Н. Команева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Весна. В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет
ОРГМОМЕНТ
Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Теплое, радостное. Давайте улыбнемся друг другу, может быть тогда и солнышко засияет к нам в окошко. Скажем друг другу: «Доброе утро!»
«…-Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.» (Н. Красильников)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, а я к вам в гости пришла не одна. У меня в корзинке кто-то спит. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, кто это.
-Он не елка, а весь в иголках. (Кто колючий? В иголках)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Весна, В гости к ежику“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна). Все просыпается: и природа, и животные, и птицы. А вот ежик еще не заметил примет весны и поэтому спит. Я думаю, что вы мне поможете найти приметы весны, и ежик проснется. (Рассматривая дид. катрину "Весна", дети вспоминают и называют приметы:ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, звенит капель, появляются подснежники).
Ежик - мой друг, и чтобы я не скучала, пока он спит, он подарил мне свою любимую игру. Подойдите к столам. Ежик оставил нам 5 карточек. Кто догадался, что на них изображено? (Это все геометрические фигуры)
-Что это за фигура? А какого она цвета? (круг,красный)
-Эта фигура как называется? Какого она цвета? (прямоугольник,зеленый)
-А какая еще фигура зеленого цвета? (треугольник)
-Как называется эта фигура? Какого она цвета? (квадрат,желтый)
-Ребята,а это что за фигура? (Это овал) Какого цвета овал? (синего)
Молодцы, все фигуры узнали. Ребята, ежик оставил мне свою фотографию, и на ней спрятал геометрические фигуры и просил их найти. Я думаю, вы мне поможете. Садитесь все на стульчики, чтобы вам всем было хорошо видно.
-Где спрятался квадрат? Покажи,пожалуйста,чтобы все увидели. А круг? Где притаился треугольник? А кто увидел прямоугольник? Ребята, а это что (тучка) А на какую фигуру она похожа? (на овал)
Умницы,вы мне очень помогли. Пойдем с вами играть. На улице весна. Наденем штаны, обуем резиновые сапоги, оденем шапочку, курточку. Все готовы? Пошли.
-Одна капелька упала на дорожку, какого она цвета? Одна капелька упала на Сережину ладошку. Сколько капелек упало? Одна капелька упала на ладошку Оле. Сколько капелек упало?.
Весенняя тучка тоже вами довольна,улыбается,ей захотелось с вами поиграть. Выходите на коврик.
-Ребята,помогите сочинить мне музыку дождя. Повторяйте за мной. Вот упала первая капля (хлопок). Упало 2 капли (2 хлопка). Три капли (3 хлопка).
Пошел сильный дождь (хлопки) (Тучка поливает детей разноцветным дождем, дождинки вырезаны из бумаги 4 осн. цветов, и различаются по размеру на "большая, средняя,маленькая")
Какой чудесный дождь! Разноцветный, радостный! Наверно, волшебный!
А у меня есть ведерки. Мы сейчас волшебные дождинки в них соберем. Посмотрите на ведерки внимательно, они по величине все одинаковые?
- Какое ведерко самое большое? (уточняем цвет) Какое поменьше? У кого ведерко самое маленькое? Какого оно цвета?
-Ребята,соберите в ведерки такие капельки,какого цвета у вас ведерко. ***, ты какие по цвету капельки соберешь? ***, а ты? А кто, желтые соберет?
-Давайте посмотрим, все ли капельки правильно собрали, никто не перепутал?
Ребята, а сюрпризы от ежика еще не закончились. Возьмите ведерки с волшебными капельками и пройдите к столам. Переверните карточки с геометрическими фигурами. Что вы нашли? Мы сейчас раскрасим эти картинки нашими волшебными капельками.
( На картинках: солнце,дерево,кустик,картина или скворечник,тучка)
-Капельки,ребята, одинаковые по величине? (большие и маленькие) Будьте внимательнее,большую капельку кладите на большую.
Звучит музыка весеннего леса.
Какие чудесные картинки у нас получились. ***, что ты нарисовал с помощью капелек? ***,а у тебя что получилось? Что раскрашивал***?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята, а если солнышко светит, распускаются листочки, появляются первые цветы, дождик капает,поют птицы, значит наступила.? (весна).
Посмотрите,ежик нас услышал, и проснулся.
-Здравствуй,ежик. С добрым утром.
-Здравствуйте,ребята. Я вижу,что вы сумели собрать волшебные весенние картинки. Спасибо,что рассказали мне о весне и разбудили меня. Вы- большие умницы, и я хочу вам каждому что-то сказать.
( Еж каждому говорит: «Я тебя люблю»).
- У меня в норке остались зимние запасы, и я хочу вас ими угостить. (Ежик угощает детей печеньем в виде грибов).