Галина Ильчинская
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у цифры 5
Счёт до 5. Число 5. Цифра 5
Подготовила воспитатель:
1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична
Цели:
1. Познакомить детей с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов.
2. Учить считать предметы в пределах 5, находить изображение цифры в группе, развивать мышление, творческое воображение.
3. Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди, сзади, права, слева, вверху, внизу».
4. Закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе „В гостях у цифры 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
5. Закреплять умение различать и называть дни недели: 5 рабочих дней и два выходных.
6. Развивать детскую самостоятельность и инициативу. Дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
7. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками.
8. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: игрушки- попугаи разных размеров, из разных материалов, карта- схема с заданиями, зашифрованный треугольник на доске, мелки разноцветные, спортивный уголок с атрибутами, схема с геометрическими фигурами для игры «Что лишнее», схема с изображением предметов для пространственных понятий (вверху, внизу, слева, справа, в середине) конструктор большой пластмассовый, кубики разного размера, конструктор разного типа.
Раздаточный: ракушки разного размера, шнуровки, набор геометрических фигур, шишки, бумага, пластилин, ножницы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент:
Дети играют в свободные игры, кто не определился, развешивают свои фотографии в уголке «Чем я хочу сегодня заниматься»
Дети замечают, что в нашей группе появились необыкновенные попугаи (игрушки разного размера, из разного материала, всего их 5, два из меха разного цвета, два резиновых разного размера и окраски, один большой- механическая игрушка)
Воспитатель: Какие необыкновенные попугаи у нас появились? Их много, ребята – сколько их, кто сможет посчитать?
-Максим сколько попугаев ты насчитал?
-Дима он правильно посчитал, а сколько получилось у тебя?
- Дети считают, воспитатель сомневается, просит посчитать ещё несколько детей. выясняет, что действительно 5.
2. Художественное слово
- Воспитатель- «Я знаю стихотворение про цифру 5»
Читает стихотворение С. Маршака
Вот пошла, пошла плясать
По бумаге цифра 5
Руки вправо протянула
Ножку круто изогнула.
-Дети обращают внимание на то, что у нас в математическом уголке есть такая цифра, воспитатель просит изобразить такую цифру. Фантазия детей, воспитатель помогает, если требуется помощь. Пробуют написать цифру 5 на доске разными мелками.
5 р х о G 5 Y 5 2 м 9 D S F 5
Найди и обведи цифру 5
Воспитатель
- Да. Интересные у нас 5 попугаев. Раздаёт их по одному детям, чтобы они их потрогали, рассмотрели. (описание попугаев – два из резины, значит резиновые, из плюша- плюшевые, один из пластмассы- пластмассовый.
Считают 1 первый плюшевый- большой, второй плюшевый – маленький, третий резиновый – большой, четвёртый- резиновый маленький, пятый большой, пластмассовый, механический --Всего 5.
Вдруг говорящий попугай хлопает крыльями, хочет что-то сказать: (запись с голосом-(мы- волшебные попугаи, нас заколдовал злой волшебник Бумба. Мы прилетели из разных мест, забыли, где мы живём. Помогите нам. Ориентируйтесь по карте. Разгадайте нашу тайну) Звучит музыка в игровых моментах.
3. Игра «отгадай по схеме»
-Дети находят карту- схему разворачивают её. Разгадывают и выполняют задания.
1. Там флажки у вас стоят
Обруч, кегли для ребят
Есть здоровья океан
И заданье будет там.
1 задание (пролезть под дугой, прыгнуть пять раз на двух ногах с продвижение вперёд)
-Дети находят спортивный уголок, находят задание, выполняют его:(пролезают под дугой и прыгают на двух ногах руки на поясе 5 раз с продвижением вперёд, находят следующий конверт с заданием. оставляют одного попугая)
это место знают все
Там рисунок на доске
5 фигур в рисунке этом
Разгадать их надо детям.
Смотрят карту-схему. Идут в группу, находят на доске зашифрованный треугольник. Находят 5 треугольников. (оставляют второго попугая)
Дальше идут по схеме, читают задание:
Много кубиков у вас
К ним идите вы сейчас
Нужна клетка попугаю
С этим справитесь, я знаю.
4. Игра «Построй клетку»
Дальше идут по схеме к уголку конструирования. Задание: построить клетку для 3 попугая из конструктора, или кубиков (по желанию детей). оставляют третьего попугая.
Идут по схеме к речеграду:
На вопросы отвечайте
И друг другу помогайте.
5. Интеллектуальная игра «Отвечай- не зевай»
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я (круг) (упражнение «облизываем блюдце»)
2. Сколько звуков в слове Замок? По карточкам.
3. Что лишнее, почему? ( 5 геометрических фигур: Два овала, разных размеров, два круга и четырёхугольник) 3 схемы лишний круг, лишний квадрат, лишний треугольник.
Физминутка: Один, два, три, четыре, пять- топаем ногами
Один, два, три, четыре, пять- хлопаем руками
Один, два, три, четыре, пять- занимаемся опять.
5. Упражнение на развитие ориентировке в пространстве:
3. Какой предмет где находится (блюдце в середине, чайник слева, булочка справа, дом вверху, вагон внизу. На какие геометрические фигуры похожи)
6. Игра «живая неделя».
5. Назовите дни недели. (оставляем 4 попугая)
Карточки с названием дней недели раздаются детям, дети выстраиваются по порядку. Воспитатель называет день недели и ребёнок подходит, подняв карточку вверх.
И последнее задание по нашей карте
7. продуктивная деятельность.
5 задание. Нарисовать, вырезать, слепить или выложить цифру 5 (фантазия и желание детей) переход в продуктивную деятельность. Игры детей с попугаями.