Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране»

Елена Меркулова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

на тему «Путешествие по Сказочной стране»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный и порядковый);

С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.

Развивающие:

Развивать:

Стремление к поисково – познавательной деятельности;

Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Интерес к решению познавательных задач;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по Сказочной стране“» размещена в разделах

Упражнять в штриховании предметов не заходя за контуры, развивать графомоторные навыки;

Упражнять в проговаривании скороговорок;

Логическое мышление, внимание и память, речь.

Воспитательные:

Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову.

Интерес к познанию окружающего мира;

Вызвать радость открытий, полученных из опытов;

Умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Просмотр видеофильма «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Ребята, мир сказок богат и удивителен. Я уверена, что многие из вас при просмотре видеофильма узнали знакомые сюжеты сказок и героев, которые там живут. Кого из героев вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ах, как бы хотелось, хотелось бы мне

Когда - нибудь, как - нибудь выйти из дома,

И вдруг оказаться вверху, в глубине,

Внутри и снаружи,

Где всё по – другому.

Ребята, мне очень бы хотелось вспомнить детство и попасть в мир сказки.

А вы хотели бы попасть в сказку? (Ответы детей)

Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране.

А как нам попасть в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что нам может помочь это волшебное зеркало.

(Проходят через зеркало)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая цветущая поляна.

Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)

Ой, посмотрите на самом большом цветке я вижу письмо. Может оно оставлено специально для нас. Давайте прочитаем его.

Читает: Дорогие ребята. Рада вас приветствовать на Поляне Загадок. Я знала, что вы обязательно зайдёте ко мне в гости и приготовила для вас интересную игру «Загадки – отгадки». Бабушка Загадушка.

А где же нам взять загадки?

Посмотрите на цветке написана загадка. Давайте с вами возьмём по цветочку.

(Воспитатель даёт установку детям цветок какого цвета кому взять)

Воспитатель:Ребята, подождите, в письме ещё что – то написано.

Читает: Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого из вас ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «Да», ответы «Нет»

Давать мгновенно не спешите

Подумав крепко говорите.

Далее проводится игра «Да» или «Нет»

1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да) 7. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?. (нет)

2. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?. (нет) 8. Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?. (да)

3. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?. (нет) 9. Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"

И воспитателю так скажешь?. (нет)

4. Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?. (нет) 10. Худой мальчишка, как скелет

Легко поднимет штангу?. (нет)

5. Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?. (нет) 11. Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня?. (нет)

6. Лес- обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?. (да) 12. В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?. (нет)

Воспитатель:Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся - молодец!

Давайте посадим цветы с загадками на место.

Ведь после себя всегда нужно оставлять чистоту и порядок. А нам с вами пора двигаться дальше.

(Под музыкальное сопровождение переходят к следующему пункту)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что в ней лежит?

Давайте откроем и посмотрим. Здесь ещё одно письмо!

Читает: Дорогие, ребята, вы попали в гости к Василисе Премудрой. Я приготовила для вас занимательные задания. Попробуйте их выполнить!

Василиса Премудрая.

Воспитатель: Ребята, вам нужно быть очень внимательными и проявить смекалку при выполнении этих заданий. Предлагаю разделиться на две равные команды. Чья команда быстрее справится с заданиями, та и выиграет.

Проводится игра «Выложи узор из счётных палочек»

Воспитатель читает задания:

1. Составить два равных треугольника из 5 палочек.

2. Из 5 палочек составить квадрат и два треугольника

3. Составить два равных квадрата из 7 палочек

4. Составить три равных треугольника из 7 палочек.

5. Из 9 палочек составить 5 треугольников: 1 большой и 4 внутри.

6. Составить из 10 палочек два квадрата - большой и маленький.

Воспитатель: Кажется, что со всеми заданиями мы справились! Устали? Ведь умственная работа утомляет так же, как и физическая. Предлагаю нам немного отдохнуть.

И помогут нам в этом так же герои сказок.

Проводится танцевальная физкультминутка «Герои волшебных сказок»

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем путь!

(Под музыкальное сопровождение переходят к следующему пункту)

Воспитатель: Какое странное место. Осторожно, дети, ничего не трогайте руками. Я догадалась! Да ведь это же лаборатория сказочного волшебника.

Что вы видите здесь? (Ответы детей).

(Внимательно рассматривают содержимое лаборатории.)

Здесь тоже нас ждало письмо. Давайте узнаем от кого оно.

(Раскрывает письмо, показывает детям чистый лист бумаги).

Странное, какое то письмо. Зашифрованное, наверно. Как же нам разгадать, что здесь написано. (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно закрасить письмо краской и на листе проявятся, написанные восковой свечой слова. (Дети читают: Внимание! Опыт)

Ребята, я думаю, что волшебник не будет против того, если мы воспользуемся его оборудованием и тоже проведём несколько опытов.

Проводятся опыты.

Опыты.

1. Опыт: «Как надуть воздушный шарик без насоса»

Материалы. Воздушный шар, бутылка, уксус, сода.

Воспитатель: Дети, вы знаете как можно надуть воздушный шарик, если нет насоса?

Описание опыта: Внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпать в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Воспитатель: Дети, а может кто – нибудь из вас знает как проткнуть воздушный шарик так, чтобы он не лопнул?

2. Опыт: «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Описание опыта: Наклеить на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткнуть шарик через скотч. Шарик не лопается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами попробовали себя в роли волшебников и у нас всё получилось! Давайте наведём порядок в лаборатории волшебника и отправимся в путь.

Посмотрите, впереди Королевство Красок! Нас от него разделяет всего несколько шагов. Но, чтобы нам до него дойти нужно преодолеть невидимые препятствия. Каждый из нас сейчас произнесёт по скороговорке.

(Воспитатель даёт детям установку, что после каждой произнесённой скороговорки нужно делать шаг вперёд)

Воспитатель: Смотрите, дети, нас здесь ждут королева Кисточка и король Карандаш. Давайте с ними поздороваемся. Они главные в этом королевстве. Но мне кажется, что королева и король чем то расстроены.

К сожалению в сказках живут не только добрые волшебники, но и злые встречаются. Королева Кисточка и Король Карандаш очень любят рисовать. Но один злой волшебник заколдовал все их рисунки.

(Показывает детям «Заколдованные рисунки).

Хотите помочь вернуть им прежний вид? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда вам нужно поудобнее расположиться и выполнить задание. Рисунки нужно дорисовать, соединив по очереди цифры (от одного до десяти) и с помощью цветных карандашей раскрасить в соответствующие цвета.

(Под музыкальное сопровождение «Песни о сказках» выполняется задание «Закончи рисунок»)

Воспитатель: Ребята, королева Кисточка и король Карандаш очень благодарны вам за помощь, дарят нам рисунки, которые мы расколдовали и вот такой красивый сундук в придачу. Посмотрим что в нём?

(Открывают сундук, в нём лежат конфеты в разноцветных фантиках: красные – рубины, зелёные – изумруды, голубые - бриллианты и золотые монетки)

Воспитатель: Вот, это сюрприз! Посмотрите, сколько в сундуке драгоценных камней!

(Дети благодарят за подарок королеву Кисточку и короля Карандаша).

Воспитатель: Ребята, к сожалению нам пора прощаться со сказочными героями и возвращаться в наш детский сад.

(Через волшебное зеркало возвращаются обратно)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по Сказочной стране? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось во время путешествия? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы, со всеми заданиями хорошо справились. В нашем детской саду нас тоже ждут интересные дела. И мы ещё не раз встретимся со сказочными героями.

Вот, например прямо сейчас я предлагаю посмотреть мультипликационный видеофильм «Сказки гуляют по свету».

(Просмотр мультфильма)

(Возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа) Ход занятия: Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им.

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по сказочной стране» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» Программное содержание: 1. Учить детей вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», отвечать на вопросы по.

Путешествие по сказочной стране Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 09:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркулова (УИ 384034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД