МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости»

Екатерина Сочнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по культуре поведения на тему : «Путешествие по стране Вежливости»

Цель: Воспитание культуры поведения, общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Закреплять элементарные правила вежливости

2. Сформировать у детей знания о хороших и плохих поступках.

3. Учить детей культурному поведению в общественных местах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения „Путешествие по стране Вежливости“» размещена в разделах

4. Выработать у детей привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Наглядные пособия: Декоративное дерево с зубными пастами, щетками, мылом, расчески, носовой платок, зеркальце. Картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Часть первая. Вводная

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: –Дети мы сегодня собрались в сказочное путешествие по «Стране вежливости», для этого вспомним «волшебные» вежливые слова. А кто ответит, получит билет на автобус. – Какие слова приветствия вы знаете. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добро пожаловать»). - А если вы хотите о чем нибудь попросить, например завязать шнурки, какие слова вы используете («Будьте добры», «Если вас не затруднит», «Застегните пожалуйста» и другие).- А как можно поблагодарить («Большое спасибо», «Я вас благодарю», «Вы мне очень помогли», «Очень признателен»). – А когда уходите из садика, или из гостей, что можно сказать («До свидания», «До встречи», «Прощайте», «Счастливо» и другие).- Ребята, а как вы просите прощения («Извините, пожалуйста», «Прошу прощения», «Примите мои извинения» и другие). – Молодцы! Знаете «волшебные» добрые слова.

Часть вторая. Основная.

Воспитатель- Ну теперь ребята в путь, мы поедем на автобусе. Вдруг вбегает старуха Шапокляк и кричит:- Ой куда это вы собрались? Воспитатель:- Во - первых здравствуйте, а во вторых мы не знакомы, кто вы?

Шапокляк- Я злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Хочу с вами поехать.

Воспитатель- Ребята, а как вы думаете мы можем взять с собой старуху Шапокляк. (Ответы детей).

Воспитатель:- Вот видите не хотят дети в вами дружить и ехать с вами в путешествие.

Шапокляк:- Ну и ладно я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать всю дорогу. (Воспитатель с детьми еще раз посоветовались).

Воспитатель:- Мы решили вас взять с собой, но с одним условием, что вы не будите нам мешать.

Воспитатель: - Итак в путь, мы отправляемся в наше путешествие, садитесь (дети садятся на маленькие стульчики, впереди сидящий ребенок шофер)

(Шапокляк достает конфету, фантики кидает на пол, всех толкает, топает ногами, мусорит шелухой от семечек)

Воспитатель:- Уважаемая Шапокляк вы нарушаете правила поведения в транспорте, а наши ребята подскажут какие именно правила вы нарушаете. (Воспитатель вместе с детьми ведет беседу о том как надо вести себя во время поездки (нельзя ходить по автобусу, садиться с мороженым, ехать в грязной одежде, шуметь, мусорить, толкаться, надо уступать место пожилым людям и т. д)

Шапокляк:- Какие воспитанные дети, как много знают правил, теперь я тоже не буду их нарушать.

Воспитатель:- Ой кажется мы приехали на какую - то станцию, так выходите дети. Тут Шапокляк выбегает из «автобуса» и кричит:

- Вот вы и попались дети, мы приехали в «Заколдованную страну»,пока не выполните задания, то дальше не поедете.

Д/и «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель показывает картинки с изображением хороших и плохих поступков. Картинки с изображением хороших поступков дети выкладывают на магнитной доске, картинки с изображением плохих поступков дети выкидывают в корзину.

Воспитатель:- Молодцы! Выполнили задание.

Шапокляк:- Придется отпустить вас в дальнейшее путешествие. Идите садитесь в автобус (Воспитатель обращает внимание на то, что Шапокляк в этот раз ведет себя прилично, не зря мы ее учили)

«Волшебное дерево»

Воспитатель:- Смотрите ребятки на дороге стоит дерево, необычное оно какое - то, на нем растут предметы вместо фруктов, наверное оно «волшебное». Дети давайте отгадаем загадки, ноя вам скажу подсказку, эти предметы есть на нашем «волшебном» дереве. Итак слушайте загадки:

- Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком (Расческа)

- Подойдешь к стеклу- портрет, отойдешь- портрета нет (зеркало)

- Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю им утрет потоки слез, не забудет он про нос. (Носовой платок).

- Хвостик из кости, на спине щетина (зубная щетка).

- Гладкое, душистое, моет чисто. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки угадали, дети, а для чего нужны эти предметы. (ответы детей)

(Воспитатель рассказывает, что культурный воспитанный человек всегда причесан, одет опрятно, он не допустит таких мелочей, как грязный носовой платок или нечищеные зубы.)

Воспитатель: А теперь давайте спросим у Шапокляк, она сегодня умывалась, зубы чистила, расчесывалась, имеет ли носовой платок с собой?

Шапокляк говорит, что у нее нет таких принадлежностей, тогда воспитатель предлагает детям подарить все эти предметы Шапокляк. (дети соглашаются)

Заключение:

Шапокляк- Ой, спасибо ребята, теперь я обязательно приведу в порядок свой внешний вид (смотрится в подаренное зеркальце, и еще не буду нарушать правила поведения в автобусе, и не буду никогда ни с кем ссориться. И обещаю всегда со всеми здороваться! А вот и вам от меня сладкий подарочек (дает сундучок, дети благодарят). Ну до свидания мне пора. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! (Шапокляк уходит).

Воспитатель: Дети, а нам пора ехать в детский сад (дети рассаживаются на стульчики)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город счастья» на тему «Права ребёнка» Цель. Формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений. Помочь осознать первичность нравственной стороны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста «Солнышко». Воспитатель: Гынжу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости» Автор: Кузнецова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране деревянных предметов» Тема: В стране деревянных предметов» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «В стране Неболеек» Цель: формирование навыков здоровье сберегающего поведения. Задачи: закрепить представление о значении витаминов для здоровья человека,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране волшебников» «В Стране Волшебников» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Разучивание песни «Как только подрасту» А. Кудряшова. 2. Разучивание танца.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по культуре поведения «Путешествие по стране Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сочнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД