Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»

Елена Инкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Воспитывать организованность, дисциплинированность;

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;

• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

• Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);

• Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Познавательное развитие

• Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

• Уточнить знание известных геометрических фигур;

• Учить детей отражать в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, в левом верхнем (правом, нижнем) углу и др.).

Речевое развитие

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове;

• Совершенствовать речь как средство общения;

• Уточнять высказывания детей, помогать им излагать свои мысли понятно для окружающих;

• Воспитывать культуру речевого общения.

Художественно-эстетическое развитие

• Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Физическое развитие

• Формировать потребность в двигательной деятельности;

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку;

• Укрепление органов дыхательной системы организма.

Ход: введение в игру.

Воспитатель:

Ребята, скоро вы пойдете в школу. И кем вы будете?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите пойти в школу?

Ответы детей.

Воспитатель:

А для чего нужно учиться в школе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Сегодня вместе с нашими гостями мы посмотрим, готовы ли вы идти в школу.

- Ребята, вы готовы к путешествию по стране знаний? Тогда возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и в добрый путь.

Сначала нам нужно пересечь океан «Знаний».

Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса: все девчонки дуют, что есть силы! (дуют)

Да, одного ветра нам недостаточно… Нужно запустить двигатели: все мальчишки изображают рёв двигателя! (изображают)

А теперь все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд!».

Воспитатель:

Отправляемся в путешествие. И на нашем пути скала «Неразгаданных вопросов», чтобы мимо неё проплыть, нужно пройти несколько испытаний.

Слушайте внимательно и отвечайте.

Только не кричите все вместе, а поднимите руку.

Это главное правило в школе:

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

«А теперь не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».

- Назовите свой родной город;

- Назовите птиц улетающих в теплые края? (ласточка, соловей, кукушка, скворец);

- Назовите первоцветы: подснежник, мать- мачеха, одуванчик, ландыш;

- Сколько месяцев в году?

- Назовите дни недели;

- Какая вода в океанах? - соленая;

- Сколько цветов на Российском флаге?

- Какое время года наступает после зимы?

- После лета?

- Назовите зверей, которые всю зиму спят (медведь, барсук, еж);

- Какие вы знаете правила поведения в природе? (нельзя в лесу кричать, разорять гнезда, брать животных домой, рвать цветы, собирать незнакомые грибы, ягоды, разжигать костер, без взрослых ходить в лес).

Воспитатель: Молодцы, справились с этим испытанием.

Мне бы хотелось проверить, насколько вы внимательны. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Машинку красивую,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Разные тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать тетрадь, ручку, карандаш, линейку. Что это?

Ответы детей: школьные принадлежности.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились.

Я предлагаю вам пройти и разместиться в каюте.

Давайте посмотрим на карту. Мы покидаем скалу «Неразгаданных вопросов» и наш курс лежит на остров «Чунга–чанга», здесь вас тоже ждут испытания.

1-е задание: Нужно назвать одним словом предметы, изображенные на картинке.

Презентация «Назови одним словом».

2-е задание: назови два предмета, начинающиеся с одного звука.

Презентация «Два слова и один звук».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, на этом острове живут весёлые обезьянки, и я вам предлагаю тоже повеселиться, давайте выйдем на палубу.

Физкультминутка: (песня «Мы весёлые мартышки»).

Воспитатель:

Мы с вами отдохнули и с новыми силами отправляемся к берегу «Дорожных знаков».

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель:

Дети, а вы внимательны на дорогах?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Сейчас мы это проверим.

Презентация «Дорожные знаки».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и мы приплыли на остров «Цифр». На нём все цифры перепутались. Посмотрите, перед вами лежат карточки, возьмите каждый по одной. Посмотрите внимательно на свою цифру и встаньте по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы помогли жителям этого острова найти своё место. Но на этом ваше испытание не заканчивается, теперь вам нужно назвать соседей этих чисел.

Презентация «Назови соседей».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, в океане был шторм и все фигуры перепутались. Помогите определить, где они находятся.

Выход из игровой ситуации

Воспитатель:

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в наш детский сад. Со всеми испытаниями вы справились, всё вы умеете.

Дети, вы доказали, что достойны носить высокое звание “Ученик” и мы вручаем медали «Будущий первоклассник».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Говоруния» Программное содержание: Речевое развитие: Закрепить знания детей о звуковой структуре слова. Умение выполнить.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжить формирование временные представления.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 10:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина (УИ 267682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД