Надежда Бойко
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «У матрёшечек в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
"у Матрешечек в гостях»
во 2 младшей группе
Цель: создание условий для ознакомления с народной игрушкой через интеграцию
Задачи:
1. развивать слуховое внимание и речь детей;
2. формировать интерес к народному творчеству;
3. продолжать учить сравнивать предметы по величине;
4. формировать представления понятий «большой-поменьше-маленький»
5. учить соотносить две группы предметов по цвету и величине;
6. закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе „У матрёшечек в гостях“» размещена в разделах
Оборудование: 5 матрешек разного цвета и размера, деревянный домик, клубочек ниток, 2 ленточки, 5 чашечек разного цвета и размера, рисунок матрешки на большом листе, заранее подготовленный воспитателем, разноцветные геометрические фигуры, клей, кисточки, клееночки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
На столе стоит домик, внутри его большая матрешка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик здесь стоит. Интересно, кто же здесь живёт? (загадывает загадку)
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
Воспитатель: Правильно, это же матрешка! Она хочет с вами поиграть.
Игра «Опиши матрёшку»
Посмотрите на нее, назовите какая матрёшечка? (Дети передают друг другу клубочек и называют прилагательные: красивая, веселая, яркая,разноцветная,добрая и др.).
Воспитатель: Матрёшечка живёт в этом доме не одна, а со своими сестричками. Только вот где они? куда спрятались?
Дети: они спрятались внутри матрёшки.
Воспитатель открывает матрешку. – И правда, они спрятались друг в дружке.
(выставляет всех матрешек). Ребята, а матрешки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (цветом и размером).
Воспитатель выкладывает на столе параллельно две ленточки-«дорожки». Вызывает несколько детей и предлагает выставить на красную дорожку матрёшек от самой маленькой до самой большой.
Дидактическая игра «Чашки для матрешек»
Воспитатель: Сестрички-матрешки очень любят пить чай из красивых чашек.
(достаёт из коробки 5 чашек разного цвета и размера). Посмотрите, какие красивые чашки лежат в этой коробке. Предлагает детям подобрать каждой матрешке соответствующую чашку (проговариваем: у маленькой синей матрешки -маленькая синяя чашка и т. д.).
- Когда ходят в гости, принято дарить подарки. Давайте и мы подарим матрёшкам подарок. Я нарисовала для них большую открытку, но не успела украсить сарафан матрешки. Вы мне поможете? А украшать мы будем вот такими фигурами (разноцветные круги, квадраты, треугольники, овалы). Дети называют выбранную фигуру и её цвет и наклеивают на общую открытку.
Прощаемся с матрешками.