Татьяна Нестерова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде.
Обеспечить развитию умения составлять схему звукового анализа слова и соотнесение звука с буквой.
Развивать мелкую моторику.
Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
Оборудование: прищепки, кружки из цветной бумаги разных размеров, трафореты, цветные квадраты, буквы, мешочки с крупой, модели банок с ягодами, ленточные коврики, сухой бассейн, ласточки-оригами, листочки с цифрами, герои сказки.
Ход занятия:
- Сегодня к нам пришли гости.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Давайте скажем: «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро!» улюбчивым лицам.
- Какой сегодня хороший день
-Хотите отправиться в путешествие? (да)
-Но наше путешествие не совсем обычное. Мы будем путешествовать по сказке.
- Какая это сказка, отгадайте.
Вот теперь начинается сказка!
На цветочек посмотри:
Там малышка внутри!
Тетушка малышке рада:
- Вот мне к старости награда!
Не глядите, что мала,
Поглядите, как мила!
Я девочку такую
Столько долгих лет ждала!
-Какая это сказка? (Дюймовочка)
Ночью жаба не дремала
И Дюймовочку поймала
И велела жаба украсить свой дом цветами.
-Давайте поможем Дюймовочке собрать цветы. Но цветы необычные. На серединке написано, сколько лепестков у цветка. А лепестки у нас будут прищепками.
1- команда (5,6,7,8)
2- команда (9,9,9,9)
- Собрали цветы? (да)
-Давайте украшать дом жабы.
1-команда расставит цветы по порядку.
2-команда расставит цветы по размеру серединок. От маленькой к большой.
Где же на белом свете тот,
Кто Дюймовочку спасет,
Кто прелестную малютку
Прочь от туда унесет?
-Отгадайте загадку:
На лужайке, на ромашке
Он сидит в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу. (жук)
- Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Жук ползет»
По тропинке жук ползет
У него усы вразлет.
Жук большой и деловитый,
У него сердитый вид.
Тащит веточку ракиты
И усами шевелит.
Угадать совсем непросто
Что с ней сделает потом,
Может быть, построит мостик
Или даже целый дом?
Мы спешим с тропы сойти,
Пожелать ему удачи
И счастливого пути.
- Давайте построим звуковой домик для слова жук.
Произнесем 1-й звук [ж]
-Какой это звук? (согласный, твердый)
-Каким квадратиком мы его обозначим? (синим)
-Положим синий квадратик на 1-ую полоску.
- Назовите 2-й звук [у]
-Какой это звук? (гласный, обозначаем красным квадратом).
-Назовите 3-й звук [к]
-Расскажите о нем (твердый, согласный, ставим синий квадрат).
-А теперь под квадратиками на 2-й полоске составим это слово из букв.
- Какую букву положим под 1-м квадратиком, какую под 2-м, а какую под 3-м.
-Прочитайте слово (жук).
-Молодцы!
Отпустил наш Жук Дюймовочку
Как Дюймовочке одной
Уголок найти родной?
А мы поиграем.
Физминутка
По тропинке мышка шла,
На полянке гриб нашла. (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (приседание)
Мышка охает: устала
От того, что приседала
Мышка сладко потянулась, (потягивание – руки вверх)
А потом назад прогнулась,
А потом вперед прогнулась
И до пола дотянулась. (наклоны вперед и назад)
И налево и на право.
Повернулась. Вот и славно (повороты туловища вправо, влево)
Мышка сделала разминку
И уселась на тропинку. (садятся)
Мышка доброю была
И бедняжке помогла
-В норке нам с тобою хватит
Пи-пи-пищи и тепла.
-Давайте поможем Дюймовочке разодрать для мышки мешочки с крупой. Надо потрогать пальчиками мешочки и найти 2 одинаковых.
А у мышки был сосед-
Крот, богач и домосед:
-С ним Дюймовочка, ты будешь
Жить сто лет, не зная бед!
-Помогите Дюймовочке расставить на полки банки с вареньем. Не только расставить, но и назвать варенье.
Малина-малиновое,
Клубника-клубничное,
Яблоко-яблочное,
Груша-грушевое,
Слива-сливовое,
Смородина-смородиновое,
Крыжовник-крыжовенное.
Стужа над норой и мгла….
Птичку девочка нашла
До весны ее больную
Согревала, как могла.
-Какую птичку нашла Дюймовочка? (ласточку)
-Давайте сплетем ласточке коврик.
Плетение из бумаги «Коврик».
Но ласточка не только замерзла, ее нужно накормить.
-Давайте поможем Дюймовочке найти для ласточки орешки. Они спрятаны в крупе у Крота. (ищут орешки в 2-х сухих бассейнах с разной крупой).
-Как долго были мы у Мышки и Крота? (целую зиму)
-А где они живут? Где их домик? (под землей)
-Под землей не светит солнышко и наши глазки устали.
Упражнение для глаз
1. Закрыть глаза (10-15 сек, открыть (2 раза)
2. Движение глазными яблоками
Глаза вправо-вверх
Влево-вверх
Вправо-вниз
Влево-вниз. (3 раза)
Глаза закрыть (10-15сек)
Самомассаж
Потереть ладонями. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.
-Ты спасла меня! За это
Наконец увидишь ты
Ту страну, где много света,
Вечно лето и цветы.
Дыхательная гимнастика
-Давайте подуем на наших ласточек весенним ветерком. Пусть скорее они к нам прилетают.
-Наши ласточки принесли нам еще одно задание: соедини цифры по порядку.
-Что получилось? (ласточка)
-Давайте прикрепим наших ласточек на доску, а вечером после полдника мы их раскрасим.
-Ставится на сказке точка,
Мир опять красив и нов-
Стала крошка из цветочка
Королевою Цветов!