Марина Волкова
Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);
- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями;
- Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик, пластилин, доска для лепки, семечки для иголок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Дорожки длинные и короткие», «Разноцветные ленточки»).
Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице весна. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю вас в автобус. Ребята, проходите в автобус. На сидениях с красными кружочками садятся девочки, а на стульчики с синими кружочками садятся мальчики. Шофером будет Кирилл.
- Кирилл, садись в кабину автобуса и вези нас в лес. Поехали.
Дети, мы с вами приехали в лес. А что растет в лесу?
- Деревья.
- А какие деревья?
- Высокие и низкие.
- А что еще растет в лесу?
- Травка, цветы, грибы.
- Ребята, а что у деревьев на веточках растет?
- Листочки.
- Кто еще в лесу живет?
- Птички.
- Правильно. В лесу живут птички, стоят на деревья себе гнездышки, перелетают с ветки на ветку и поют свои чудесные песенки Давайте их послушаем (ставится запись «Пение птиц»).
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж.)
А вот и он и проснулся и сидит под деревом (Воспитатель берет игрушку- ежа и показывает).
- Вы узнали его, малыши?
- Да, это ежик.
Воспитатель:
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его?
Ребята, ежик лесной житель. Весь в иголках, он очень острые. При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами. Даша какие у ежика колючки?
- Острые.
Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику.
- Что у ежей есть?
- Глазки. - Какие? – Черные.
- А шубка у ежики, какая?
кончику прикрепляем - это будет нос. По бокам вставляем горошины – это глазки. На каждом столе в тарелке лежат семечки - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
В процессе работы педагог помогает детям.
Итог: Дети закончили лепить своих ежей и поставили их на подставку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Из чего мы слепили их?
Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.