) Попробуйте угадать.

На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Польшу, Францию, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком.

Дети: Автобусе

Слайд № 2: Автобус.

Воспитатель: Правильно, мы начинаем путешествие на автобусе.

(Звучит 1 куплет песни «Дорогою добра»)

Что же там впереди? Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Но название его зашифровано на карте. Может быть, вы его расшифруете?

Слайд № 3: схема из картинок: экскаватор, телевизор, индюк, кошка, арбуз. Участники расшифровывают название города по первым буквам слов).

Воспитатель: Вы правильно расшифровали. Этот город называется

ЭТИКА. А что такое этикет? Какие правила этикета вы знаете? (Дети отвечают).

Чтобы ехать дальше, надо выполнить задания:

1. Покажите (обращаясь к детям, как вы будете вести себя, если встретите друга или подругу. (Двое детей показывают).

2. Покажите, как вы будете вести себя, если встретите знакомого взрослого. (Ребенок и взрослый показывают).

3. Как нужно правильно поблагодарить человека за подарок?

Я думаю, вы, смогли бы жить в городе Этикета. Но нам надо ехать дальше и мы продолжаем путешествие по стране Вежливости на…

(открывается вторая Матрёшка и в это время звучит сигнал паровозного гудка)

Слайд № 3: Поезд

Воспитатель: Правильно на поезде.

(Звучит 1 куплет песни «Мы едем. едем, едем.»)

Воспитатель: Впереди я вижу еще один город. Называется он (смотрит на

карту) «СЕМЕЙНЫЙ». Как вы думаете, кто здесь живет?

Здесь живут мальчики и девочки со своими мамами и

папами. А кто хочет рассказать, кто живет в вашей семье? У

каждой семьи должен быть свой дом. Давайте его нарисуем

Вот сколько замечательных домов у нас получилось. Но

нужно отправляться дальше. И дальше мы поедем….

(открывается третья Матрёшка, одновременно звучит

«шелест» моря, крик чаек и появляется слайд №4)

Слайд № 4: Схема-загадка из картинок: море, чайки, капитан, багаж.

Воспитатель: На чём же мы поедем, ребята? (Дети угадывают).

Правильно. Мы не поедем, поплывём на теплоходе.

(1 ребёнок читает стихотворение)

Теплоход пропах туманом,

Штормом, солнцем, океаном.

Мачты пахнут облаками,

Флаги – синими ветрами,

Солью – палубные доски,

Глубиною – якоря.

Макаронами по-флотски

Пахнет камбуз корабля.

Воспитатель: Мне кажется, мы приближаемся к третьему пункту нашего

путешествия. Как он называется (Смотрит на карту

Поселок ДРУЖБЫ. У вас есть друзья? Зачем человеку

нужен друг? У меня есть детали пирамиды дружбы. На

каждой детали написано, каким должен быть друг. Давайте

мы сейчас ее построим. (Дети подходят, берут деталь с

надписью и ставят). Так получается пирамида. Вы равильно

выбрали те качества, которыми должны обладать настоящие

друзья. Наша пирамида дружбы получилась высокая и

красивая. Друзья понимают друг друга без слов. А вы

сможете понять без слов друг друга? Сейчас проверим!

(открывается четвёртая Матрёшка, из которой

достаё тся записка с заданием: построить всех в круг и

потанцевать. Воспитатель, молча, объясняет задание

Дети строятся в круг и исполняют танец под песню Барбариков «Гимн дружбе»

Воспитатель: Вот так незаметно, с песнями и танцами, мы с вами

добрались до реки ТРУДОЛЮБИЯ. Здесь нам надо

обязательно потрудиться, иначе мы не сможем ехать дальше.

Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее

поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы

ее поймаете и закончите пословицу о труде.

(Выходят дети, забрасывают удочку и достают рыбку

на магните).

Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте

отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие

путешественники могли тоже потрудиться, как мы. А мы

отправляемся дальше.

(Открывается пятая Матрёшка, одновременно

Слышится звук колокольчиков)

Я слышу какой-то звон. А вы?

Воспитатель: Это матрёшка подсказывает нам на чём мы поедем

дальше. Как вы думаете на чём? (Дети угадывают).

Слайд № 5: Русская тройка

Воспитатель: Дальше мы поедем на русской тройке.

(Звучит 2 куплет песни «Дорогою добра»)

Воспитатель: Я вижу очертания нашего города.

Слайд № 6: Достопримечательности Казани: Кремль,

башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, цирк.

Воспитатель: Как называется город в котором мы живём?

(Дети называют)

Вот и наш Детский сад.

Слайд № 7: фото МАДОУ №302 г. Казани

Воспитатель: Как быстро пролетело время и наше путешествие

заканчивается.

-Вам понравилось путешествие, ребята?

-А что запомнилось вам больше всего?

-А куда бы вы хотели отправиться в следующий

раз?

-Хорошо! Я знаю, что вы у меня любите

путешествовать! И я обещаю, что это наше путешествие

не последнее, а следующее будет не менее интересным!

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской матрешкой» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – Матрёшкой».

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город вежливости» Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по культуре поведения на тему: «Путешествие по стране Вежливости».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний» Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. Задачи: Социально-коммуникативное развитие • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 17:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД