Елена Тиминская
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знание и последовательность времен года.
Развивать пространственное мышление, умение строить по заданной схеме.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
- Учить работать в группе, развивать умение договариваться, стремиться к достижению поставленной цели.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой прекрасный день сегодня — ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое время года придет за зимой? За весной? За летом? За осенью? (ответы детей)
Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей)
Взгляните на календарь — какое сегодня число? Какой месяц (ответы детей)
Воспитатель: обращаясь к детям — Давайте попробуем прочитать названия дней недели (расположены на магнитной доске хаотично и не по порядку)
Дети читают.
Воспитатель: Как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку — от первого дня недели и до последнего. Почему же они перепутаны? Кто мне поможет правильно расположить дни недели?
Дети по желанию выходят к доске и возвращают неделе первоначальный вид (по одному дню на ребенка)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Дни недели вы знаете на отлично. А так ли хорошо вы знаете цифры?
Цифры на магнитной доске перепутаны, некоторые упали на пол.
Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать! Перепутал сначала дни недели, теперь цифры раскидал. Воспитатель пытается найти свои очки, но не может, удивляется.
Раздается стук в дверь. В группу через приоткрытую дверь влетает самолетик, на нем послание:
«Никогда и ни за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний!
Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму карандаши, всех вас запугаю! Будете ленивыми, глупыми, капризными!
И считать не сможете, и читать не будете!»
Королева Ленивого Государства.
Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Королева Лень!Ошибаешься ты, Королева, не испугала ты нас — мы смелые и любим учиться. Буквы знаем и цифры, учимся писать и читать, и считать! Правда, дети?
Дети: ДА!
Воспитатель: У меня есть карточки с номерами как у спортсменов — расставим все цифры по местам! Хотите?
Дети — Да!
ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка дети должны в соответствии с номером на карточке занять своё место в ряду. Музыка обрывается — проверяем правильность.
Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу Страну Знаний!
А теперь, когда мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду — возьмите карточки на своих столах с пропущенными числами и наведите порядок и здесь.
Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте.
Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Возьмите листы бумаги и откройте ваши математические наборы.
Воспитатель вывешивает на доску образец, в соответствии с которым дети располагают на своих листах геометрические фигуры. Проверка правильности.
Затем воспитатель предлагает детям второй вариант выполнения задания — показывает вариант, предлагает запомнить и убирает с доски вариант — подсказку. Дети по памяти располагают фигуры. Проверка правильности.
Третий вариант — воспитатель дает детям команды — где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Сверяются с образцом, который воспитатель вывешивает на доске.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания на «5»! И я просто уверена, что Королева Лень ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?
Ответы детей — почему они не хотят быть ленивыми.
Воспитатель: Вы много трудились и доказали, что вы многое знаете, а умеете ли вы быть дружными?
Дети: Да!
Воспитатель: Проверим?
Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. предлагает выбрать командиров.
Вручает командирам схему сооружений из деревянного конструктора -это замки из Страны Знаний, в которых будут жить хорошие отметки.
Дети подходят к контейнерам с конструктором, коллективно строят Замки.
Воспитатель: Вот и построены наши Красавцы — Замки! В них будут жить только «4» и «5»! Сегодня вы научились быть дружными! Теперь никто нам не помешает хорошо учиться и дружить! Вы — победители! А каждому победителю полагается награда!
Дети: УРААААА!
После занятия воспитатель вручает детям шоколадные медали.
Дети и воспитатель пишут письмо — ответ Королеве Ленивого Государства.