Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны»

Кузнецова Наталья
Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей подготовительной группы

Конспект комплексного занятия «В гостях у Весны»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об изменениях происходяших в природе весной.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить знания детей о характерных признаках весны;

• совершенствовать умение выразительно читать стихи, пересказывать сказки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у весны“» размещена в разделах

• закрепить у детей понятие «первоцветы» и познакомить с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, медуница, незабудка ;

• познакомить с приметами весны.

• уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

Воспитывающие:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе ;

• воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

• воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла.

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные способности

• развивать память, внимание и мелкую моторику;

• формировать умения воспринимать и передавать образ весны средствами художественной и эмоциональной выразительности.

• развивать воображение, цвето и формовосприятие.

• развивать связную речь детей.

Форма проведения: Групповая - 20 детей

Методы: Игра, релаксация, элементы танцевальной ритмики, логические рассуждения, активизация словаря, пение, составление рассказа, бусоплетение, фантазирование.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии :

- Бусотерапия

- Релаксация

- Танцевально- ритмическая гимнастика А. И. Буренина.

- Дыхательная гимнастика

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал, бусы, разноцветные перчатки,

релаксационная музыка, дидактический материал, карточки, слайды (картины).

Технические средства: Музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, релаксация, психогимнастика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети входят в группу и встают возле стульев.

Психолог: Здравствуйте,ребята. Мы с вами изучали сезонные изменения происходящие в природе весной и сегодня у нас заключительное занятие. Дети исполняют песню «Веснянка».

Психолог:Ребята, посмотрите в окно.

Природа проснулась, всё радостно дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце гуляет всё выше и выше.

И веет теплом от оживших полей.

Воспитатель:

Ты, весна, весна-красна!

Что с собою принесла?

Дети:

- Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осин и для берез

Свежих листьев целый воз!

Психолог: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете признаки весны.

Интерактивная игра «Времена года».

На интерактивной доске появляется изображение весны, дети выбирают нужные признаки и картинка, как бы «оживает».

Психолог:

Игра «Рассказ о весне».

А теперь давайте попробуем составить рассказ о весне. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Ребята сейчас каждый из вас, получит разноцветные карточки, которые помогут составить нам рассказ о весне. Я вам зачитаю какие изменения в природе происходят весной, когда вы услышите, что предмет о котором я говорю вашего цвета, вы встаете рядом со мной по порядку друг за другом.

Наступила весна. Все больше становится солнечных дней. Солнце светит все ярче (желтый, снег начал таять (Белый). И вот в уже появились первые проталинки (черный). В лесу журчат ручьи (голубой) Становится теплее и появляется первая травка (зеленый). Распускаются первые весенние цветы подснежники (белый).Все больше становится солнечных дней, солнце пригревает все сильнее (желтый).На деревьях набухают почки (коричневый) и появляются первые листочки (зеленый). Расцветают цветы тюльпаны (красный) мать и мачеха (желтый, фиалки (фиолетовый,ландыши (белый) Прилетают грачи (черный). Просыпаются первые насекомые : божьи коровки (красный,бабочки (желтый).

Дети встают по порядку друг за другом, держа в руках разноцветные карточки и повторяют рассказ про весну самостоятельно.

Игра «Устами младенца».

Дети поочередно выходят и рассказывают про весенние цветы, а гости должны узнать, про какой цветок идет речь. Если цветок угадан, то на интерактивной доске появляется его изображение.

1-й ребенок

Эти цветы расцветают тогда, когда на деревьях еще нет листьев, затеняющих лес. Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, содержится много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают. В пасмурные дни бутончики этих цветов плотно закрываются, а головки их поникают. Так они берегут сладкую медовую капельку, спрятанную в глубине цветка для шмелей. Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега. И называется он ….(Подснежник)

2-й ребенок

У этого цветка есть особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь. Когда цветочек этого растения отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Этот цветок растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав – до вылета первых пчел, до ледохода. У этого цветка невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладить, то ощущаешь мягкость и тепло. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Цветы похожи на золотые монеты. (Мать-и-мачеха)

3-й ребенок

В старину в деревнях молодежь на первое воскресенье мая устраивали праздник, посвященный этому цветку. Юноши приглашали на танец девушек и дарили им букетики этих цветов. Эти растения цветут недели три. После вместо цветов образуются круглые зеленые ягоды, а к осени – они становятся оранжево-красными. Но эти плоды есть нельзя. Они ядовиты. Эти цветочки похожи на белые бубенчики и у них душистый аромат. (Ландыши)

4-й ребенок

Это многолетнее растение. Этот цветок – один самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Он растет повсюду – в огородах, в садах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах и в полях. Эти цветы расцветают в мае. Они похожи на золотое солнышко. Но в пасмурные дни они не раскрываются. Когда отцветают, то надевают белые пушистые шапочки. (Одуванчик)

5-й ребенок

Этот цветок любит яркий солнечный свет. Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны, в нем меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Пчела не подлетает к синим и розовым, а, не тратя времени даром, садится на сиреневые цветы. Название этого растения происходит от слова «мед». Растут они в сухой прошлогодней листве под деревьями и кустами. (Медуница)

6-й ребенок

Этот цветок распускается в середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады. Они очень любят тень и влагу, часто расцветают на болотных кочках. У них продолговатые светло-зеленые листья, невысокий стебелек, который украшают цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета, а в центре расположено ярко-желтое колечко. (Незабудки)

Психолог:Давайте с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза «Разноцветная игра».

Дети выполняют движения под музыку.

Психолог : А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в разноцветную игру.

«Игра с бусами».

Дети выполняют комплекс упражнений с бусами. (улитка, дорожка, кольцо, цветок,змейка).

Психолог: А сейчас я предлагаю вам полюбоваться весенними пейзажами.

Слайд-шоу.

Психолог:Ребята, я думаю, что мы с вами получили вдохновение. Попробуйте нарисовать картину с помощью бус на тему «Весна».

Психолог: Вы молодцы у вас получилась замечательная картина.

Психолог: Ребята, вы справились с заданием. А теперь давайте попробуем почувствовать, как пробуждается природа после долго сна.

Релаксационное упражнение «Пробуждение»

Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Однажды в теплое летнее утро, когда яркое солнце нежно обогревало землю, с дерева упало маленькое семечко. Земля мягко и нежно обняла его. Семечко чувствовало, как погружается в землю, которая окутала его своей заботой и теплом. И ему стало так спокойно и комфортно, что оно расслабилось и позволило земле заботиться о себе. Земля, как родная мать, убаюкала семечко, и оно заснуло.

Вскоре снег растаял. Солнышко стало припекать и наше семечко проснулось. (Дети открывают глаза)И тут оно услышало голоса птиц, животных, почувствовало вокруг движение насекомых. Семечко уцепилось за землю своими корешками и потянулось вверх, к солнышку. (Дети садятся на корточки)

Вначале на поверхности земли показалась первая травка. Солнце светило все ярче и травка набирала силу и росла все выше. (Дети в зеленных перчатках медленно поднимаются, далее постепенно поднимают руки вверх).

Травка продолжала тянуться вверх, к небу. И вот на травке появился бутон и вскоре бутон раскрылся и превратился в прекрасный цветок. (Дети в розовых и красных перчатках постепенно раскрывают сомкнутые ладони).Подул легкий весенний ветерок. И вот уже на деревьях набухли почки и появились первые листочки. (Дети перестраиваются и изображают ствол дерева. Сначала руки сжаты в кулаки и постепенно раскрываются).

Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы преврашаетесь великолепную бабочку. Движения ее крыльев легки и грациозны. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка.

Надеюсь мы с вами смогли прочувствовать как просыпается природа.

А теперь мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Упражнение рекомендуется проводится под спокойную, расслабляющую музыку.

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста какое у вас весной настроение?

Дети отвечают и перечисляют по очереди какое у них настроение. (веселое, радостное, чудесное, активное, хорошее, приподнятое, солнечное,отличное, замечательное, весеннее, превосходное, праздничное, взволнованное)

Воспитатель: Давайте поделимся с нашими гостями нашим хорошим настроением.

и дарят гостям букетики весенних цветов.

Подведение итогов.

Ребенок:Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Раздача подарков гостям.

Подарки гостям (букетики цветов, сделанные из бумаги)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки» Программное содержание • Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету). • Закреплять умение составлять группы.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят» Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия по музыке «В гостях у ежика». Цели и задачи: Развивать внимание, речь, воображение, художественный и эстетический вкус. Обогатить детей новыми впечатлениями. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе Конспект занятия по теме «В гостях у Дымковской игрушки» Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цели.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для младшего возраста. Цель занятия: •Закрепление знаний по окружающему миру и развития речи. воспитание коллективного труда. Задачи занятия: •Вызывать у детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Цель: формировать представления детей об окружающем мире средствами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: Учить находить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны» МБОДУ «Детский сад №64 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у осьминожек» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема занятия «В гостях у осьминожек» Цель занятия: дать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Весны» во II младшей группе Воспитатель – Носкова И. В. Музыкальный руководитель – Донская О. Б. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Расширить представления детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 16:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Наталья (УИ 356523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД