Нурмагомедова Айшат
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ и РТВ «Динозавр из сказки к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представление детей об их окружающей действительности.
Развивать творческое воображение, продолжать обогащать, активизировать словарь детей.
Учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и интерес к музыке.
Продолжать формировать навыки в пении и движениях под музыку, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать умения принимать оптимальные решения при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ и РТВ „Динозавр из сказки к нам пришел“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Раскрывать ребенку не случайные связи, а существенные и системные их стороны и особенности.
Учить детей менять точку зрения на обычные объекты с помощью заданных педагогом условий.
Пособия и материал:
знаки динозавра – «след, чешуйка, зуб» из бумаги,
воздушные шарики,
телевизор,
изображение динозавра на большом листе бумаги,
большой чистый лист бумаги, карандаши,
лист с изображением силуэтов животных.
Ход занятия:
В группу входит заяц, одетый в костюм Деда Мороза.
ЗАЯЦ: Вы меня узнали? (ответы детей: Дед Мороз, заяц)
ЗАЯЦ: Почему вы решили, что я Дед Мороз? А чем похож на зайца? (ответы детей: уши как у зайца, костюм Деда Мороза и т. д.)
ЗАЯЦ: Помогите мне найти хозяина Нового Года. А кто он узнаете, когда отгадаете загадку.
Звучит тревожная сирена:
Из древних сказочных времен
Явился необыкновенный
Пятнистый лающий… (дракон, динозавр)
Чтобы мне помочь, нужно попасть в сказочную страну.
Я вас туда приглашаю.
(Звучит сирена. Дети входят в музыкальный зал. Дети ищут
динозавра и не находят. Воспитатель обращает внимание на «след» динозавра, лежащий на полу. Дети поднимают его, а воспитатель читает задание.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для того, чтобы найти динозавра, нужно расколдовать волшебный экран. Воспитатель показывает на стену, на которой висит большой лист чистой бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Экран откроется тогда, когда вы выполните все
задания.
Первое задание: расшифруйте пиктограмму (на рисунке
изображен силуэт ребенка с открытым ртом, из которого
летят ноты и превращаются в
животных)
ДЕТИ: Нужно спеть песню о зверятах.
Дети исполняют песню с движениями «Уселась кошка на
окошко»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, на «следе» динозавра есть
какой-то знак. Что это? (ответы детей – это круг красного цвета).
А такой же есть на волшебном экране, может его, откроем? (дети
открывают первое окошко, там часть изображения динозавра)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поищем
дальше, может, динозавр
оставил еще какие-нибудь знаки.
Дети находят «чешуйки динозавра».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же мы нашли?
(ответы детей – «чешуйки»)
Здесь нарисовано второе задание. Нужно отгадать, что же нам делать дальше.
(На «чешуйке» изображены силуэты животных восточного календаря, который необходимо дорисовать карандашами, красками)
ДЕТИ: Нужно дорисовать животных.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат листы бумаги с изображением животных. Дети дорисовывают рисунки. Воспитатель
вставляет рисунки в круг – это восточный календарь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети здесь тоже есть условный знак. Что это? (ответы детей – это квадрат синего цвета). Давайте посмотрим, есть ли такой квадрат на волшебном экране, (дети отвечают, что есть). Тогда открывайте его.
Дети открывают окошко второе, там появляется следующая часть динозавра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Необходимо дальше искать знаки, которые оставил наш динозавр.
Дети подходят к шторке, из-за которой выкатываются шарики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это упали камни. Когда здесь проходил динозавр, то он их сдвинул. Теперь они перегородили нам дорогу. Нужно ее расчистить. Посмотрите, на шарике изображено третье задание (на рисунке нарисованы силуэты детей, которые идут друг за другом, а между ними находятся шарики). Что же нам надо делать?
ДЕТИ: Убрать «камни»
(Воспитатель с детьми проводит игру «Не урони»).
Дети становятся в колонну, между собой на уровне груди держат шарики. Необходимо перенести «камни» без помощи рук, следуя друг за другом, стараясь не уронить шары.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, на этом шарике тоже есть условный знак. Что это? (ответы детей – это треугольник зеленого цвета). Может, мы и дальше расколдуем волшебный экран.
Дети находят такой же экран – треугольник и открывают третье окошко. На листе появляется следующая часть динозавра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите дети, нам осталось выполнить четвёртое задание и наш волшебный экран полностью расколдуется. Давайте найдем последний знак динозавра.
Дети находят «зуб» динозавра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы нашли? (ответы детей – это «зуб» динозавра). Может, мы отгадаем, что нам осталось сделать (на «зубе» изображены силуэты детей
в кругу с поднятыми вверх руками)
ДЕТИ: Надо станцевать.
(Дети исполняют танец)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, здесь тоже есть условный знак. Что это? (дети отвечают – прямоугольник желтого цвета). Может, мы найдем такой же прямоугольник на экране.
Дети находят этот знак и открывают последние окошко. На стене появляется изображение всего динозавра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это? (ответы детей – динозавр)
Воспитатель предлагает детям посмотреть по телевизору мультфильм.
ДРАКОН: Спасибо, ребята, что вы меня нашли. Давайте вместе с вами станцуем.
Дети и Динозавр исполняют танец.
Дети прощаются с Динозавром и уходят в группу.
Р. С. Зал таинственно убран. Везде стоят деревья, набросаны камни. На полу выполнена тропинка. Звучит таинственная музыка. Воспитатель предлагает детям найти динозавра глазами. (Это когда дети входят в музыкальный зал).