Приложение МААМ

Работа по ранней профориентации в детском саду (6 фото)

Рита Владимировна Слободчикова
Работа по ранней профориентации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Данная разработка содержит текст моего выступления на МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СТЕНДОВАЯ ЗАЩИТА.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального

образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

РЕКРЕАЦИЯ

«Космос»

Ответственные:

Слободчикова Р. В.

Кулаева Е. В.

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст

Цель пособия: Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве, формирование знаний о профессии космонавт.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Рекреация созданная руками педагогов Слободчиковой Р. В, Кулаевой Е. В. соответствует современным требованиям построения РППС.

1) Насыщенность рекреации - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания :

Интерактивная доска для липучек, костюм космонавта, модель планеты Земля, игровой набор «Исследователи космоса 3 в 1», космонавт (элемент фотозоны, детям о космосе (демонстрационный материал, знаменитые космонавты (демонстрационные картинки, энциклопедия с развивающими заданиями Космос, «1000 почему и отчего» про Космос, энциклопедия малышам в сказках «ИЗУЧАЕМ КОСМОС», первые книжки о науке «Космос», игра пазлы на липучках «Солнечная система», интерактивный развивающий коврик «Удивительный Космос», макет «Луна», макет «Летающий корабль», макет «Солнечная система», демонстрационные карточки «Профессия космонавт».

2) Трансформируемость и полифункциональность- созданная рекреация, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Например, когда дети хорошо запомнят размещенные созвездия, можно будет оформить другие; можно разместить зодиакальные созвездия в соответствии со временами года. Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.

3)Вариативность образовательной рекреации

- наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками, дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя модель ракеты изучить ракету, скафандр, солнечную систему;

- Используемая интеграция образовательных областей в работе с детьми

Познавательное развитие:

• обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;

• знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;

• Организовать познавательные проекты, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».

Речевое развитие:

• умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

• использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее;

• Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Художественно-эстетическое развитие:

• формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;

• развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.

• Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин»

Социально-коммуникативное развитие:

• Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;

• Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

• Проведение тематических бесед и НОД «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»

Физическое развитие:

• гармоничное физическое развитие детей;

• двигательная активность;

• физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.

• Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».

4) Доступность образовательной рекреации

- т. к. рекреация, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;

-исправность и сохранность материалов и оборудования – все материалы, используемые в лэпбуке или на стене – полностью заламинированы, поэтому их можно использовать в течение долгого времени, воспитатели и родители могут взять карточки в группы / домой для свободной организации детской деятельности.

5) Безопасность –

Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Размещенные бизиборды, имеют сертификаты качества и безопасности их использования; образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.

Вывод:

Созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.

Работа по ранней профориентации в детском саду
Данная разработка содержит текст моего выступления на МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ СТЕНДОВАЯ ЗАЩ ИТА Возрастная категория средний и старший дошкольный возраст Цель пособия Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве формирование знаний о профессии космонавт Принципы построения предметно развивающей среды Рекреация созданная руками педагогов Слободчиковой Р соответствует современным требованиям построения РППС
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по ранней профориентации в детском саду
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по ранней профориентации в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Рита Владимировна Слободчикова (УИ 3495333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД