Елена Инкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать организованность, дисциплинированность;
• Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;
• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
• Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);
• Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану);
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Познавательное развитие
• Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
• Уточнить знание известных геометрических фигур;
• Учить детей отражать в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, в левом верхнем (правом, нижнем) углу и др.).
Речевое развитие
• Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове;
• Совершенствовать речь как средство общения;
• Уточнять высказывания детей, помогать им излагать свои мысли понятно для окружающих;
• Воспитывать культуру речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие
• Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Физическое развитие
• Формировать потребность в двигательной деятельности;
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку;
• Укрепление органов дыхательной системы организма.
Ход: введение в игру.
Воспитатель:
Ребята, скоро вы пойдете в школу. И кем вы будете?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите пойти в школу?
Ответы детей.
Воспитатель:
А для чего нужно учиться в школе?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Сегодня вместе с нашими гостями мы посмотрим, готовы ли вы идти в школу.
- Ребята, вы готовы к путешествию по стране знаний? Тогда возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и в добрый путь.
Сначала нам нужно пересечь океан «Знаний».
Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса: все девчонки дуют, что есть силы! (дуют)
Да, одного ветра нам недостаточно… Нужно запустить двигатели: все мальчишки изображают рёв двигателя! (изображают)
А теперь все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд!».
Воспитатель:
Отправляемся в путешествие. И на нашем пути скала «Неразгаданных вопросов», чтобы мимо неё проплыть, нужно пройти несколько испытаний.
Слушайте внимательно и отвечайте.
Только не кричите все вместе, а поднимите руку.
Это главное правило в школе:
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
«А теперь не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».
- Назовите свой родной город;
- Назовите птиц улетающих в теплые края? (ласточка, соловей, кукушка, скворец);
- Назовите первоцветы: подснежник, мать- мачеха, одуванчик, ландыш;
- Сколько месяцев в году?
- Назовите дни недели;
- Какая вода в океанах? - соленая;
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Какое время года наступает после зимы?
- После лета?
- Назовите зверей, которые всю зиму спят (медведь, барсук, еж);
- Какие вы знаете правила поведения в природе? (нельзя в лесу кричать, разорять гнезда, брать животных домой, рвать цветы, собирать незнакомые грибы, ягоды, разжигать костер, без взрослых ходить в лес).
Воспитатель: Молодцы, справились с этим испытанием.
Мне бы хотелось проверить, насколько вы внимательны. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Машинку красивую,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Разные тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать тетрадь, ручку, карандаш, линейку. Что это?
Ответы детей: школьные принадлежности.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились.
Я предлагаю вам пройти и разместиться в каюте.
Давайте посмотрим на карту. Мы покидаем скалу «Неразгаданных вопросов» и наш курс лежит на остров «Чунга–чанга», здесь вас тоже ждут испытания.
1-е задание: Нужно назвать одним словом предметы, изображенные на картинке.
Презентация «Назови одним словом».
2-е задание: назови два предмета, начинающиеся с одного звука.
Презентация «Два слова и один звук».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, на этом острове живут весёлые обезьянки, и я вам предлагаю тоже повеселиться, давайте выйдем на палубу.
Физкультминутка: (песня «Мы весёлые мартышки»).
Воспитатель:
Мы с вами отдохнули и с новыми силами отправляемся к берегу «Дорожных знаков».
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель:
Дети, а вы внимательны на дорогах?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Сейчас мы это проверим.
Презентация «Дорожные знаки».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и мы приплыли на остров «Цифр». На нём все цифры перепутались. Посмотрите, перед вами лежат карточки, возьмите каждый по одной. Посмотрите внимательно на свою цифру и встаньте по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы помогли жителям этого острова найти своё место. Но на этом ваше испытание не заканчивается, теперь вам нужно назвать соседей этих чисел.
Презентация «Назови соседей».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, в океане был шторм и все фигуры перепутались. Помогите определить, где они находятся.
Выход из игровой ситуации
Воспитатель:
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в наш детский сад. Со всеми испытаниями вы справились, всё вы умеете.
Дети, вы доказали, что достойны носить высокое звание “Ученик” и мы вручаем медали «Будущий первоклассник».