Надежда Макавеева
Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поход в лес»
Воспитатель: Макавеева Н. Л.
Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания о лесе и его обитателях;
- закреплять правила поведения на природе.
2. Коррекционные:
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поход в лес“ в логопедической старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:ширма с изображением леса; искусственные растения леса; муравейник; искусственное озеро; игрушки: муравей, цапля, лягушки; экологические знаки «Правила поведения в лесу».
Формы организации деятельности:
Совместная деятельность с взрослым с элементами игровой деятельности.
Структура занятия :
1. Появление Туриста.
2. Дидактические игры : «Угадай по звуку», «Правила поведения в лесу»
«Если я приду в лесок»
3. П/ И: «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Цапля и лягушки»
4. Пальчиковая гимнастика: «Лягушки хохотушки»
5. Опытническая деятельность детей
6. Музыкальное сопровождение: разминка: «Вместе весело шагать по просторам…», песня: «Не обижайте муравья»
7. Подведение итогов
8. Сюрпризный момент
Предполагаемый результат: сформировать обобщённые представления у детей о необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Ход занятия : Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто такие туристы?
Дети: Это люди, которые любят путешествовать.
Воспитатель: Туристы, должны быть здоровыми, сильными, дружными. Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку.
Разминка: «Вместе весело шагать по просторам…»
Воспитатель: Отправляемся в поход. Ребята за мной, шагом марш!
(дети маршируют и говорят слова)
Воспитатель: 1, 2, 3,4. Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы – туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы- туристы!
Воспитатель: Эй, ребята!
Дети: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель: Кто отстал?
Дети: Не отставай!
Воспитатель: Кто устал?
Дети: Не унывай!
Воспитатель: Кто идти захочет с нами?
Дети:Нас скорее догоняй!
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй,лес, прекрасный лес (поклон русский)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо влево с разведением рук в стороны)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою (покачивание руками вверху вправо, влево)
Кто в глуши твоей таится, (рука под козырёк)
Что за зверь, какая птица (повороты вправо, влево, рука под козырёк)
Всё открой не утаи (руки в стороны, грозим пальчиком)
Ты же видишь, мы свои. (руки к груди, обе ладони на груди)
. Присядем на пенёчки, полюбуемся природой.
(звучит фонограмма пения птиц)
Д/ и: «Угадай по звуку»
(звучит музыка, входит Турист с плеером, рюкзаком. Идёт, осматривает всё. Достаёт конфету и выбрасывает фантик)
Воспитатель: Здравствуйте!
Турист: Здрасьте! А вы кто и что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы туристы, пришли в лес, отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: И я турист, я тоже отдыхаю.
(достаёт шоколадку, съедает, выкидывает обёртку)
Воспитатель: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Воспитатель: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае…
Дети: В лесу порядок такой:
Посидел, убери за собой!
- нужно собрать после себя мусор весь и выкинуть в специальное место для мусора. (поставить знак)
Воспитатель: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.
(сделать бабочек)
Турист: Ну, ладно всё про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что-то ищет… находит палочки, складывает из них костёр, достаёт из рюкзака спички, пытается развести костёр)
Воспитатель:Подожди зачем тебе костёр в лесу?
Турист: Зачем, зачем… Какие вы любопытные… Просто захотел и разведу…
Воспитатель: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: Почему опасно?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
Дети: Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко. (может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые) (поставить знак)
Турист: Какие вы скучные… То нельзя… Это нельзя…
Воспитатель: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри какую мы игру интересную знаем.
П/ и: «Деревья, куст, ручей, тропинка»
Воспитатель: Что- то мы засиделись на полянке, давайте отправимся дальше.
Турист: А можно мне с вами? Я хочу научиться вести правильно себя в лесу.
Воспитатель: Хорошо, присоединяйся.
Скажем наш девиз:
- «Кто в походы не ходил,
Тот туристом и не был!»
- «Не пугают нас преграды,
Мы природе очень рады»
( Дети проходят :. дорожку из камней
. перепрыгивание через ручей
. подлезание под дерево
Воспитатель: Все препятствия преодолели и к озеру. Теперь можно отдохнуть и сделать привал. Снимайте рюкзачки.
- Ой, посмотрите, что это с озером?
Турист: Какие- то пятна. Откуда они на воде?
Дети: Вылили масло, бензин, т. д.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем очистить воду?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Здесь разбросано много бумаги, давайте попробуем ей убрать масло с воды.
- Как вы думаете, какая бумага будет лучше впитывать масло?
- Давайте попробуем.
(дети пробуют разными бумагами убрать масляные пятна)
Турист: Салфетками получается лучше. Посмотрите поверхность воды стала гораздо чище и две лягушки прискакали:
Пальчиковая гимнастика:
- Две лягушки хохотушки (указательный и средний пальцы)
- Прыгали, скакали (поочерёдно двигать пальцами)
- Лапкой хлоп, другою хлоп (ритмично хлопаем по ноге)
- Щёки надували (показывают указательным пальцем щёки)
- Увидали комара (щепотками из трёх пальцев показать траекторию полёта
- Закричали : «Ква- ква- ква!» (большой палец и все остальные изображают рот)
- Улетел комар, как ветер (резко вытянуть указательный палец и протянуть вперёд)
- Хорошо пожить на свете (поглаживаем по груди)
Воспитатель: - Цапли ходят по болоту
Будто ищет там кого
- Ой, боюсь, что эта цапля
- Лягушонка хочет сцапать
Турист: А я знаю игру «Цапля и лягушки»
П/ и: «Цапля и лягушки»
Воспитатель: Поиграли? Пойдёмте дальше. Надевайте рюкзачки.
Турист: Смотри, смотри муравей,
Раздави его скорей.
Воспитатель: Ребята разве можно муравья трогать?
Дети: Муравейники не трогай
Проходи своей дорогой.
.Муравью нельзя лениться-
Муравей живёт трудом.
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Турист: Простите меня, пожалуйста, я же только учусь.
Воспитатель: Послушай песню про муравья.
Песня : «Не обижайте муравья…»
Воспитатель: Что турист запомнил, как вести себя с муравьями, да и вообще на природе в лесу.
Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести в лесу.
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу.
Игра: «Если я приду в лесок»
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать правильно, говорите «да», если «плохо», то «нет!»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Турист: Кто – то бросил нам письмо
Может это лучик солнца,
Что ласкает нам лицо.
Может это лес
Полон сказок и чудес?
Воспитатель: Читаем скорее письмо :
«Вас, ребята, я хвалю
И подарок вам дарю
Вот вам яблоки, как мёд, На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь, Витаминов набирайтесь
Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
А теперь прощаюсь я
В детский садик вам пора.
До свидания, друзья!» «Ваш друг Лес»
Воспитатель:- Давайте скажем лесу до свидания
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!
. Наш поход подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку,возьмёмся за руки и по тропе лесной отправимся к себе домой.