МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Елена Тиминская
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание и последовательность времен года.

Развивать пространственное мышление, умение строить по заданной схеме.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения в стране Знаний“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

- Учить работать в группе, развивать умение договариваться, стремиться к достижению поставленной цели.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой прекрасный день сегодня — ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое время года придет за зимой? За весной? За летом? За осенью? (ответы детей)

Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей)

Взгляните на календарь — какое сегодня число? Какой месяц (ответы детей)

Воспитатель: обращаясь к детям — Давайте попробуем прочитать названия дней недели (расположены на магнитной доске хаотично и не по порядку)

Дети читают.

Воспитатель: Как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку — от первого дня недели и до последнего. Почему же они перепутаны? Кто мне поможет правильно расположить дни недели?

Дети по желанию выходят к доске и возвращают неделе первоначальный вид (по одному дню на ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Дни недели вы знаете на отлично. А так ли хорошо вы знаете цифры?

Цифры на магнитной доске перепутаны, некоторые упали на пол.

Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать! Перепутал сначала дни недели, теперь цифры раскидал. Воспитатель пытается найти свои очки, но не может, удивляется.

Раздается стук в дверь. В группу через приоткрытую дверь влетает самолетик, на нем послание:

«Никогда и ни за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний!

Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму карандаши, всех вас запугаю! Будете ленивыми, глупыми, капризными!

И считать не сможете, и читать не будете!»

Королева Ленивого Государства.

Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Королева Лень!Ошибаешься ты, Королева, не испугала ты нас — мы смелые и любим учиться. Буквы знаем и цифры, учимся писать и читать, и считать! Правда, дети?

Дети: ДА!

Воспитатель: У меня есть карточки с номерами как у спортсменов — расставим все цифры по местам! Хотите?

Дети — Да!

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка дети должны в соответствии с номером на карточке занять своё место в ряду. Музыка обрывается — проверяем правильность.

Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу Страну Знаний!

А теперь, когда мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду — возьмите карточки на своих столах с пропущенными числами и наведите порядок и здесь.

Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте.

Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Возьмите листы бумаги и откройте ваши математические наборы.

Воспитатель вывешивает на доску образец, в соответствии с которым дети располагают на своих листах геометрические фигуры. Проверка правильности.

Затем воспитатель предлагает детям второй вариант выполнения задания — показывает вариант, предлагает запомнить и убирает с доски вариант — подсказку. Дети по памяти располагают фигуры. Проверка правильности.

Третий вариант — воспитатель дает детям команды — где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Сверяются с образцом, который воспитатель вывешивает на доске.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания на «5»! И я просто уверена, что Королева Лень ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?

Ответы детей — почему они не хотят быть ленивыми.

Воспитатель: Вы много трудились и доказали, что вы многое знаете, а умеете ли вы быть дружными?

Дети: Да!

Воспитатель: Проверим?

Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. предлагает выбрать командиров.

Вручает командирам схему сооружений из деревянного конструктора -это замки из Страны Знаний, в которых будут жить хорошие отметки.

Дети подходят к контейнерам с конструктором, коллективно строят Замки.

Воспитатель: Вот и построены наши Красавцы — Замки! В них будут жить только «4» и «5»! Сегодня вы научились быть дружными! Теперь никто нам не помешает хорошо учиться и дружить! Вы — победители! А каждому победителю полагается награда!

Дети: УРААААА!

После занятия воспитатель вручает детям шоколадные медали.

Дети и воспитатель пишут письмо — ответ Королеве Ленивого Государства.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране» Приключения в шахматной стране Цель: повышение эффективности логопедической и физической работы средствами речедвигательных занятий. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Приключения Буратино в стране знаний» Программное содержание: продолжить учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различиния и четкого произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 00:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тиминская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД