МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки»

Алёна Михайловна Москалёва
Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике

Программное содержание

• Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету).

• Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Топтыжка в гостях у Мишки“» размещена в разделах

• Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). • Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».

• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте, величине в целом, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и геометрических форм: шар, конус, цилиндр, кубик. .

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: ввер-

ху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева.

• Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

• Продолжать расширять представления детей о животных.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный

вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая

говорящего взрослого или ребенка.

• Продолжать формировать потребность делиться своими впечатлениями.

• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже.

• Продолжать формировать умение использовать в речи нераспространенные и распространенные предложения.

• Развивать диалогическую форму речи.

• Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мишка, Топтыжка (медведи, чемодан, сюжет-ные картинки к русским народным сказкам («Репка», «Колобок»), игрушки (или фигурки театра) к сказке «Теремок», карточки с загадками, пособие «Чей хвост?», чудесный мешочек, флажки (основных цве-тов, по одному каждого цвета, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1, мольберт с магнитами.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать» (на каждого ребенка, раскраски, печенье «Медвежата».

Ход

Общая организационная игра «Сидели два медведя»

(Стук в дверь. Появляется медведь с чемоданом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!

Дети: Мишка. Медведь.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся!

Дети: как тебя зовут? Мишка, как тебя зовут?

Медведь: Меня зовут Топтыжка, я – друг вашего Мишки.

Воспитатель: Топтыжка, ты в гости к нам приехал? А как вы узнали, что Топтыжка приехал?

Дети: Чемодан у него. С чемоданом он.

Топтыжка : Я живу в другом детском саду, надо на поезде к вам ехать. У меня беда – мои ребята дали мне картинки, а я на них ничего не понял. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Да. Поможем!

Воспитатель достает из чемодана картинки к сказкам

и выставляет их на мольберте.

Топтыжка : Вот принес вам картинки, дети сказали – «Угадай», а я сказал «Игрушки».

Дети (полилог) : Нет. Не игрушки. Это не игрушки. Сказки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на все картинки по-порядку. Как вы думаете, что нарисовано на этой картинке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Как же называется эта сказка? (Репка)

Воспитатель: Кто сможет объяснить топтыжке, что это сказка «Репка».

Иди, расскажи Топтыжке, что это – сказка «Репка».

Один ребенок объясняет. Дети слушают и дополняют.

Так же беседуют о другой сказке.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие животные были в сказках?

Дети называют (полилог).

Воспитатель: А Топтыжка принес картинки-загадки. Нужно угадать «Чей хвост».

Дети отгадывают по предложенным изображениям

хвост какого животного изображен.

Воспитатель: молодцы! Помогли Топтыжке. А еще мы знаем игру с пальчиками про зверей.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Воспитатель: Топтыжка любит загадки, но не умеет их отгадывать. Давайте ему поможем?

Достает карточки с загадками и загадывает детям, хвалит их.

Топтыжка : Вот я запутался, какие бывают дикие животные.

Дети называют.

Топтыжка : Спасибо, я понял. А теперь давайте прокатимся к Мишке на поезде.

«Переезд» в группу со стульчиками на «поезде».

Дети рассаживаются за столы.

2-ой воспитатель: Здравствуй, Топтыжка. Ты в гости к нам приехал!

Топтыжка : Да, мне очень понравилось. Ребята мне очень помогли. Здравствуй, Мишка.

Мишка : Здравствуй, Топтыжка. Я тоже ребят жду. Они мне всегда помогают. Вот сказку нашел, а что за сказка – не знаю (показывает на зверей, стоящих у доски).

2-ой воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за сказка?

Дети: Теремок. Это сказка теремок.

2-ой воспитатель: а сколько зверей пришли к теремку?

Дети: Много. Много зверей.

2-ой воспитатель:, скажи Мишке, сколько зверей пришло к теремку.

2-ой воспитатель: А кто первый пришел?

Кто самый высокий?

Кто самый низкий?

Как вы думаете, кто у нас в группе самый высокий?

А кто самый низкий?

2-ой воспитатель: Давайте для зверей сделаем теремок из геометрических фигур на карточке. Карточку расположим на столе горизонтально. Теремок будет низкий. Из каких фигур будем выкладывать?

Дети: Квадрат и треугольник. Из квадрата и треугольника.

2-ой воспитатель: А рядом выложим высокий теремок. Какие фигуры возьмем?

Дети: Прямоугольник и квадрат.

2-ой воспитатель: Прямоугольник расположим вертикально.

2-ой воспитатель: Сколько теремков получилось?

Дети: два. Два теремка. Получилось два теремка.

2-ой воспитатель: Какие теремки мы сделали?

Дети: Большой и маленький. Низкий и высокий.

2-ой воспитатель: Соберите фигуры в коробку.

Дети собирают фигуры.

2-ой воспитатель: Все звери собрались в теремке и устроили праздник. Сколько зверей в теремке?

Дети: Много. Много зверей. В теремке много зверей.

2-ой воспитатель: Наш Мишка хочет с вами поиграть. Он приготовил чудес-ный мешочек. Выходите на ковер.

Дети по очереди достают формы, стараясь определить их на ощупь.

Усаживаются за столы.

2-ой воспитатель: Переверните карточку и расположите ее так, чтобы метки были слева.

Воспитатель проверяет.

2-ой воспитатель: Давайте угостим Мышку печеньем. Какое печенье будет по форме?

Дети: Квадратное.

2-ой воспитатель: Сколько положим квадратов на нижнюю полоску?

Дети: Один.

2-ой воспитатель: Угостили мышку. И все звери хотят попробовать печенье. Что нужно сделать, чтобы всем печенья хватило?

Дети: Еще положить. Много положить.

2-ой воспитатель: Угостите всех зверей – добавьте квадратов, чтобы полу-

чилось много печенья.

2-ой воспитатель: А наш Мишка любит сладкое.

Дети: Мед.

2-ой воспитатель: Мед любит и, наверное, конфеты. Давайте на вторую полоску положим конфету для Мишки.

Дети выкладывают на вторую полоску 1 круг.

2-ой воспитатель: Сколько кругов?

Дети: Один. Один круг.

2-ой воспитатель: А сколько квадратов?

Дети: Много. Много квадратов.

2-ой воспитатель: Чего больше, кругов или квадратов?

Дети: Квадратов. Квадратов больше.

2-ой воспитатель: Квадратов больше, чем кругов.. , скажи Мишке, что квадратов больше, чем кругов.

Ребенок проговаривает.

2-ой воспитатель: А чего меньше?

Дети: Кругов. Кругов меньше.

2-ой воспитатель: Кругов меньше, чем квадратов

Дети повторяют.

2-ой воспитатель: молодцы, всех угостили. Собирайте фигуры в коробку.

Дети наводят порядок на столе.

2-ой воспитатель: Смотрите, у Мишки флажки. Давайте с ними поиграем!

Игра с флажка «Найди предмет такого же цвета».

Воспитатель показывает флажок, а дети находят в групповой комнате предмет такого же цвета.

2-ой воспитатель: А еще наши междежата приготовили вам сюрприз, только его надо найти. Сюрприз лежит в тележке с конструктором Лего, в самой верхней корзине.

Дети ищут и находят раскраски и печенье.

Публикации по теме:

«Мишка — топтыжка в гостях у малышей». Сценарий новогоднего праздника для детей группы раннего возраста дети Цель: Доставить радость детям от традиционной встречи Нового года наряженной ёлкой, Снегурочкой, персонажем – Мишкой, куклой бибабо.

Сценарий интегрированного театрализованного развлечения «Мишка-Топтыжка в гостях у ребят!» Сценарий интегрированного театрализованного развлечения на тему: "Мишка-Топтыжка в гостях у ребят"Цель: Сформировать представление об Олимпиаде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 07:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михайловна Москалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД