Елена Любишина
Конспект интегрированного занятия «В гости к друзьям» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной совместной деятельности
взрослого с детьми на тему: "Едем в гости к друзьям"
во второй младшей группе.
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 65 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
воспитатель Любишина Е. А.
Программные задачи. Вызвать у детей желание помогать игровым персонажам, дорисовывать изображения нетрадиционными способами рисования (отпечатки ладошкой, штампиками).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к друзьям“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Уточнить и расширить представления детей о профессиях ближайшего окружения, правильно называть некоторые действия.
Закреплять представления о живом, уточнить строение растения (стебель, листья, цветок);
закреплять цвета спектра, используя модель "Радуга".
Упражнять в умении получать и называть оттенки цвета (голубой, розовый) при добавлении в красную и синюю, соответственно, белую краску.
Создать у детей радостное настроение, побуждать их называть друг друга ласковыми именами.
Активизировать речь: темно-зеленый, светло-зеленый, салатный, розовый, голубой, стебель, листья, повар, машинист.
Предварительная работа.
Экскурсия на пищеблок, наблюдения за приготовлением выпечки.
Наши гости : "Машинист в гостях у ребят".
Совместная деятельность взрослых и детей по проекту: "Волшебный цветок".
Аппликация :"Цветок в подарок повару Н. М. "
Тестопластика: "Выпекаем булочки".
Рассматривание предметных картинок: "Профессии"
Сюжетно-ролевая игра: "Готовим обед".
Дидактическая игра: "Кому что нужно?"
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: "Смешивание красок", "Осветление красок".
Совместная работа по заполнению панно "Радуга".
Чтение художественной литературы.
Разучивание стихотворений, потешек.
Загадывание загадок.
Ход
-Ребята, чем это так вкусно пахнет?
Да, это же наши булочки издают такой чудесный аромат, вынем их из духовки.
Осторожно, чтобы не обжечь руки, возьмем прихваточки. (воспитатель достает из духовки противень с "выпечкой")
-Вот они как зарумянились, значит, готовы.
Ай, качи - качи - качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи,
С пылу, с жару из печи -
Все румяны, горячи!
-Осторожно выкладывайте булочки на тарелочку, а чтобы не обжечься, чем можно воспользоваться? (лопаточкой)
Дети выкладывают выпечку на тарелочку.
Давайте вспомним, как мы их готовили. (ответы детей)
-Правильно, ребята, мы взяли муку, воду, замесили тесто, слепили булочки и поставили их в духовку.
-Ребята, а кто для нас печет булочки в детском саду? (наш повар - Н. М.)
Раздается звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.
-Да, это детский сад "Андрейка", группа "Радуга".
Воспитатель сообщает детям, что их приглашают в гости Лесовички в сказочный лес.
-Где живут наши друзья? (в лесу)
-Согласны отправиться в путешествие?
Как кстати булочки наши испеклись, гостинец будет для наших друзей. Как вы думаете они обрадуются румяным булочкам? (рассуждения детей).
-Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Дети вносят свои предложения, в итоге решают воспользоваться поездом.)
- Хорошо, ребята, едем на поезде. Я буду - паровоз, а вы - вагончики, становитесь друг за другом.
-Какой длинный получился поезд.
-Ребята, кто ведет поезд? (машинист)
-Машинистом сегодня будет Илюша (одеваю на ребенка соответствующие атрибуты)
Машинист дает сигнал, поезд отправляется.
Дети поют песенку: "Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез. "
Поезд останавливается, дети произносят: "Ш- ш- ш", выходят.
Ребята, куда мы приехали? (в лес)
-Ребята, посмотрите как красиво в лесу.
Звучит фонограмма: "Звуки леса"
-Птички поют, солнышко ярко светит, снег тает, ручьи побежали. Какое время года сейчас? (ответы детей)
-А, вот и наши Лесовички.
-Где сидят Лесовички? (под елкой)
-Давайте поздороваемся с нашими друзьями.
Дети приветствуют Лесовичков.
- Какие-то они грустные. Давайте-ка спросим у Дедушки Федота, что случилось?
Воспитатель подносит игрушку к уху.
- Да, вы, что? Вот неприятности какие.
- Ребята, Лесовички, оказывается, готовили сюрприз, рисовали для нас цветы.
Прошел дождь и испортил рисунки.
-Не расстраивайся, дедушка Федот, мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.
Дети рассматривают рисунок, выясняют проблему.
На некоторых рисунках у цветов отсутствуют стебли, на других - лепестки.
-Зачем растениям стебель? (предполагаемые ответы детей)
А что еще есть у цветочка? (корешок)
А где он? (в земле) Вспомните, мы с вами сажали цветочек в горшочек с землей.
-Какого цвета бывают листочки? (зеленые)
-Дедушка Федот, а краски у вас остались?
- И красок нет? Что же делать?
-Ребята, посмотрите, солнышко выглянуло. А когда яркое солнце светит после дождя, что можно увидеть? (Радугу)
Над рекою быстрой,
Озарив луга,
На небе повисла
Радуга-дуга.
-Давайте рассмотрим, какого цвета полоски у радуги? (дети называют)
-Я думаю, что если мы вежливо попросим "Радугу", она с нами поделится своими красками.
Дети: "Радуга", дай нам, пожалуйста, краски.
"Радуга" : "Я помогаю только дружным ребятам. А вы дружные?"
-Конечно, мы сейчас покажем.
Проводится хоровод "Дружбы". (Дети называют друг друга ласковыми именами)
"Радуга" хвалит детей и дарит им свои краски.
Мои краски тоже умеют дружить, а как вы сейчас сами догадаетесь.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и дорисовать недостающие элементы цветка.
Дети с помощью воспитателя, смешивают краски, называя исходные и полученные цвета.
-Вот какая хитрая "Радуга" решила над нами подшутить, а мы с вами догадались, что при смешивании красок получается новый цвет.
Итак, краска готова. Мы можем рисовать.
-Нашим цветочкам не достает стебля и листочков, напоминает воспитатель.
-Рисовать будем ладошками и штампиками. Нанесите паралоном на ладошку краску и приложите к цветочкам так, чтобы пальчики их касались, вот так. (показ воспитателя)
Дети делают отпечатки ладошками, дорисовывая стебель, печатают штампиками недостающие лепестки у цветов.
-Какой замечательный цветок получился у Даши (Маши, Гоши, Ярика).
Дети показывают Лесовичкам свои работы.
Лесовички угощают детей печеньем.
Дети благодарят своих друзей и возвращаются в детский сад.