Марина Золотавина Власова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Марьи-искусницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : игра-беседа
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Цель: показать, как с помощью различных жанров устного народного творчества (песня, потешка) развивать речь детей, сенсорное (слуховое) восприятие, двигательную активность, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
Задачи речевого развития:
Развивать память и речевое внимание детей, способствовать запоминанию детьми новых слов.
Воспитывать звуковую культуру речи детей, расширять их словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Марьи-искусницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Способствовать пониманию детьми всей курьезности описываемой ситуации, ее юмористичности.
Задачи познавательного развития:
Расширять знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей.
Познакомить с народными инструментами (деревянными ложками).
Задачи соц-коммуникативного развития:
Развивать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.
Воспитывать интерес к фольклору, умение владеть мимикой и жестами.
Задачи художественно-эстетического развития:
Прослушивание музыкальных композиций.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Появление героя- Марья –искусница. (воспитатель) ,звучит русская народная музыка.
Здравствуйте, ребята! Я – Марья-искусница. Я приглашаю вас на свой волшебный луг. Смотрите, кто это там вдалеке? Приглашаю детей подойти к экрану. На экране поочередно появляются: лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козленком.
По мере появления животных спрашиваю у детей:
-Кто это? (Ответы детей.) Кто рядом с лошадью? Какая она?
Как можно ласково назвать лошадь? Какую пользу приносит людям лошадь?
Какая она?
-Кто это? (Ответы детей.) Кто рядом с коровой? И т. д.
-Кто это? (Коза.) И т. д.
-Ребята, где животные пасутся? (На лугу.)
-Приглашаю детей подойти к ковру. (На ковре лежат плоскостные цветы)
Из-за леса, из- за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Подвижная игра «Лошадки»-Ребята, а вы хотите покататься на лошадках?
-Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Ты лошадка, ты наездник
В руки вожжи бери, но… лошадке говори. (Ребенок, изображающий лошадку отводит руки назад за них берется ребенок, изображающий наездников)
-Хорошо мы покатались на лошадках.
-Скажите, на ком ехал дедушка Егор? На ком ехала жена дедушки Егора?
-А разве на корове ездят? Она же молочко дает. А на ком ездят?
-А на ком ехали детки?
-А на ком ехали внуки? А разве на козлятках ездят?
Беседа Коза дает шерсть, молочко, на ней не ездят. Это же шутка, небылица (Надеваю платок присаживаюсь на «лужок»). Давным-давно не было у людей телевизоров, магнитофонов, мамы, папы чтобы порадовать, рассмешить своих детей придумывали небылицы, потешки, чтобы дети потешались. Потешаться значит смеяться.
- На лугу нахожу сундучок. Что там внутри? Что-то деревянное и стучит. Что это? (ложки)
-Дети, для чего нужны ложки? (Правильно.)
-А еще на ложках можно играть, а потешку спеть. Сейчас я вам покажу (играю, пою). Вам понравилось? Хотите поиграть на ложках и спеть потешку?
-Ложкой об ложку стучать будем потихоньку и потешку петь будем тихо-тихо (дети достают ложки).
Поем тихо, громко.
Поем потешку «Из-за леса, из-за гор». Сначала с помощью Марьи- искусницы, затем самостоятельно.
Рефлексия. Вам понравилось, ребята? Что больше всего запомнилось? Какой музыкальный инструмент вы теперь знаете?
До свидания, ребята, до новых встреч. Марья-искусница уходит.