Екатерина Сочнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по культуре поведения на тему : «Путешествие по стране Вежливости»
Цель: Воспитание культуры поведения, общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Закреплять элементарные правила вежливости
2. Сформировать у детей знания о хороших и плохих поступках.
3. Учить детей культурному поведению в общественных местах.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения „Путешествие по стране Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
4. Выработать у детей привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Наглядные пособия: Декоративное дерево с зубными пастами, щетками, мылом, расчески, носовой платок, зеркальце. Картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Часть первая. Вводная
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: –Дети мы сегодня собрались в сказочное путешествие по «Стране вежливости», для этого вспомним «волшебные» вежливые слова. А кто ответит, получит билет на автобус. – Какие слова приветствия вы знаете. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добро пожаловать»). - А если вы хотите о чем нибудь попросить, например завязать шнурки, какие слова вы используете («Будьте добры», «Если вас не затруднит», «Застегните пожалуйста» и другие).- А как можно поблагодарить («Большое спасибо», «Я вас благодарю», «Вы мне очень помогли», «Очень признателен»). – А когда уходите из садика, или из гостей, что можно сказать («До свидания», «До встречи», «Прощайте», «Счастливо» и другие).- Ребята, а как вы просите прощения («Извините, пожалуйста», «Прошу прощения», «Примите мои извинения» и другие). – Молодцы! Знаете «волшебные» добрые слова.
Часть вторая. Основная.
Воспитатель- Ну теперь ребята в путь, мы поедем на автобусе. Вдруг вбегает старуха Шапокляк и кричит:- Ой куда это вы собрались? Воспитатель:- Во - первых здравствуйте, а во вторых мы не знакомы, кто вы?
Шапокляк- Я злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Хочу с вами поехать.
Воспитатель- Ребята, а как вы думаете мы можем взять с собой старуху Шапокляк. (Ответы детей).
Воспитатель:- Вот видите не хотят дети в вами дружить и ехать с вами в путешествие.
Шапокляк:- Ну и ладно я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать всю дорогу. (Воспитатель с детьми еще раз посоветовались).
Воспитатель:- Мы решили вас взять с собой, но с одним условием, что вы не будите нам мешать.
Воспитатель: - Итак в путь, мы отправляемся в наше путешествие, садитесь (дети садятся на маленькие стульчики, впереди сидящий ребенок шофер)
(Шапокляк достает конфету, фантики кидает на пол, всех толкает, топает ногами, мусорит шелухой от семечек)
Воспитатель:- Уважаемая Шапокляк вы нарушаете правила поведения в транспорте, а наши ребята подскажут какие именно правила вы нарушаете. (Воспитатель вместе с детьми ведет беседу о том как надо вести себя во время поездки (нельзя ходить по автобусу, садиться с мороженым, ехать в грязной одежде, шуметь, мусорить, толкаться, надо уступать место пожилым людям и т. д)
Шапокляк:- Какие воспитанные дети, как много знают правил, теперь я тоже не буду их нарушать.
Воспитатель:- Ой кажется мы приехали на какую - то станцию, так выходите дети. Тут Шапокляк выбегает из «автобуса» и кричит:
- Вот вы и попались дети, мы приехали в «Заколдованную страну»,пока не выполните задания, то дальше не поедете.
Д/и «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель показывает картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с изображением хороших поступков дети выкладывают на магнитной доске, картинки с изображением плохих поступков дети выкидывают в корзину.
Воспитатель:- Молодцы! Выполнили задание.
Шапокляк:- Придется отпустить вас в дальнейшее путешествие. Идите садитесь в автобус (Воспитатель обращает внимание на то, что Шапокляк в этот раз ведет себя прилично, не зря мы ее учили)
«Волшебное дерево»
Воспитатель:- Смотрите ребятки на дороге стоит дерево, необычное оно какое - то, на нем растут предметы вместо фруктов, наверное оно «волшебное». Дети давайте отгадаем загадки, ноя вам скажу подсказку, эти предметы есть на нашем «волшебном» дереве. Итак слушайте загадки:
- Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком, лягут волосы рядком (Расческа)
- Подойдешь к стеклу- портрет, отойдешь- портрета нет (зеркало)
- Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю им утрет потоки слез, не забудет он про нос. (Носовой платок).
- Хвостик из кости, на спине щетина (зубная щетка).
- Гладкое, душистое, моет чисто. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки угадали, дети, а для чего нужны эти предметы. (ответы детей)
(Воспитатель рассказывает, что культурный воспитанный человек всегда причесан, одет опрятно, он не допустит таких мелочей, как грязный носовой платок или нечищеные зубы.)
Воспитатель: А теперь давайте спросим у Шапокляк, она сегодня умывалась, зубы чистила, расчесывалась, имеет ли носовой платок с собой?
Шапокляк говорит, что у нее нет таких принадлежностей, тогда воспитатель предлагает детям подарить все эти предметы Шапокляк. (дети соглашаются)
Заключение:
Шапокляк- Ой, спасибо ребята, теперь я обязательно приведу в порядок свой внешний вид (смотрится в подаренное зеркальце, и еще не буду нарушать правила поведения в автобусе, и не буду никогда ни с кем ссориться. И обещаю всегда со всеми здороваться! А вот и вам от меня сладкий подарочек (дает сундучок, дети благодарят). Ну до свидания мне пора. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! (Шапокляк уходит).
Воспитатель: Дети, а нам пора ехать в детский сад (дети рассаживаются на стульчики)