Алёна Сибирина
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
• расширять навыки речевого поведения в различных ситуациях;
• формировать элементарные правила вежливого общения;
• развивать представлений о хороших и плохих поступках.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в город вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• развивать навыки распознавания эмоционального состояния и адекватного выражения своих переживаний;
• обогащать словарный запас дошкольников.
Воспитательные:
• воспитывать нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.
Словарная работа: комплимент, штурман, экскурсовод, антракт
Демонстрационный материал: кукольный театр, указатели улиц, билеты в театр, игрушки для театра, ширма, демонстрационный материал «Я и мое поведение», «Уроки доброты», цветок вежливости, лепестки цветка.
Раздаточный материал: заготовки в виде сердца, восковые мелки.
Методические приемы: беседа, игровое упражнение - ритмизация, кукольный театр, чтение стихотворений, наглядный материал, релаксация.
Дети стоят полукругом в групповой комнате.
Воспитатель: Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие в город Вежливых наук. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В городе Вас ждут чудеса и сюрпризы, тайну которых я раскрыть пока не могу.
Могу сказать только одно, что в этом городе растет красивый цветок, но лишь не многим удалось его увидеть, надеюсь, нам повезет больше.
Вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю полететь на самолете. (Штурману одевается шапка)
А я буду стюардессой. (Одевается шапка)
Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Самолет готов доставить Вас в чудесный город Вежливых наук. Пристегните ремни, мы взлетаем.
Музыкальное сопровождение
Стюардесса: Мы приземляемся. (Снимается шапка)
Воспитатель: Чтобы рассказать об этом городе я стану Вашим экскурсоводом. Меня зовут Алёна Валерьевна. Если у вас будут ко мне вопросы, обращайтесь.
Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этом городе.
1) ул. Комплиментов
Воспитатель: Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». (Указатель улицы)
Что такое комплимент?
Дети: добрые, ласковые, приятные слова
Воспитатель: Например: какая красивая прическа, какая нежная улыбка, какой замечательный цвет рубашки и т. д.
Давайте потренируемся. Кто хочет попробовать сказать комплимент?
Дети говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: Замечательно! Пройдемте дальше.
2) ул. Театральная
Воспитатель: Мы попали на улицу «Театральная». (Указатель улицы)
Названа она в честь театра находящегося на этой улице. Предлагаю его посетить. Билеты приобретайте в кассе, но не за деньги, а за верно выполненное задание.
(Детям по очереди предлагается выполнить задания воспитателя)
Задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько и я, повторяя ритм.
Занимайте места. Представление начинается!
(Стулья расположены в два ряда, пронумерованы, на билетах номера, обозначающие посадочное место)
Кукольный театр «Вежливые слова» Э. Мошковская.
Петрушка:
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты продаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой:
Подходите, милый ежик!
Вам билет в каком ряду?
Еж:
Мне поближе:
Плохо вижу.
Вот Спасибо! Ну, пойду.
Говорит Овечка:
- Мне - одно местечко!
Вот мое. Благодарю -
Доброе словечко.
Утка: - Кряк! Целый ряд.
Для меня и для утят!
И прокрякала Утка
Доброе Утро.
Олень:
Добрый день!
Если только вам не лень,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот мое - Пожалуйста!
Петрушка:
И вдруг, отпихнув, стариков
Петухов, Барсуков:
Вдруг ворвался
Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы.
Стукнул Зайца пожилого:
Медведь:
-Ну-ка, выдай мне билет
Дети:
- Ваше вежливое слово?
Медведь:
- У меня такого нет.
Дети:
Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
Медведь:
- Мне - билет!
Дети:
- Нет и нет.
Воспитатель: Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал.
Давайте научим его говорить вежливые слова.
Какие вежливые слова говорили звери?
Дети: спасибо, благодарю, добрый день, пожалуйста
Воспитатель: Запомни мишка и не забывай никогда.
А после спектакля всегда бывает веселый антракт.
Музыкальное сопровождение.
Буренина А. А. Танец-игра «Найди себе пару»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Пора двигаться дальше.
3) ул. Хороших и плохих поступков. (Указатель улицы)
Воспитатель: Давайте пройдемся по удивительной улочке «Хороших и плохих поступков».
Интересно как улица может быть хорошей и плохой, давайте подойдем поближе.
Ситуации поступков расположены на рулоне обоев.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите № не вежливых поступков? Почему? (ответы детей)
Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?
Давайте отметим эти поступки грустным значком.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите № вежливых поступков? Почему? (ответы детей)
Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?
Давайте отметим эти поступки веселым значком.
Так почему же эта улица носит такое название: улица «Хороших и плохих поступков»? (ответы детей)
Воспитатель: В этом сказочном городе все жители любят слушать и читать стихи.
4) ул. Поэтическая. (Указатель улицы)
В честь этого увлечения была названа следующая улица «Поэтическая».
Дети читают стихи, в руках лепестки с названием вежливых слов.
1 ребенок: «Пожалуйста»
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «пожалуйста»,
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу.
Все на свете сбудется.
2 ребенок: «Спасибо»
За что мы говорили «спасибо»?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
3 ребенок: «Простите»
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать
А если я все же забуду:
Простите, я больше не буду.
4 ребенок: «Здравствуйте»
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
5 ребенок: «До свидания»
Каждый скажет на прощанье
Уходя всем, до свидания
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «пока».
6 ребенок: «Доброе утро»
Добрый вечер, добрый день
Говорить нам всем не лень!
Утро доброе мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
7 ребенок: «Добро пожаловать»
Добро пожаловать гостям
Говорят и тут и там.
Домой гости уезжаю
Доброго пути желают.
Воспитатель: Давайте соединим эти слова. Что у нас получилось?
Дети: цветок
Воспитатель: Так вот он какой, цветок вежливости, нам повезло его увидеть.
Релаксация.
А для наших гостей приготовим небольшие подарки.
Нарисуйте свое настроение и подарите его нашим гостям.
Выберите себе гостя и скажите ему комплимент.
(Дети подходят к столам, на заготовках в виде сердца, рисуют свое настроение, эмоцию)
Воспитатель: Думаю, вам понравилось наше путешествие.
Мне было приятно путешествовать вместе с вами. Спасибо! До свидания!