Татьяна Ретюнская
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.
Задачи:
- формировать представление о целостной картине мира;
- закреплять представление детей о лесе и о его обитателях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, умение делить целое на 2 4 части;
- закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке;
- закреплять знания и умения посадки семян;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
- развивать любознательность, интерес к полученной информации.
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
- побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги.
Средства:
аудиозаписи «Голоса леса», аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Не дразните собак», изображение запрещающих знаков «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса, изображения деревьев, шишки
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
- Ребята, мы с вами недавно участвовали в акции по сбору макулатуры. Для чего проводятся такие акции?
Ответы детей.
- А что такое лес?
Какие виды лесов вы знаете? (Хвойный, лиственный, смешанный)
Какие деревья мы можем встретить в лиственном лесу? (Дуб, клен, вяз, осина, береза)
Какие деревья встречаются в хвойном лету? (Ель, сосна, кедр, пихта)
А смешанно лесу?
Кто знает стихотворение о лесе? (Ребенок читает стихотворение «Что такое лес» В. Степанова)
- Я предлагаю отправиться в лес, который мы сохранили, посмотреть все ли там порядке. Хотите?
- На чем и как можно путешествовать? (Машине, поезде, самолете) А если прогулка будет недалеко? (Можно пойти пешком).
-Давайте так и сделаем: пойдем пешком. Возьмем с собой корзинку.
А с песней идти веселее, давайте споем песню.
Поем песню «Вместе весело шагать»
- Вот мы и пришли в лес. (Шум леса)
- В какой лес мы пришли? Какие деревья нас встречают? (Береза, липа, ель, дуб, сосна, береза)
- Настя, опиши березу. (ответ ребенка)
- Оксана, расскажи о ели.
- Андрей, что ты можешь рассказать про дуб?
- Маша, опиши сосну.
- Алена, познакомь нас с липой.
- Вы очень хорошо рассказали о деревьях. Можно идти дальше, но прежде нам надо повторить правила поведения в лесу.
Рассматриваем картинки с изображение правил.
- Вот теперь смело можно продолжать свой путь.
- Вот замечательная поляна, давайте здесь остановимся.
- Ребята, что это перед нами? (Муравейник)
- С ним, по-моему, что-то не так. Кто-то пытался разорить его. Что же нам делать? (Поможем муравьям восстановить его)
- На нем какие-то цифры, а вот и части, здесь тоже цифры, посмотрите внимательно и вставьте фрагменты на свои места.
(Дети «ремонтируют» муравейник)
- Ребята, вы отлично справились, сделали доброе дело.
- Посмотрите, сколько шишек под ногами. С какого дерева эти шишки?
- Сколько еловых шишек?
- А как не считая узнать сколько сосновых шишек?
- Давайте соберем шишки в корзинку, в детском саде они могут нам пригодиться.
- Ну что, передохнули? Идем дальше?
-Ребята, дальше не получится идти: впереди ручей, а мостик сломан. Что будем делать? (Отремонтируем)
Дети из квадрата делают недостающие детали делением квадрата на части.
- Отлично, можно двигаться дальше. Впереди такая большая, светлая поляна. Но что это? Кто-то здесь отдыхал и оставил после себя столько мусора!
-Мы сможем помочь лесу? (Да, надо убрать мусор)
- Перед вами 3 контейнера: в один мы будем складывать предметы из стекла (стеклянные, в другой – из металла, в третий из пластика.
Дети собирают «мусор».
- Ну вот теперь здесь очень красиво, чисто! Оказывается, здесь столько травы!
Какую траву вы узнали, как она называется? (крапива, зверобой, мать-и-мачеха, чабрец, иван чай, подорожник). Как и для чего можно использовать эти травы (для лечения). Значит это какие травы? (лекарственные).
- Можно немного набрать этих трав и заварить вкусный чай. Как надо собирать травы?
- Ребята, посмотрите, здесь кто-то жег костер и выгорела часть леса.
-Что дает лес человеку?
- А что мы можем дать природе, что можем сделать для нее? Чем можем помочь? (Посадить семена деревьев, у нас есть шишки).
Дети сажают семена растений.
- Ну что же, нам пора возвращаться в садик. Мы хорошо погуляли в лесу, сделали много добрых дел.
С песней «возвращаемся» в садик.
- Давайте травки отдадим на кухню и попросим Светлану Викторовну заварить чай.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- Что больше всего запомнилось?
- Что вы расскажете дома маме и папе?
- Ребята, я благодарю вас за помощь, за то, что вы такие отзывчивые, добрые. Я горжусь вами!
- А вот и готов чай!
Пьем чай, угощаем гостей.