Ольга Трандина
Конспект непосредственной образовательной области в средней группе «В гостях у Марьи-искусницы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани
структурное подразделение, реализующее программы
дошкольного образования – «Детский сад»,
расположенное по адресу: ул. Комарова, д. 12-А
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "В ГОСТЯХ У МАРЬИ ИСКУСНИЦЫ"
Подготовил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Трандина О. П.
г. Сызрань, 2015г
Публикация «Конспект непосредственной образовательной области в средней группе „В гостях у Марьи-искусницы“» размещена в разделах
1. Приоритетная область : «Познавательное развитие».
2. Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
3. Цель: Воспитывать у детей духовно- нравственные чувства, через целостное представление о народной кукле, как о культурном наследии, передающимся из поколения в поколение.
4. Задачи:
1. Познакомить с объектами музея кукол, с куклами — оберегами, а также с материалами, из которых изготовлены куклы - обереги («Познавательное развитие»);
2. Продолжать формировать грамматический строй речи. Развивать связную речь. («Речевое развитие»);
3. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение задавать вопросы, активизировать логическое мышление и память («Речевое развитие»).
4. Способствовать возникновению у детей познавательного интереса в ходе экспериментальной деятельности («Познавательное развитие»).
5. Закреплять и обобщать знания детей о цвете и геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук («Познавательное развитие»).
6. Воспитывать чувства уважения к обычаям нашего народа, интерес к декоративно-прикладному творчеству («Познавательное развитие»).
7. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность создавать игрушку своими руками ("Художественно-эстетическое развитие").
8. Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность ("Социально-коммуникативное развитие").
9. Сохранять, развивать и укреплять физическое и психологическое здоровье детей («Физическое развитие»).
5. Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение: " Колыбельная куклы»; познавательно - исследовательская деятельность детей: опыты с соломой, тканью, бумагой, камнем; динамическая пауза: хороводная игра с музыкальным сопровождением «Кострома»; игровое упражнение: «Мое настроение» (релаксация).
Наглядные: сюрпризный момент: изготовление куклы, просмотр презентации; тряпичная и соломенная кукла; объекты мини-музея кукол.
Словесные: загадка, пословица, беседы, стихи, вопросы, объяснения.
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук;
мультимедийный фильм;
музыкальный центр;
аудиозапись пьесы «Новая кукла» из детского альбома
П. И. Чайковского;
мини- музей кукол;
шкатулка;
кусочки ткани, ленты, вата, клубок ниток;
тряпичная кукла-оберег;
тряпичный и соломенные куклы;
подносы с соломой, тканью, камнем, бумагой для экспериментирования на каждого ребенка;
цветные заготовки ткани геометрической формы;
соломенные куклы для детского творчества на каждого ребенка.
6. Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры с куклами, чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек», беседы о любимых игрушках, пополнение мини- музея кукол новыми объектами.
7. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Динамическая пауза: хороводная игра с музыкальным сопровождением «Кострома».
Игровая
Игровые упражнения: «Колыбельная куклы», «Моё настроение» (релаксация).
Изобразительная
Творческая деятельность с использованием тканевых заготовок:
«Наряди куклу»
Познавательно –
исследовательская
Опыты с соломой, тканью, камнем, бумагой.
Коммуникативная
Отгадывание загадки, беседа, рассказ воспитателя, объяснение, прослушивание пословицы и чтение стихотворений.
Музыкальная
Прослушивание аудиозаписи пьесы
«Новая кукла» из детского альбома
П. И. Чайковского;
8. Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель включает детей в образовательную деятельность :
Воспитатель обращает внимание детей на вновь появившуюся в группе шкатулку и на её содержимое. Воспитатель задает детям вопрос: «Что из всего этого можно сделать?»
Читает загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Изготовление самодельной куклы.
Самостоятельная деятельность детей.
Привлечение внимания детей новым объектом.
Рассматривание содержимого шкатулки.
Слушание рассказа воспитателя об истории возникновения куклы.
Отгадывание загадки.
Сформирована мотивация образовательной деятельности.
2.
Мультимедийная презентация на тему: «Куклы — обереги.
Во время презентации воспитатель рассказывает детям о куклах-оберега.
Воспитатель беседует с детьми и задает им вопросы.
Просмотр презентации на тему: «Куклы- обереги».
Дети отвечают на вопросы:
- Понравились ли вам куклы, которыми играли ваши бабушки и прабабушки?
-Из чего раньше изготавливались куклы?
- Почему для изготовления кукол выбирали солому и ткань?
(о вы знаете о диких животных Африки?
льные; жирафы грациозные и высокие, верблюя словаря дошкольника. ватные палочки, салфетки
Сформировано умение слушать повествовательный рассказ о куклах- оберегах. Расширение и активизация словаря дошкольника.
Постановка проблемной ситуации.
3.
В руках воспитателя кукла -оберег «оживает» и приглашает ребят в исследовательскую лабораторию, с целью узнать, почему раньше кукол изготавливали из соломы и ткани.
Экспериментальная деятельность:
Опыт №1 на легкость соломы и ткани в сравнении с камнем.
Опыт №2 на прочность соломы и ткани в сравнении с бумагой.
Сформировано умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
4.
Воспитатель знакомит детей с пословицей:
«Кто в куклы не играл, тот радости не знал!», задает вопрос о предназначении куклы.
Воспитатель от имени куклы приглашает детей на музыкальную хороводную игру «Кострома»
Высказывания детей о предназначении куклы.
Динамическая пауза.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют хороводные и танцевальные движения.
Активизация и обогащение словарного запаса.
Обеспечена потребность детей в движении.
5.
Воспитатель от лица куклы приглашает детей в творческую мастерскую и предлагает нарядить соломенных кукол используя геометрические цветные заготовки из ткани.
Воспитатель беседует с детьми и задает им вопросы.
Оказывает индивидуальную помощь, отмечает творческий подход к выполнению задания.
Игровое творческое задание: «Наряди куклу».
Дети отвечают на вопросы:
- Какой формы заготовки?
-Какого цвета заготовки?
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Уточнены инструкции для работы с цветными тканевыми заготовками.
Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения фантазии, инициативы.
6.
Воспитатель задает детям вопрос: «Как можно играть с куклами?» Выслушивает ответы детей и предлагает кукол покачать.
Воспитатель читает колыбельную: «Уж ты глазоньки зажми, угомон тебя возьми, угомон тебя возьми, сам покрепче ты усни».
Высказывания детей.
Игровая деятельность детей с куклами.
Активизация словаря, формирование умения отвечать на вопросы.
Сформирована потребность детей в игре.
7.
Воспитатель от лица куклы приглашает посетить мини-музей кукол, привлекая из группы детей помощников — экскурсоводов.
Марья искусница (воспитатель) встречает детей в мини-музее: «Я - хранительница кукол. А это мои помощники — экскурсоводы. Они вам про кукол расскажут и кукол своих вам покажут.
Помощники-экскурсоводы держат в руках кукол и читают стихи:
1. Ребенок:
Народные куклы забавны и просты,
Их в магазинах вам не найти.
Закрутками называются
Из ткани простой собираются.
2. Ребенок:
Современных наших девчонок
Куклы Барби пленили с пеленок.
Ими гордятся, ими живут
Им и наряды модные шьют.
3. Ребенок:
Современная кукла на то и современна,
Потому что у нее все совершенно:
И прическа, и внешний прикид,
И поет она, и говорит!
4. Ребенок:
Куклы в музеи такие.
На руку оденешь и станут живые!
Сказку вам расскажут сами
Нашими голосами
Марья искусница :
Кукол разных немало в музее
О них, конечно, должны знать все дети.
Куклы здесь старинные, соломенные и тряпичные.
Формирование умения выразительно и эмоционально читать стихи. Сформирована потребность в самовыражении.
8.
Подведение итога занятия: Марья искусница (воспитатель) благодарит детей за подарки мини- музею, ведет беседу и задает вопросы.
Релаксация: Марья искусница (воспитатель) предлагает детям из пиктограмм настроений самостоятельно выбрать ту, которая соответствует настроению ребенка.
Дети отвечают на вопросы:
- Ребята, понравилось ли вам у меня в гостях?
-Скажите, пожалуйста, о каких куклах вы сегодня узнали?
- Из чего раньше изготавливали кукол?
Дети, выбранными пиктограммами, показывают своё настроение.
Активизация словаря, формирование умения отвечать на вопросы Доброжелательное взаимодействие с педагогом.
Выражение положительных эмоций.