Получи документы

Конспект занятия с использованием современных технологий «Пожарная безопасность с элементами экспериментирования»

Марина Битюкова
Конспект занятия с использованием современных технологий «Пожарная безопасность с элементами экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием современных технологий

Тема: "Пожарная безопасность с элементами экспериментирования "

в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей подготовительной группы с некоторыми свойствами огня, обобщить и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия с использованием современных технологий „Пожарная безопасность с элементами экспериментирования“» размещена в разделах

Задачи: Образовательная: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- упражнять детей в умении работать согласно правилам кейс – технологий,.

Развивающая:

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, инициативу при решении проблемных ситуаций, умение формулировать вопросы, высказывания;

Воспитательная:

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие: игровые ситуации на тему: «В мире опасных предметов», «Как поступить?»

Познавательное развитие:

ТРИЗ дидактическая игра «Хорошо – плохо» (огнеопасные предметы);

Общение с детьми на темы:

«Огнеопасные предметы»

«Правила пожарной безопасности»

«Профессия пожарный»

«Огонь наш друг – огонь наш враг»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: огнетушители, пожарные машины, пожарные тушат пожар

Лепка: пожарный, огнетушитель

Аппликация: пожарная машина, огнетушители

Конструирование : огнетушители

Театрализованная игра: «Спички не тронь, в спичках огонь», инсценировка сказок «Путаница», «Кошкин дом»

Физическое развитие: п. / и: «Тушим пожар», «Смелые пожарные»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Придумай окончание рассказа»; составление рассказов на тему: «Опасные ситуации»; рассматривание картины с проблемным сюжетом и составление рассказа «А как поступлю я?»

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Александрова «Домовенок Кузька», К. Паустовский «Кот-ворюга», С. Михалков «Дядя Степа»

Работа с родителями:

Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование: металлический поднос, свечи, стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, с землей, картинки по правилам пожарной безопасности.

Ход НОД:

(Под музыку в зал заходят дети).

Воспитатель: ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться и подарить вам свою улыбку. Для этого у меня есть волшебный цветочек, мы будем передавать его друг другу, у кого он окажется, к тому переходит улыбка и хорошее настроение.

Психогимнастика

Приветствие «Передай улыбку другу»

Встали дети, встали в круг,

Улыбнулись дружно вдруг,

Доброта повсюду льётся

Грусть к нам больше не вернётся

(Раздаётся звук, означающий, что на электронную почту пришло письмо).

Воспитатель: что это за звук? как вы думаете? (смс оповещение). Проверим наши предположения?

Воспитатель: действительно, на нашу электронную почту пришло письмо. Интересно, кто мог нам его прислать?

(Появляется картинка Незнайки).

Воспитатель: догадались, кто прислал нам письмо? (Незнайка).

Озвученный текст: «Здравствуйте, ребята. В нашем Цветочном городе проходит конкурс, который организовал самый умный коротышка Знайка, в нем участвуют все малыши и мне пришло письмо с заданием. Я открыл конверт, а там какие – то картинки, ничего непонятно… Необходимо, с помощью этих картинок догадаться, что произошло… и составить правило, благодаря которому можно избежать подобные ситуации. Ребята, помогите мне, пожалуйста

Воспитатель: ну что ребята, поможем Незнайке? (Поможем). - Я предлагаю вам присесть за наш стол обсуждений и переговоров.

( На экране появляются картинки: плита, спички, мальчик с ожогом на руке, горящая занавеска).

Воспитатель: что вы видите на экране? Как вы думаете, что здесь могло произойти? (неправильное обращение с огнем).

Воспитатель: я, с вами согласна, все эти ситуации могли произойти при неправильном обращении с огнеопасными предметами.

Воспитатель: у меня есть идея, расскажем Незнайке о правилах поведения во время пожара, и поможем составить правило, благодаря которому можно избежать подобные ситуации.

Воспитатель: вы согласны? (Да)

Воспитатель: как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? (с задачей справимся)

Мы с вами снимем видео - письмо и отправим Незнайке. Воспитатель: если все готовы, включаем нашу видеокамеру. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Воспитатель: ребята, чтобы проверить правильно ли вы отгадали загадку, нужно собрать картинку. Что у вас получилось? (огонь). Значит ответ на загадку верный.

Воспитатель: где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

Воспитатель: Огонь – это хорошо или плохо?

(Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо). Воспитатель: предлагаю обобщить наши ответы.

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т. д.)

Воспитатель: А вы знаете, чего боится огонь? (воды) Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:

• нужно вести себя спокойно, не толкаться;

• НЕ трогать, предметы до начала опыта;

• запрещается пробовать вещества на вкус, • не приближаться к огню, нельзя трогать огонь руками, и зажигать спички детям действовать только по моей просьбе.

Воспитатель: согласны выполнять эти правила, надевайте халаты, шапочки, занимайте рабочие места.

Ребё нок 1: Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека.

Ребё нок 2: Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления.

Воспитатель сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель (зажигает свечи). Дети, что вы увидели? (огонёк).

Какой он? (Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (можно получить ожог)

Опыт № 1:

Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, песка, земли).

Проверим ваши утверждения.

Проведё м опыт: на горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет указание воспитателя).

Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Вывод: Опыт показывает, что огонь боится воды. Пожар нужно тушить водой.

Опыт № 2: Хотите проверить боится ли огонь земли?

Возьмем земли и насыплем на огонь. Что произошло (Огонь погас).

Вывод: Утверждение - огонь боится земли-верно.

Опыт № 3: Воспитатель: еще один опыт проведем с песком. Песок насыплем на огонь, огонь погас. Вывод: Значит, огонь боится песка.

Эксперимент № 4 : А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой (банкой). Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? (Без воздуха огонь существовать не может, поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас).

Вывод: Когда доступ воздуха прекращается, огонь гаснет. Это значит, во время пожара нельзя открывать окна.

Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории закончена, снимаем защитную одежду.

Воспитатель: дети, предлагаю вам присесть за наш стол обсуждений и переговоров. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара. Игра «Составь правило по картинке»

1. Нельзя играть с огнем!

2. Нельзя играть со спичками и зажигалками!

3. Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!

4. Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!

5. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью

6. Нельзя открывать окна во время пожара!

7. Нельзя поджигать сухую траву!

8. При пожаре звонить 01!

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

Воспитатель: дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Может вы знаете пословицы об огне. (Огонь маслом не тушат, в огне и железо плавко)

Воспитатель: во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

Воспитатель: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!

Воспитатель: а зачем нужно закрыть плотно дверь?

Воспитатель: огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.)

Воспитатель: кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

Воспитатель: по какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

Воспитатель: я, предлагаю Вам сейчас почувствовать себя настоящими пожарными…

Физминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх.) Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе руками). Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками). Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг). Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает (Дети приседают). Без подмоги обошлись!

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом).

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами возвращаемся за наш стол переговоров, Я предлагаю вам вновь посмотреть на экран, вернуться к картинкам, которые прислал нам Незнайка, и подумать, а как можно было поступить по другому, чтобы не случился пожар? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, сейчас составим одно правило, способное предотвращать подобные ситуации.

(Нужно осторожно обращатся с огнеопасными предметами).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы наш ответ отправляем Незнайке по электронной почте. Письмо отправлено.

Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, это я почтальон Печкин. Здесь находятся дети группы «Колокольчики».

Почтальон Печкин: Я принёс вам посылку от одного мальчика, его зовут Незнайка. Вы с ним знакомы? Тогда получите и распишитесь.

Уходит.

Вместе с детьми открываем посылку и находим там медали с надписью «Знайка».

Рефлексия

Ребята, вам сегодня понравилось помогать Незнайке?

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашему другу; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)

- Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина» Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная безопасность.» Цели : Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием современных технологий «Пожарная безопасность с элементами экспериментирования»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 17:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием современных технологий «Пожарная безопасность с элементами экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Битюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД