Анна Павлова
Конспект открытого интегрированного занятия «Весна нас в гости приглашает»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ВЕСНА НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ»Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны, изменениях происходящих в природе.
Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Расширять словарь детей, за счет активного употребления слов-признаков.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Весна нас в гости приглашает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Закреплять знания детей о первых весенних цветах.
4. Закреплять правила поведения в природе.
5. Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Беседа о смене сезонов года.
2. Наблюдение за изменениями в природе.
3. Рассматривание картин и иллюстраций «Весна в лесу», «Весна в городе», «Первые весенние цветы».
4. Чтение художественной литературы: потешки («Прилетели три грача», «Весна»); стихи («Весна» А. Плещеев, «Ласточка» Б. Заходер, «Веселые льдинки» И. Демьянов и пр.); рассказы и сказки («Синичкин календарь» В. Бианки, «Весна в лесу» И. Соколов – Микитов, «Четыре желания» К. Д. Ушинский).
5. Закрепление образов весны в рисовании, лепке, аппликации.
Оборудование и материалы: паук на паутине, письмо, фланелеграф, солнце и лучики из картона, голубая лента (ручеек, весенние цветы из бумаги для оформления поляны, бумажные круги желтого цвета, бревнышки из бумаги, объемные деревья для оформления уголка леса, карточки с правилами поведения, емкость с водой, бумажные цветочки.
Ход занятия.
Входим в зал под звуки леса.
Воспитатель: Ребята, как красиво вокруг, куда же мы с вами попали? Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая паутина. Кто ее сплел?
Дети: Паучок.
Воспитатель: Что у паука в лапках?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Дима, дай пожалуйста письмо нам. Давайте сядем поудобнее и узнаем что же в этом письме.
«Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна, приглашаю вас к себе в гости. Здесь вас ожидает веселье и смех, вы узнаете много нового и интересного, а в конце путешествия ждите приятного сюрприза!»
Воспитатель: Ребята, отправимся к Весне в гости, она нас уже заждалась. Ой, тут еще что-то написано : «Чтоб меня скорей найти – нужно мостик перейти». Ну что идем Весну искать!
Переходим через мостик. На фланелеграфе или интерактивной доске: солнышко, лучики разбросаны.
Воспитатель: Кто же нас здесь встречает?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А почему оно грустное?
Дети: Потому что у него нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем, мы будем называть, каким может быть солнышко и дарить ему лучики.
«Назови какое солнце»(яркое, весеннее, веселое, желтое, теплое и пр.)
Воспитатель: Ребятки, наше солнышко стало веселое, улыбнулось, значит, весна где-то рядом. Пойдёмте дальше к Весне.
Идем за ручейком, напевая песню: «Бегут ручейки…». Приходим к полянке
Воспитатель: Что за беспорядок? Кто цветы сорвал? Дети, а цветы можно рвать? Почему?
Дети: Если не будет цветов, исчезнут насекомые, потому что им нечего будет есть.
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник.
Воспитатель: Кто-то здесь похулиганил: все цветочки мать-и-мачехи оборвал, оставил лишь одни стебельки. Может поможем весне, вернем ей красивые цветы. Садитесь за столы. У вас на столах лежат круги. Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А на какие цветочки?
Дети: Мать-и мачеха, одуванчик.
Конструирование из бумаги
Воспитатель: Давайте сделаем цветы мать-и-мачехи. Сложите круг пополам, покажите мне. Еще раз сложите пополам, а теперь надорвите, как лепесточки до середины. Распушите их немного. Как называются цветы, которые у вас получились?
Дети: Цветы мать-и-мачехи.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь немного отдохнем.
Физминутка. «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Дети, я чувствую, что весна где-то рядом, пойдемте дальше.
Перешагиваем через бревнышки
Воспитатель: Идем тихо, не шумим. Ребята, какая там красивая березовая роща. Березки белоствольные в нарядных сарафанчиках стоят, все деревья разные и низкие, и высокие здесь есть. Весна потихоньку одевает все леса в зеленый наряд. Скажите, пожалуйста, а почему нельзя в лесу шуметь?
Дети: Можно испугать жителей леса.
Воспитатель: Каких жителей леса вы знаете?
Дети: Заяц, лиса, медведь, волк….
- Вы правы, в лесу надо вести себя тихо, спокойно, чтоб не испугать лесных жителей. А какие еще правила поведения в лесу вы знаете?
Дети читают стихи и прикрепляют карточки.
1 ребенок.
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
2 ребенок.
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут!
3 ребенок.
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
4 ребенок.
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
5 ребенок.
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
6 ребенок.
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете как надо себя в лесу вести. Правда, хорошо весной в лесу! Ну, где же весна? Давайте, ее позовем тихо, как мы умеем. «Весна-красна, выйди к нам…»
Весна: Здравствуйте, ребятки! Рада видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель, дети: Здравствуй, Весна!
Весна: А как же вы дошли ко мне? Что вы видели?
Воспитатель: Какая же ты замечательная хозяйка, все у тебя оживает, веселится, цветёт, благоухает и радует всех. Мы пришли к тебе не с пустыми руками. Давайте похвалим весну.
Танец «Весна-красна» Цветок на воде.
Весна: Спасибо вам, ребятки. Вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Понравилось.
Весна: Какие вы молодцы! Как много вы всего знаете! И я вам приготовила подарки.
Воспитатель: Как хорошо в гостях у Весны. Но нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте расскажем другим ребятам где мы были и что видели.