Cветлана Лобынцева
Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
- учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
- развивать внимание, речь;
- активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
- вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту, коробка с ёлочными украшениями, лист ватмана с нарисованной ёлочкой, бумажные салфетки разного цвета, клей, записи песен "Малыши-карандаши", "Колокольчики" (в исп. Ю. Селивёрстовой, "Jingle Bells", костюмы Деда Мороза и Снегурочки для взрослых.
Публикация «Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение стихов.
Ход занятия.
Воспитатель (в костюме Снегурочки) обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель. Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте.
Дети: - Дед Мороз.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с Дедом Морозом. Под музыку он несёт ёлку, коробку с новогодними игрушками.
Д. М. : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие.
Мимо сосен, мимо пней, шёл по лесу много дней.
И вот я попал в детский сад.
Ребята, посмотрите, что я принёс? Что это? (ёлка, игрушки) Для чего нужны игрушки? (чтобы наряжать ёлку) А какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год)
Снегурочка: Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
Д. М. : К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достаёт и показывает игрушки из коробки).
Рассматривание ёлочки, вопросы от Снегурочки:
- Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)
- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
- Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)
- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)
- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)
- Снегурочка: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.
Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)
- Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)
Д. М. и Снегурочка предлагают детям нарядить ёлочку.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
Динамическая пауза: танец «Малыши-карандаши» вокруг ёлки с Д. М. и Снегурочкой. (Ёлка стоит на полу или на столике в середине группы.).
Воспитатель показывает детям рисунок зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Снегурочка: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки.
После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета. Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)
В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:
«Ёлочка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
Воспитатель поощряет детей за речевую активность, предлагает Соне прочесть стихотворение о Новом годе.
Бусики нарядные, шарики блестят,
Елочка-красавица радует ребят.
Ей споем мы песенку,
Встанем в хоровод,
Радостно и весело встретим Новый год!
Д. М. : А теперь я хочу с вами поиграть. Моя любимая игра называется «Снежки». (Дети под музыку играют с Д. М. и Снегурочкой.)
Дед Мороз, Снегурочка и дети танцуют танец с колокольчиками (исполн. Ю. Селиверстова)
Д. М. : Ой, ребята, вы меня уморили. Наигрался, устал, надо отдохнуть.
Снегурочка: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Ёлку наряжали, хоровод водили, стихи читали, с Д. М. играли.
Д. М. (к детям): Вы меня так порадовали! Вы такие весёлые, умные, подвижные. У меня есть волшебный мешок с подарками для всех малышей. Вот и вас я хочу угостить. (Д. М. и Снегурочка раздают детям угощения.)
Д. М. : Что-то я засиделся у вас. Меня ждут другие ребята, пора идти к ним. До свидания, ребята! (Прощается с детьми, уходит.)