Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5»

Галина Ильчинская
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у цифры 5

Счёт до 5. Число 5. Цифра 5

Подготовила воспитатель:

1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична

Цели:

1. Познакомить детей с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов.

2. Учить считать предметы в пределах 5, находить изображение цифры в группе, развивать мышление, творческое воображение.

3. Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди, сзади, права, слева, вверху, внизу».

4. Закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе „В гостях у цифры 5“» размещена в разделах

5. Закреплять умение различать и называть дни недели: 5 рабочих дней и два выходных.

6. Развивать детскую самостоятельность и инициативу. Дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

7. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками.

8. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушки- попугаи разных размеров, из разных материалов, карта- схема с заданиями, зашифрованный треугольник на доске, мелки разноцветные, спортивный уголок с атрибутами, схема с геометрическими фигурами для игры «Что лишнее», схема с изображением предметов для пространственных понятий (вверху, внизу, слева, справа, в середине) конструктор большой пластмассовый, кубики разного размера, конструктор разного типа.

Раздаточный: ракушки разного размера, шнуровки, набор геометрических фигур, шишки, бумага, пластилин, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент:

Дети играют в свободные игры, кто не определился, развешивают свои фотографии в уголке «Чем я хочу сегодня заниматься»

Дети замечают, что в нашей группе появились необыкновенные попугаи (игрушки разного размера, из разного материала, всего их 5, два из меха разного цвета, два резиновых разного размера и окраски, один большой- механическая игрушка)

Воспитатель: Какие необыкновенные попугаи у нас появились? Их много, ребята – сколько их, кто сможет посчитать?

-Максим сколько попугаев ты насчитал?

-Дима он правильно посчитал, а сколько получилось у тебя?

- Дети считают, воспитатель сомневается, просит посчитать ещё несколько детей. выясняет, что действительно 5.

2. Художественное слово

- Воспитатель- «Я знаю стихотворение про цифру 5»

Читает стихотворение С. Маршака

Вот пошла, пошла плясать

По бумаге цифра 5

Руки вправо протянула

Ножку круто изогнула.

-Дети обращают внимание на то, что у нас в математическом уголке есть такая цифра, воспитатель просит изобразить такую цифру. Фантазия детей, воспитатель помогает, если требуется помощь. Пробуют написать цифру 5 на доске разными мелками.

5 р х о G 5 Y 5 2 м 9 D S F 5

Найди и обведи цифру 5

Воспитатель

- Да. Интересные у нас 5 попугаев. Раздаёт их по одному детям, чтобы они их потрогали, рассмотрели. (описание попугаев – два из резины, значит резиновые, из плюша- плюшевые, один из пластмассы- пластмассовый.

Считают 1 первый плюшевый- большой, второй плюшевый – маленький, третий резиновый – большой, четвёртый- резиновый маленький, пятый большой, пластмассовый, механический --Всего 5.

Вдруг говорящий попугай хлопает крыльями, хочет что-то сказать: (запись с голосом-(мы- волшебные попугаи, нас заколдовал злой волшебник Бумба. Мы прилетели из разных мест, забыли, где мы живём. Помогите нам. Ориентируйтесь по карте. Разгадайте нашу тайну) Звучит музыка в игровых моментах.

3. Игра «отгадай по схеме»

-Дети находят карту- схему разворачивают её. Разгадывают и выполняют задания.

1. Там флажки у вас стоят

Обруч, кегли для ребят

Есть здоровья океан

И заданье будет там.

1 задание (пролезть под дугой, прыгнуть пять раз на двух ногах с продвижение вперёд)

-Дети находят спортивный уголок, находят задание, выполняют его:(пролезают под дугой и прыгают на двух ногах руки на поясе 5 раз с продвижением вперёд, находят следующий конверт с заданием. оставляют одного попугая)

это место знают все

Там рисунок на доске

5 фигур в рисунке этом

Разгадать их надо детям.

Смотрят карту-схему. Идут в группу, находят на доске зашифрованный треугольник. Находят 5 треугольников. (оставляют второго попугая)

Дальше идут по схеме, читают задание:

Много кубиков у вас

К ним идите вы сейчас

Нужна клетка попугаю

С этим справитесь, я знаю.

4. Игра «Построй клетку»

Дальше идут по схеме к уголку конструирования. Задание: построить клетку для 3 попугая из конструктора, или кубиков (по желанию детей). оставляют третьего попугая.

Идут по схеме к речеграду:

На вопросы отвечайте

И друг другу помогайте.

5. Интеллектуальная игра «Отвечай- не зевай»

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я (круг) (упражнение «облизываем блюдце»)

2. Сколько звуков в слове Замок? По карточкам.

3. Что лишнее, почему? ( 5 геометрических фигур: Два овала, разных размеров, два круга и четырёхугольник) 3 схемы лишний круг, лишний квадрат, лишний треугольник.

Физминутка: Один, два, три, четыре, пять- топаем ногами

Один, два, три, четыре, пять- хлопаем руками

Один, два, три, четыре, пять- занимаемся опять.

5. Упражнение на развитие ориентировке в пространстве:

3. Какой предмет где находится (блюдце в середине, чайник слева, булочка справа, дом вверху, вагон внизу. На какие геометрические фигуры похожи)

6. Игра «живая неделя».

5. Назовите дни недели. (оставляем 4 попугая)

Карточки с названием дней недели раздаются детям, дети выстраиваются по порядку. Воспитатель называет день недели и ребёнок подходит, подняв карточку вверх.

И последнее задание по нашей карте

7. продуктивная деятельность.

5 задание. Нарисовать, вырезать, слепить или выложить цифру 5 (фантазия и желание детей) переход в продуктивную деятельность. Игры детей с попугаями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик» (закрепление материала) Задачи: -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе Составитель: педагог дополнительного образования по.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: - совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры» Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры» Цель. Обучение навыку свободно оперировать цифрами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильчинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД