Алёна Михайловна Москалёва
Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике
Программное содержание
• Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету).
• Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Топтыжка в гостях у Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). • Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».
• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте, величине в целом, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.
• Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и геометрических форм: шар, конус, цилиндр, кубик. .
• Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: ввер-
ху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева.
• Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
• Продолжать расширять представления детей о животных.
• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный
вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая
говорящего взрослого или ребенка.
• Продолжать формировать потребность делиться своими впечатлениями.
• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже.
• Продолжать формировать умение использовать в речи нераспространенные и распространенные предложения.
• Развивать диалогическую форму речи.
• Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мишка, Топтыжка (медведи, чемодан, сюжет-ные картинки к русским народным сказкам («Репка», «Колобок»), игрушки (или фигурки театра) к сказке «Теремок», карточки с загадками, пособие «Чей хвост?», чудесный мешочек, флажки (основных цве-тов, по одному каждого цвета, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1, мольберт с магнитами.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать» (на каждого ребенка, раскраски, печенье «Медвежата».
Ход
Общая организационная игра «Сидели два медведя»
(Стук в дверь. Появляется медведь с чемоданом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!
Дети: Мишка. Медведь.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся!
Дети: как тебя зовут? Мишка, как тебя зовут?
Медведь: Меня зовут Топтыжка, я – друг вашего Мишки.
Воспитатель: Топтыжка, ты в гости к нам приехал? А как вы узнали, что Топтыжка приехал?
Дети: Чемодан у него. С чемоданом он.
Топтыжка : Я живу в другом детском саду, надо на поезде к вам ехать. У меня беда – мои ребята дали мне картинки, а я на них ничего не понял. Поможете мне?
Воспитатель: Ребята, поможем Топтыжке?
Дети: Да. Поможем!
Воспитатель достает из чемодана картинки к сказкам
и выставляет их на мольберте.
Топтыжка : Вот принес вам картинки, дети сказали – «Угадай», а я сказал «Игрушки».
Дети (полилог) : Нет. Не игрушки. Это не игрушки. Сказки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на все картинки по-порядку. Как вы думаете, что нарисовано на этой картинке?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Как же называется эта сказка? (Репка)
Воспитатель: Кто сможет объяснить топтыжке, что это сказка «Репка».
Иди, расскажи Топтыжке, что это – сказка «Репка».
Один ребенок объясняет. Дети слушают и дополняют.
Так же беседуют о другой сказке.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие животные были в сказках?
Дети называют (полилог).
Воспитатель: А Топтыжка принес картинки-загадки. Нужно угадать «Чей хвост».
Дети отгадывают по предложенным изображениям
хвост какого животного изображен.
Воспитатель: молодцы! Помогли Топтыжке. А еще мы знаем игру с пальчиками про зверей.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Воспитатель: Топтыжка любит загадки, но не умеет их отгадывать. Давайте ему поможем?
Достает карточки с загадками и загадывает детям, хвалит их.
Топтыжка : Вот я запутался, какие бывают дикие животные.
Дети называют.
Топтыжка : Спасибо, я понял. А теперь давайте прокатимся к Мишке на поезде.
«Переезд» в группу со стульчиками на «поезде».
Дети рассаживаются за столы.
2-ой воспитатель: Здравствуй, Топтыжка. Ты в гости к нам приехал!
Топтыжка : Да, мне очень понравилось. Ребята мне очень помогли. Здравствуй, Мишка.
Мишка : Здравствуй, Топтыжка. Я тоже ребят жду. Они мне всегда помогают. Вот сказку нашел, а что за сказка – не знаю (показывает на зверей, стоящих у доски).
2-ой воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за сказка?
Дети: Теремок. Это сказка теремок.
2-ой воспитатель: а сколько зверей пришли к теремку?
Дети: Много. Много зверей.
2-ой воспитатель:, скажи Мишке, сколько зверей пришло к теремку.
2-ой воспитатель: А кто первый пришел?
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Как вы думаете, кто у нас в группе самый высокий?
А кто самый низкий?
2-ой воспитатель: Давайте для зверей сделаем теремок из геометрических фигур на карточке. Карточку расположим на столе горизонтально. Теремок будет низкий. Из каких фигур будем выкладывать?
Дети: Квадрат и треугольник. Из квадрата и треугольника.
2-ой воспитатель: А рядом выложим высокий теремок. Какие фигуры возьмем?
Дети: Прямоугольник и квадрат.
2-ой воспитатель: Прямоугольник расположим вертикально.
2-ой воспитатель: Сколько теремков получилось?
Дети: два. Два теремка. Получилось два теремка.
2-ой воспитатель: Какие теремки мы сделали?
Дети: Большой и маленький. Низкий и высокий.
2-ой воспитатель: Соберите фигуры в коробку.
Дети собирают фигуры.
2-ой воспитатель: Все звери собрались в теремке и устроили праздник. Сколько зверей в теремке?
Дети: Много. Много зверей. В теремке много зверей.
2-ой воспитатель: Наш Мишка хочет с вами поиграть. Он приготовил чудес-ный мешочек. Выходите на ковер.
Дети по очереди достают формы, стараясь определить их на ощупь.
Усаживаются за столы.
2-ой воспитатель: Переверните карточку и расположите ее так, чтобы метки были слева.
Воспитатель проверяет.
2-ой воспитатель: Давайте угостим Мышку печеньем. Какое печенье будет по форме?
Дети: Квадратное.
2-ой воспитатель: Сколько положим квадратов на нижнюю полоску?
Дети: Один.
2-ой воспитатель: Угостили мышку. И все звери хотят попробовать печенье. Что нужно сделать, чтобы всем печенья хватило?
Дети: Еще положить. Много положить.
2-ой воспитатель: Угостите всех зверей – добавьте квадратов, чтобы полу-
чилось много печенья.
2-ой воспитатель: А наш Мишка любит сладкое.
Дети: Мед.
2-ой воспитатель: Мед любит и, наверное, конфеты. Давайте на вторую полоску положим конфету для Мишки.
Дети выкладывают на вторую полоску 1 круг.
2-ой воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Один. Один круг.
2-ой воспитатель: А сколько квадратов?
Дети: Много. Много квадратов.
2-ой воспитатель: Чего больше, кругов или квадратов?
Дети: Квадратов. Квадратов больше.
2-ой воспитатель: Квадратов больше, чем кругов.. , скажи Мишке, что квадратов больше, чем кругов.
Ребенок проговаривает.
2-ой воспитатель: А чего меньше?
Дети: Кругов. Кругов меньше.
2-ой воспитатель: Кругов меньше, чем квадратов
Дети повторяют.
2-ой воспитатель: молодцы, всех угостили. Собирайте фигуры в коробку.
Дети наводят порядок на столе.
2-ой воспитатель: Смотрите, у Мишки флажки. Давайте с ними поиграем!
Игра с флажка «Найди предмет такого же цвета».
Воспитатель показывает флажок, а дети находят в групповой комнате предмет такого же цвета.
2-ой воспитатель: А еще наши междежата приготовили вам сюрприз, только его надо найти. Сюрприз лежит в тележке с конструктором Лего, в самой верхней корзине.
Дети ищут и находят раскраски и печенье.