Александра Прокофьева
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Дымковской игрушки»
Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка»
Прокофьева А. М., Моисеева А. М.
Цели и задачи:
-воспитывать у детей интерес к народной культуре
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Дымковской игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-учить детей технике рисования узора дымковской игрушки
-вызвать у детей эмоциональный оклик, радостные чувства
-учить аккуратности, поощрять самостоятельность, умение оценивать свою работу.
Содержание:
Роспись силуэтов дымковких игрушек- барыни, коня, барашка, козлика
Инсценировка сказки. Выпечка печенья «жаворонки».
Ход занятия:
Детей приветствует Дымковская барыня (воспитатель).
-Здравствуйте, дорогие гости. Я вас ждала и готовилась к встрече с вами. Стала пироги печь, но так спешила, что засыпала мукой и себя, и игрушки свои- барашков, коней и козликов. Мы все белые стали. А до этого были такие нарядные и яркие. Вы хотите помочь нам стать как раньше.
-Да, хотим.
-Давайте разрисуем наши наряды. Я хочу вам напомнить, что у дымковской игрушки любимый узор- солнце. Скоро солнце растопит снег и начнется долгожданная весна. Сейчас покажу как его можно нарисовать.
Дети выбирают кому они будут помогать, садятся за столы, украшают узорами силуэты дымковских игрушек.
(звучат русские-народные мелодии)
Д. Барыня обращает внимание на то, какими красивыми узорами расписаны игрушки, просит назвать цвета выбранных красок.
-Спасибо вам, ребята, за помощь. Я на радостях приглашаю вас на ярмарку, посмотреть уличное представление.
Дети переходят в другую комнату.
-Ребята! Хотите сказочку послушать?
Воспитатели разыгрывают небольшую сценку.
Жили были в одной деревне отец и сынок
-Батюшка, давай с тобой стишки сочинять.
-А что такое стишки-то?
-Да это нужно так говорить, чтобы складно было.
-Давай, попробуем.
-Скажи,как твоего отца звали?
-Кузьма, а зачем тебе это?
-Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!
-Да зачем ты моего батюшку за бороду брать будешь?
-Это для шутки, чтоб смешно было. А дедушку твоего как звали?
-Иваном.
-Твой дедушка Иван
кошку посадил в карман
кошка плачет и рыдает
деда твоего ругает
-Зачем ты животное к деду в карман посадил?
-Не ругайся. Это же для шутки.
-Ну погоди шутник. Сейчас я попробую про тебя стишок сочинить. Вот тебя зовут Федот.
-Не Федот, а Федя.
-А если ты Федя
то поймай в лесу медведя
на медведя полезай
а с моей скамьи слезай!
-Ребята вы показали себя хорошими художниками и хорошими зрителями. Интересно, а хорошие ли вы кулинары? Умеете печенье печь? Нет? А мы с вами сейчас научимся!
Дети переходят в центр кулинарии.
Воспитатель:
-Ребята, знаете ли вы, что в старину считалось, что птицы на своих крыльях весну приносят? И чтобы весна быстрее наступала пекли печенье в форме птичек- жаворонков, выходили с ними на улицу и звали весну. Давайте и мы жаворонков испечем!
Дети вместе с воспитателем замешивают тесто, лепят печенье.
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! И в награду за это вам будет вкусное печенье и хорошее настроенье!