Елена Галина
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять представления о понятиях «узкий», «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой», «маленький» ; «много», «один»;представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; закреплять названия геометрических фигур.
2. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятия; глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать желание помочь тому, кто в беде; умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.
Материалы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к солнышку“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Демонстрационный: игрушка солнечного зайчика; игрушка котенка; клубочки основных цветов по количеству детей; корзина; узкий ручеек из синей ленты; синяя ткань (река);игрушка собачка с машиной и строительным материалом; баночки с водой; мольберт с ватманом; силуэт солнышка из картона; длинная и короткая дощечки.
Раздаточный: кисточки на каждого ребенка, гуашь желтого цвета
Использование технических средств: запись песенки ручья, речки, восход солнышка.
Ход занятия:
Дети играют. Раздается стук в дверь. В группу «влетает» солнечный зайчик.
Воспитатель-Ребята, посмотрите, что это такое яркое, теплое, лучистое?
Ответы детей.
Воспитатель- Да, это маленький солнечный зайчик! Посмотрите, сколько у него лучиков? (много, лучиков много, а солнечный зайчик- (один). Какого он цвета? (желтого).Дети, мне кажется солнечный зайчик хочет что-то сказать. (слушает). Он говорит, что приглашает нас в гости к маме-солнышку! Принимаем приглашение? (ответы детей, тогда в путь!
Игра «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ.
(Дети топают, высоко поднимая колени.)
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ-топ.
(Топающий шаг, не поднимая коленей.)
Дети с педагогом подходят к сидящему котенку
Воспитатель-Ребята, кто это?
Ответы детей
Воспитатель- Конечно же котенок, посмотрите, какой он красивый, только почему-то не веселый! Может погладить его? (дети гладят котенка) Какой котик?
Ответы детей (мягкий,пушистый)
Воспитатель- Посмотрите, котик все равно грустит. Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей
Воспитатель- Подождите, я послушаю, что он мне скажет. (слушает) Котик говорит, что он расстроился из-за того, что раньше у него была полная корзина цветных клубочков, а теперь остался один клубочек. Что же делать, ребятки, как помочь котику?
Ответы детей.
Воспитатель- Не печалься,котик, ребята у нас ловкие, они соберут тебе все клубочки!
Дети собирают клубочки, воспитатель спрашивает, какого цвета клубочек у Вани, у Светы и т. д.
Воспитатель- Ребята, посмотрите,сколько стало клубочков в корзинке? А было сколько?
Ответы детей (много, (один)
Воспитатель- Посмотрите, как обрадовался котик, теперь у него много разноцветных клубочков для игры. За вашу помощь он дарит вам вот этот букетик (кисточки с цветной краской на ворсе, перевязанные ленточкой).Спасибо, тебе котик, за подарок! (Обращается к детям) Ребята, мне кажется кисточки надо помыть, по-моему они не очень чистые. Вот водичка в стаканчиках.
Дети моют кисточки, вода становится цветной.
Воспитатель- Вот так шутник котик, какой фокус придумал. Была водичка прозрачная, а стала? Света, у тебя каким цветом стала водичка? А у Лены?.
Воспитатель- Кисточки соберем в коробку, мы ими еще порисуем. Нас ждет уже солнечный зайчик.
Игра «Большие ноги»
(На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков, кубиков.)
Воспитатель- А дальше дороги нет, посмотрите у собачки случилось несчастье: ветер перевернул машину и «камни» рассыпались на дорогу, надо помочь собачке их собрать.
Дети собирают, воспитатель спрашивает, что это (кирпич, куб, призма) Какого цвета? (Красного, синего, зеленого,желтого)
Воспитатель-Ребята, собачка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей собрать камни. (собачка прощается уезжает)
Раздается журчание ручейка.
Воспитатель- Послушайте, что это? Так журчит ручеек. (Дети слушают.)Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты.)
Воспитатель- Вот перед нами ручеёк, мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
Ответы детей- Ручеек узкий, поэтому его можно. (перепрыгнуть).
Воспитатель- Ну,а мы идем дальше.
Игра «Большие ноги»
(Дети идут вслед за педагогом и подходят к реке из ткани на полу.)
Воспитатель- Смотрите, на нашем пути течет река. Послушайте, как шумит река. (Дети слушают.)
Ответы детей- Река шумит громко.
На полу лежит широкая речка из синей ткани, рядом дощечки (длинная и короткая).)
Воспитатель- Может попробуем перепрыгнуть реку. Получится?
Ответы детей (Нет.)
Воспитатель- Река широкая, поэтому ее нельзя перепрыгнуть.
Воспитатель- Как нам перейти речку?
(Дети предлагают варианты способов переправы через реку.)
Воспитатель- Правильно, нужно построить мостик. А для этого нам понадобятся дощечки.
(Детям показываются 2 дощечки – длинная и короткая.)
Воспитатель- Какая дощечка подойдет для мостика? (предлагает короткую, объясняет, почему она не подойдет)
(Дети выбирают самую длинную дощечку. Кладут ее через реку.)
Воспитатель- Какую дощечку вы выбрали?
Ответы детей (Длинную.)
Воспитатель- Мостик готов, переходим на другой берег.
(Дети переходят по дощечке через реку.)
Звучит музыка и появляется солнышко (спускается с мобиля)
Воспитатель- Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки (хлопают)
Очень рады солнышку!
Воспитатель- Солнечный зайчик, вот мы и пришли к твоей маме! Ребята, посмотрите
какой формы солнышко? (Круглое.) Какого оно цвета? (Желтое.) Жалко,что лучики у солнышка спрятались! Может быть мы их нарисуем? И кисточки нам пригодятся. Мы поставим наше солнышко и вокруг нарисуем лучики. Какого цвета лучики мы нарисуем?
Ответы детей. (желтые, красные, оранжевые).
Дети рисуют лучики :солнечный зайчик хвалит их и говорит что солнышко получилось веселое, как его мама.
Воспитатель:- Мы повесим наше солнышко в раздевалке, чтобы наши мамы тоже полюбовались им.