Кузнецова Наталья
Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы
Конспект комплексного занятия «В гостях у Весны»
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об изменениях происходяших в природе весной.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей о характерных признаках весны;
• совершенствовать умение выразительно читать стихи, пересказывать сказки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• закрепить у детей понятие «первоцветы» и познакомить с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, медуница, незабудка ;
• познакомить с приметами весны.
• уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
Воспитывающие:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе ;
• воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.
• воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла.
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные способности
• развивать память, внимание и мелкую моторику;
• формировать умения воспринимать и передавать образ весны средствами художественной и эмоциональной выразительности.
• развивать воображение, цвето и формовосприятие.
• развивать связную речь детей.
Форма проведения: Групповая - 20 детей
Методы: Игра, релаксация, элементы танцевальной ритмики, логические рассуждения, активизация словаря, пение, составление рассказа, бусоплетение, фантазирование.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии :
- Бусотерапия
- Релаксация
- Танцевально- ритмическая гимнастика А. И. Буренина.
- Дыхательная гимнастика
Оборудование:
Индивидуальный раздаточный материал, бусы, разноцветные перчатки,
релаксационная музыка, дидактический материал, карточки, слайды (картины).
Технические средства: Музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, релаксация, психогимнастика.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: дети входят в группу и встают возле стульев.
Психолог: Здравствуйте,ребята. Мы с вами изучали сезонные изменения происходящие в природе весной и сегодня у нас заключительное занятие. Дети исполняют песню «Веснянка».
Психолог:Ребята, посмотрите в окно.
Природа проснулась, всё радостно дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет всё выше и выше.
И веет теплом от оживших полей.
Воспитатель:
Ты, весна, весна-красна!
Что с собою принесла?
Дети:
- Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осин и для берез
Свежих листьев целый воз!
Психолог: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете признаки весны.
Интерактивная игра «Времена года».
На интерактивной доске появляется изображение весны, дети выбирают нужные признаки и картинка, как бы «оживает».
Психолог:
Игра «Рассказ о весне».
А теперь давайте попробуем составить рассказ о весне. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Ребята сейчас каждый из вас, получит разноцветные карточки, которые помогут составить нам рассказ о весне. Я вам зачитаю какие изменения в природе происходят весной, когда вы услышите, что предмет о котором я говорю вашего цвета, вы встаете рядом со мной по порядку друг за другом.
Наступила весна. Все больше становится солнечных дней. Солнце светит все ярче (желтый, снег начал таять (Белый). И вот в уже появились первые проталинки (черный). В лесу журчат ручьи (голубой) Становится теплее и появляется первая травка (зеленый). Распускаются первые весенние цветы подснежники (белый).Все больше становится солнечных дней, солнце пригревает все сильнее (желтый).На деревьях набухают почки (коричневый) и появляются первые листочки (зеленый). Расцветают цветы тюльпаны (красный) мать и мачеха (желтый, фиалки (фиолетовый,ландыши (белый) Прилетают грачи (черный). Просыпаются первые насекомые : божьи коровки (красный,бабочки (желтый).
Дети встают по порядку друг за другом, держа в руках разноцветные карточки и повторяют рассказ про весну самостоятельно.
Игра «Устами младенца».
Дети поочередно выходят и рассказывают про весенние цветы, а гости должны узнать, про какой цветок идет речь. Если цветок угадан, то на интерактивной доске появляется его изображение.
1-й ребенок
Эти цветы расцветают тогда, когда на деревьях еще нет листьев, затеняющих лес. Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, содержится много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают. В пасмурные дни бутончики этих цветов плотно закрываются, а головки их поникают. Так они берегут сладкую медовую капельку, спрятанную в глубине цветка для шмелей. Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега. И называется он ….(Подснежник)
2-й ребенок
У этого цветка есть особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь. Когда цветочек этого растения отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Этот цветок растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав – до вылета первых пчел, до ледохода. У этого цветка невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладить, то ощущаешь мягкость и тепло. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Цветы похожи на золотые монеты. (Мать-и-мачеха)
3-й ребенок
В старину в деревнях молодежь на первое воскресенье мая устраивали праздник, посвященный этому цветку. Юноши приглашали на танец девушек и дарили им букетики этих цветов. Эти растения цветут недели три. После вместо цветов образуются круглые зеленые ягоды, а к осени – они становятся оранжево-красными. Но эти плоды есть нельзя. Они ядовиты. Эти цветочки похожи на белые бубенчики и у них душистый аромат. (Ландыши)
4-й ребенок
Это многолетнее растение. Этот цветок – один самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Он растет повсюду – в огородах, в садах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах и в полях. Эти цветы расцветают в мае. Они похожи на золотое солнышко. Но в пасмурные дни они не раскрываются. Когда отцветают, то надевают белые пушистые шапочки. (Одуванчик)
5-й ребенок
Этот цветок любит яркий солнечный свет. Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны, в нем меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Пчела не подлетает к синим и розовым, а, не тратя времени даром, садится на сиреневые цветы. Название этого растения происходит от слова «мед». Растут они в сухой прошлогодней листве под деревьями и кустами. (Медуница)
6-й ребенок
Этот цветок распускается в середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады. Они очень любят тень и влагу, часто расцветают на болотных кочках. У них продолговатые светло-зеленые листья, невысокий стебелек, который украшают цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета, а в центре расположено ярко-желтое колечко. (Незабудки)
Психолог:Давайте с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза «Разноцветная игра».
Дети выполняют движения под музыку.
Психолог : А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в разноцветную игру.
«Игра с бусами».
Дети выполняют комплекс упражнений с бусами. (улитка, дорожка, кольцо, цветок,змейка).
Психолог: А сейчас я предлагаю вам полюбоваться весенними пейзажами.
Слайд-шоу.
Психолог:Ребята, я думаю, что мы с вами получили вдохновение. Попробуйте нарисовать картину с помощью бус на тему «Весна».
Психолог: Вы молодцы у вас получилась замечательная картина.
Психолог: Ребята, вы справились с заданием. А теперь давайте попробуем почувствовать, как пробуждается природа после долго сна.
Релаксационное упражнение «Пробуждение»
Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Однажды в теплое летнее утро, когда яркое солнце нежно обогревало землю, с дерева упало маленькое семечко. Земля мягко и нежно обняла его. Семечко чувствовало, как погружается в землю, которая окутала его своей заботой и теплом. И ему стало так спокойно и комфортно, что оно расслабилось и позволило земле заботиться о себе. Земля, как родная мать, убаюкала семечко, и оно заснуло.
Вскоре снег растаял. Солнышко стало припекать и наше семечко проснулось. (Дети открывают глаза)И тут оно услышало голоса птиц, животных, почувствовало вокруг движение насекомых. Семечко уцепилось за землю своими корешками и потянулось вверх, к солнышку. (Дети садятся на корточки)
Вначале на поверхности земли показалась первая травка. Солнце светило все ярче и травка набирала силу и росла все выше. (Дети в зеленных перчатках медленно поднимаются, далее постепенно поднимают руки вверх).
Травка продолжала тянуться вверх, к небу. И вот на травке появился бутон и вскоре бутон раскрылся и превратился в прекрасный цветок. (Дети в розовых и красных перчатках постепенно раскрывают сомкнутые ладони).Подул легкий весенний ветерок. И вот уже на деревьях набухли почки и появились первые листочки. (Дети перестраиваются и изображают ствол дерева. Сначала руки сжаты в кулаки и постепенно раскрываются).
Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы преврашаетесь великолепную бабочку. Движения ее крыльев легки и грациозны. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка.
Надеюсь мы с вами смогли прочувствовать как просыпается природа.
А теперь мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
Упражнение рекомендуется проводится под спокойную, расслабляющую музыку.
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста какое у вас весной настроение?
Дети отвечают и перечисляют по очереди какое у них настроение. (веселое, радостное, чудесное, активное, хорошее, приподнятое, солнечное,отличное, замечательное, весеннее, превосходное, праздничное, взволнованное)
Воспитатель: Давайте поделимся с нашими гостями нашим хорошим настроением.
и дарят гостям букетики весенних цветов.
Подведение итогов.
Ребенок:Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Раздача подарков гостям.
Подарки гостям (букетики цветов, сделанные из бумаги)