Оксана Онуфрийчук
Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
: вызывать интерес к занятию туризмом, формировать основы экологических знаний.
Задачи:
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- развитие физической выносливости, ловкости, быстроты реакции;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Идем в поход“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Используемые материалы:
иллюстрации о правилах поведения в лесу, атлас, путеводители, карты, фото с изображением красивых мест России, картотека загадок о туризме, макет муравейника, котелки, керосиновая лампа, фонарик, коллекция ракушек, ткань «цветочная поляна», рюкзаки, панамы, палатка, фигурки мягких модулей, круги для "болота", скамья гимнастическая, дидактические карточки: «Правила поведения в лесу», бутафорский костер, пластиковый картофель, шишки, волшебный мешочек, аудиозапись "шум леса", пихтовое масло.
Ход занятия
.
Релаксация - под расслабляющую музыку дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Воспитатель: Ребята, отдыхаем, набираемся сил перед предстоящим походом.
(Звонит будильник - дети потягиваются, встают.)
- А вот и первые солнечные лучи! Пора! (Гимнастика «Мы в лесок пойдем».)
- Ребята, давайте еще раз взглянем на нашу карту, которую мы заранее подготовили, изучив основные топографические знаки. (Дети рассматривают карту, определяют маршрут, называя основные топографические знаки.)
(Воспитатель загадывает загадки о туризме - картотека прилагается.)
- Я вижу, вы с вечера собрали свои рюкзаки, а я вот совсем растерялась: столько всего приготовила. Помогите разобраться, что здесь лишнее.
Д/и «Собери рюкзак в поход». (Воспитатель указывает на возможность пользоваться подсказкой-плакатом, размещенном на магнитной доске.)
- Вот теперь все готово к походу. Наденьте рюкзаки на плечи, панамы на головы. Мы отправляемся! (Дети начинают движение под песню «Вместе весело шагать»)
- Ребята, прямо перед вами мосток без четырех досок. Перебраться по нему можно только ползком на животе, подтягиваясь на руках.
(Дети выполняют упражнение на физическую выносливость на деревянной скамье.)
- А что это бурлит и пузырится впереди? Болото? Как же нам перебраться? Ребята, мы будем аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку. Только будьте очень внимательны и осторожны! (Физ. упражнение на координацию движений – перепрыгивание с кочки на кочку.)
- Вижу какую-то стену впереди. Нас не пускают могучие кроны. Это значит, что лес принимает только тех путешественников, которые знают основные правила поведения в лесу и всегда им следуют. Но мы-то с вами эти правила усвоили четко, не так ли?
Д/и «Правила поведения в лесу» с использованием дидактических карточек.
(Звучит музыка «Звуки леса».)
(Воспитатель читает стихотворение «Если в лес пришел гулять».)
- Ребята, лес распахнул нам свои объятия! А вот и место назначения – наша полянка. Здесь мы можем отдохнуть и устроить привал. (Словарик: «привал».) Снимайте рюкзаки, садитесь в круг, попробуем разжечь костер. (Воспитатель напоминает детям о строжайшем запрете использовать спички самостоятельно, предлагает вспомнить стихотворение «Спичка»:
- Ростом спичка невеличка -
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.)
(Кричалка: Раз, два, три, костер, гори!»)
(Воспитатель учит, как правильно раздувать огонь, вдыхая через нос и выдыхая через рот плавным выдохом – упражнение на отработку плавного выдоха.) (Воспитатель незаметно снимает ткань с центра костра – огонь разгорается.)
- Ребята, вы, наверное, проголодались! Лучший обед в походе – печеная картошечка! (Кладут картофель в костер.)
- Картофель испекся! (Воспитатель достает картофель вилкой и предлагает детям остудить его, перекидывая друг другу по кругу. Игра м/п «Горячая картошка».)
(Песня «Эта песня хороша, как в костре картошечка».)
- Дети, а где отдыхают туристы? (Ответ детей: в палатках.) Жаль, что у нас всего одна палатка – всем не разместиться. (Воспитатель указывает на палатку, заранее собранную.) Но есть выход. Пусть место в палатке займет самый быстрый. П/игра «Кто быстрее?» (Дети под стук бубна бегают вокруг палатки, когда бубен затихает, самый быстрый ребенок занимает место в палатке.) (Воспитатель уточняет, какие дикие животные живут в лесу). (Пальчиковая гимнастика «Ежик».)
- Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу. Сколько звуков, а сколько запахов! Запах сосновой смолы несет успокоение. Давайте вместе вдыхать ароматы хвойного леса. (Аромотерапия – дети вдыхают ароматы хвойных масел, заранее приобретенных воспитателем в аптеке.)
- Лес не оставит нас без подарков. Попробуйте на ощупь определить, какой из даров осени достался вам. (Игра «Волшебный мешочек» на развитие мелкой моторики.)
- Какой же привал без песен под гитару? (Песня «Мы едем-едем-едем».)
- Ребята, наш поход заканчивается, пора возвращаться домой. Что необходимо сделать, прежде чем оставить место привала? (Ответ детей: «Затушить костер, убрать мусор».)
Подведение итогов похода.
Дети отвечают на вопросы:
- Что вы узнали нового, интересного?
- Что вам особенно запомнилось?
(Чтение ребенком стихотворения «Друг природы».)