Нина Ворончихина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Лесовичку»
Организационный момент: дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к Лесовичку, а куда, попробуйте догадаться сами. Послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: Как вы догадались, что это осень?
Дети: Потому что облетают листочки, птицы улетают в теплые края.
Звучит музыка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Дети посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Давайте вспомним красивые слова про осень. Будем передавать листочек и называть слова ( воспитатель начинает - дети продолжают: веселая, золотая, разноцветная, ветреная, дождливая, грустная, красивая.).
В начале осени природа разноцветная, красивая, яркая, а в конце осени природа засыпает. Как вы думаете, куда мы отправимся на прогулку? (в осенний лес). Готовы? Тогда в путь. Двигательные упражнения «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять, маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки (встали)
К лесу побежали (бегут)
Ноги выше поднимаем (перешагиваем через «кочки»)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем.
Дети встречают Лесовичка (взрослый).
Лесовичок : Здравствуйте дети, я Лесовичок - живу в лесу, за порядком слежу.
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок. (Дети здороваются).У тебя что-то случилось? Почему ты такой грустный?
Лесовичок : Наступила осень, стало пасмурно и холодно.
Воспитатель: Лесовичок, ты не грусти, дети тебе помогут. Поможем, ребята? (да).
Дети, давайте мы с вами будем загадывать загадки и называть приметы осени.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Лесовичок : Какие приметы осени вы знаете?
Дети: желтеют опадают листья.
Лесовичок : Как называется это явление?
Дети: Листопад
Лесовичок : Какого цвета листья бывают осенью?
Дети: Желтые, красные, золотистые.
Лесовичок : Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью?
Дети: Мелкие, холодные, грибные, моросящие.
Лесовичок : Что вы можете сказать о птицах?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Лесовичок : Что делают животные осенью?
Дети: Готовятся к зиме.
Лесовичок : Чем занимаются осенью взрослые?
Дети: Собирают урожай.
Лесовичок : Очень хорошо ребята вы знаете приметы осени. А как вы думаете? Осень – это веселое или грустное время года?
Дети: Грустное
Лесовичок : А почему?
Дети: Потому что природа засыпает.
Лесовичок : А сейчас ребята послушайте стихотворение об осени М. Лессовой.
Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Лесовичок : Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года», когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе то, о чем мы сегодня с вами говорили, а когда послушаете музыку, вы мне расскажете, что вы услышали.
Включаем музыку.
Лесовичок слушает ответы детей и помогает им ответить.
Лесовичок : Всем стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить- поиграем в осеннюю игру. (Дети становятся в круг, выбираются 2-3 грибка).
Мы грибочки, мы грибочки
Дружно встали на пенечки. «грибки» выполняют повороты и приседают,
Спрятаться нам нужно, - дети стоят по кругу и двигают руками
Сядем в травку дружно! вперед - назад.
Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики дети идут по кругу с притопом
Попадется гриб на ножке
Мы кладем его в лукошко.
Дети останавливаются, делают воротца - руки вверх, а грибы бегают через круг в воротца, на счет 1-2-3 - дети приседают и «грибы» попадают в «лукошко».
Лесовичок : Какие вы ловкие и веселые дети. Я вас приглашаю в лесную мастерскую нарисовать картину, вы согласны? Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Теперь вы готовы рисовать, но в моем лесу нет кисточек. Чем можно порисовать? (пальчиками, «тычками», палочками, листьями).
Правильно! Но сегодня вы будете рисовать бумажными комочками. Возьмите бумагу, сожмите и получите комочек, чтобы он стал вам помощником, надо в ладошках покатать и сказать волшебные слова «помоги мне подружиться с красками» (дети комкают бумагу, бумажный комочек катают в ладошках и повторяют волшебные слова, Лесовичок помогает детям).
Последовательность работы:
дети встают около листа с изображением деревьев;
бумажный тампон опускают в краску и штампуют кроны деревьев. Лесовичок : Вы ребята настоящие художники. (Дает оценку детских работ).
Какие краски вы взяли, чтобы получились оранжевые листья?
Чем рисовали?
Придумайте название нашей картине.
Сейчас мы из ваших работ составим картину.
Праздник осени в лесу - И светло и весело. Вот какие украшенья, Осень здесь развесила.
Мне картина очень нравиться. А название, какое замечательное.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим эту картину Лесовичку на память (дети дарят).
Лесовичок : Спасибо добрые ребята, вашу картину я повешу в своем домике. На память о нашей встрече, а я дарю вам угощение из леса. До свидания друзья, до новых встреч! (уходит).
Итоги работы:
О чем мы сегодня рассказали Лесовичку? (рассказали про осень)
Что вам понравилось больше всего? (отгадывать загадки, играть с Лесовичком, рисовать бумажными комочками).
Теперь нам пора домой (дети уходят под музыку - шума леса).