Ольга Гулынина
Конспект интегрированного занятия «В гости к Матроскину и Шарику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:
«В гости к Матроскину и Шарику»
Программное содержание:
- упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание;
- закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека. О том, в состав каких продуктов они входят;
- способствовать развитию связной речи, формировать навыки речевого общения;
- познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительного творчества – карвингом (рисование при помощи продуктов).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Матроскину и Шарику“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия : Звучит мелодия из мультфильма «Простоквашино». Почтальон приносит письмо, в котором Матроскин сообщает, что Шарик заболел и просят им помочь. Дети садятся в автобус, следующий до Простоквашино, предварительно заняв место в автобусе по билету. Детям предлагается решить арифметический пример, а результатом будет номер билета. Дети «едут» и звучит песенка «Мы в автобусе сидим». На «остановке» дети выходят. Далее к дому ведёт тропинка (дети идут по узкой дорожке с высоким подниманием колена).
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Только, посмотрите, кто- то окружил домик Матроскина и Шарика. Да это же микробы!
Физминутка
Мы микробы гриппа бяки
Заразить мы всех хотим
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим!
Никого, никого, никого
Не пощадим!
Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Всех загоним мы в кровать –
Кашлять и чихать!
Воспитатель: Теперь понятно, почему Шарик заболел. Дети, давайте срочно проветрим помещение.
Дыхательная гимнастика – дети сдувают микробов, держа «их» за нитку.
Дети проходят в дом, на столе лежат чипсы, кока-кола, жвачка.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе у наших друзей? Дети, разве можно питаться такими продуктами? Ну, конечно-же, нет!
Матроскин : Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы приехали. Шарик совсем разболелся – вон лежит на диване и лечится конфетами и шоколадками.
Воспитатель: Да, неудивительно, что Шарик заболел. В доме не проветрено, полно микробов. А чем вы питаетесь? Ведь в этих продуктах совсем нет витаминов, они приносят только вред! А кто вам сказал лечиться шоколадом и конфетами? Дети, подскажите, что нужно делать Матроскину и Шарику, чтобы победить микробов?
Дети:
Чтоб микробов победить
Надо чай с лимоном пить.
Мёд поможет с молоком –
Тёплым и приятным.
И накройтесь потеплей
Одеялом ватным!
Матроскин : Надо в аптеку сходить, там полно витаминов в красивых коробочках.
Воспитатель: Не надо ходить в аптеку, дети, скажите, где есть витамины?
Дети:
Витамины есть во фруктах,
В ягодах и овощах.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты!
Пейте соки и компот
И не будет вам хлопот.
Морковь едят в супах, салатах
А также выжимают сок!
Так, ешьте же морковь, ребята,
И не болейте круглый год!
Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете?
Дети: A,B,C,D,E.
Воспитатель: Правильно, а зачем человеку нужен витамин А? (для остроты зрения, чтобы были здоровыми кожа, волосы.)
А где содержится витамин А? (в моркови, болгарском перце, помидорах)
А зачем человеку нужен витамин В? (для хорошей работы нервной системы, чтобы человек был бодрым, а не сонливым и усталым)
Где содержится витамин В? (его много в хлебе, в зелёном горошке, фасоли)
Скажите, для чего человеку нужен витамин D? (для роста, чтобы кости были крепкими, не ломкими.) Где же содержится витамин D? (в рыбе, гречке, получаем этот витамин от солнечных лучей)
А для чего нужен витамин С? (для крепкого иммунитета, защитной силы организма) Где же он содержится? (в цитрусовых, в смородине, крыжовнике, а также шиповнике)
А давайте сварим нашим друзьям витаминный компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот –
Угостим честной народ.
Матроскин : Спасибо вам, ребята, за науку. Мы больше не будем есть чипсы, пить газировку. Мы поняли, что овощи и фрукты – полезные продукты.
Воспитатель: Дети, я кажется знаю, почему у Матроскина и Шарика всё разладилось в Простоквашино. Они очень скучают без своего друга Дяди Фёдора, ведь он учится в городе, а до каникул ещё далеко. Давайте мы с вами нарисуем весёлый портрет Дяди Фёдора, и Матроскину и Шарику будет не так грустно. А рисовать мы будем не красками и не карандашами, а полезными продуктами. Такой вид изобразительной деятельности называется - карвинг. Но сначала давайте вымоем руки.
Пальчиковая гимнастика.
Мыло бывает
Разным – преразным.
Синим, зелёным,
Оранжевым, красным.
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает вода.
Далее дети самостоятельно, на выбор, используя предложенные продукты составляют портрет Дяди Фёдора.