Наталья Давиденко
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к хозяюшке»
Наталья Давиденко
Конспект интегрированного занятия : «В гости к хозяюшке»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками,, песенками.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.
4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.
5. Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия, внимания, высокий уровень работоспособности детей.
6. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.
Предварительная работа:
Чтение вслух русских народных потешек, пение песенок, загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривание предметов домашнего обихода, ознакомления с жизнью русского народа.
Материалы: Аудиозапись с песнями, игрушки (Котик, козлик, петушок)., изба с утварью, кукла, маска козлика, платки расписные, краски гуашь, бумага.
Ход ООД:
1. Орг. Момент.
Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети, входят в комнату и становятся полукругом. Их приветливо встречает воспитатель в русском народном костюме (хозяюшка).
Хозяюшка : Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Посмотрите, как у меня красиво в избе, какая красивая посуда.
Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку
2. Задания от хозяюшки
Хозяюшка : Ребята раз пришли ко мне в гости, я хотела бы с вами поиграть, загадки загадать.
- Послушайте ка, кто это? Кто со мной живёт в избе?
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
Дети: Котик.
Хозяюшка : Правильно, дети, котик. А вот и он. (показывает игрушку).
Хозяюшка : Дети. а кто знает потешку о котике? (ответы детей)
Дети:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша:
На груди манишка,
На ногах штанишки,
На пушистых лапках
Коготки- царапки.
Яша – котик озорной,
Он веселый и смешной:
Любит мячик он гонять,
На подушечке лежать.
Хозяюшка : спасибо, вам, ребятушки, как вы меня порадовали! И котику понравилось. Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!" (Петух)
Дети: Петушок!
Хозяюшка : Правильно, ребятки, это петушок.
- а потешку про петушка расскажите? (ответы детей)
Дети:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Хозяюшка : Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?
- С бородой, а не мужик,
с рогами, а не бык,
с пухом, а не птица,
лыко дерёт,
а лаптей не плетёт.
Дети: Козлик
Хозяюшка : какие вы молодцы! И эту загадку отгадали! а потешку вы знаете про козлика (ответы детей).
Дети:
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
- Стой, мой козлик,
Стой не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся!
3. Убаюкивания малыша
Хозяюшка - :
- Ой, ребята, у меня проснулся малыш?
- вы поможете мне уложить малыша спать и спеть колыбельную песню? (ответы детей).
- А вам мамы и бабушки поют такие песни? (ответы детей. Предложить детям спеть) .
(все дети иммитируют и убаюкивают малыша)
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Таню не буди.
Тёмна ноченька – не спится,
Наша Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Нашу Таню не пугай!
Хозяюшка : - спасибо вам ребята! помогли уложить малыша.
а вы хотели бы со мной спеть в хороводную песню «Шёл козёл по лесу».
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, попрыгаем
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
И просто так попляшем,
Попляшем, попляшем.
Головкой покачаем,
Качаем, качаем,
И снова начинаем (повторить песню)
4. Рисование платочков
Хозяюшка : как вы хорошо пели песню и танцевали. !
- ребята посмотрите как раньше были одеты люди, какие платки были расписные.
- (показывает детям расписные платки, дети рассматривают узоры на них)
- какого цвета были платки?
- ребята, а давайте и мы нарисуем такие красивые платки!
Хозяюшка :напоминает как расписывают, показывает способы рисования пальчиками. (круги, линии, точки и т. д.)
- перед тем как мы начнём с вами рисовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику
Раз два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик, чистить стал
Этот пальчик рез, этот ел
Ну а этот лишь глядел!
Дети расписывают платочки нетрадиционным способом рисования
(звучит фонограмма музыки).
5. Итог занятия
Хозяюшка : Ай да, детки, ай да молодцы! какие у них платочки получились красивые. Глаз не оторвать. молодцы, ребятки, пусть краска просохнет.
- ребята, вам понравилось быть в гостях у меня? (ответы детей)
- ребята, чем мы занимались сейчас? (ответы детей)
- что вам больше понравилось? (ответы детей).
Хозяюшка : ребята, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки, отгадывали загадки, играли, рисовали. За это я вам приготовила угощение (хозяюшка раздаёт детям угощение).
- Приходите ко мне ещё в гости.