Рита Владимировна Слободчикова
Работа по ранней профориентации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Данная разработка содержит текст моего выступления на МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СТЕНДОВАЯ ЗАЩИТА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального
образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
РЕКРЕАЦИЯ
«Космос»
Ответственные:
Слободчикова Р. В.
Кулаева Е. В.
Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст
Цель пособия: Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве, формирование знаний о профессии космонавт.
Принципы построения предметно-развивающей среды
Рекреация созданная руками педагогов Слободчиковой Р. В, Кулаевой Е. В. соответствует современным требованиям построения РППС.
1) Насыщенность рекреации - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания :
Интерактивная доска для липучек, костюм космонавта, модель планеты Земля, игровой набор «Исследователи космоса 3 в 1», космонавт (элемент фотозоны, детям о космосе (демонстрационный материал, знаменитые космонавты (демонстрационные картинки, энциклопедия с развивающими заданиями Космос, «1000 почему и отчего» про Космос, энциклопедия малышам в сказках «ИЗУЧАЕМ КОСМОС», первые книжки о науке «Космос», игра пазлы на липучках «Солнечная система», интерактивный развивающий коврик «Удивительный Космос», макет «Луна», макет «Летающий корабль», макет «Солнечная система», демонстрационные карточки «Профессия космонавт».
2) Трансформируемость и полифункциональность- созданная рекреация, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Например, когда дети хорошо запомнят размещенные созвездия, можно будет оформить другие; можно разместить зодиакальные созвездия в соответствии со временами года. Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.
3)Вариативность образовательной рекреации
- наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками, дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя модель ракеты изучить ракету, скафандр, солнечную систему;
- Используемая интеграция образовательных областей в работе с детьми
Познавательное развитие:
• обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;
• знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;
• Организовать познавательные проекты, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».
Речевое развитие:
• умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
• использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее;
• Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Художественно-эстетическое развитие:
• формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;
• развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.
• Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин»
Социально-коммуникативное развитие:
• Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;
• Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
• Проведение тематических бесед и НОД «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»
Физическое развитие:
• гармоничное физическое развитие детей;
• двигательная активность;
• физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
• Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».
4) Доступность образовательной рекреации
- т. к. рекреация, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;
-исправность и сохранность материалов и оборудования – все материалы, используемые в лэпбуке или на стене – полностью заламинированы, поэтому их можно использовать в течение долгого времени, воспитатели и родители могут взять карточки в группы / домой для свободной организации детской деятельности.
5) Безопасность –
Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Размещенные бизиборды, имеют сертификаты качества и безопасности их использования; образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.
Вывод:
Созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.