Светлана Логинова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда.
Задачи:
• поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;
• стимулировать речевую активность;
• обогащать тактильные впечатления;
• закреплять цветовое восприятие;
• стимулировать иммунитет;
• создавать необычную атмосферу волшебства, поднимать эмоциональный фон детей, проводить профилактику стресса в период адаптации.
Предметно-пространственная среда.
Создано две зоны:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1) зона занятия с водой и льдом (два сдвинутых стола, накрытых клеенкой, которая включает таз с водой, таз со льдом;
2) зона занятий с водой и красками : общие столы, накрытые как на рисование (палитры с красками, кисточки, стаканчик с водой)
Материалы и оборудование: Два больших таза, палитры с красками, кисточки, одноразовые стаканчики, заранее приготовленный лед.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за образованием льда, игры с льдинками на участке.
Ход занятия:
1. Беседа о том, как пришла к нам Гостья-Зима и что она сделала? - Заморозила и покрыла льдом все деревья, кусты, дорожки. Как стало на улице? Какие стали деревья? Кусты? Дорожки?
2. Гостья-Зима приготовила нам сюрприз – укрыла льдом-настом снег на балконе, я его собрала, и теперь мы можем с ним немножко поиграть.
3. Таз с льдинками рядом с тазом с водой, дети встают вокруг, каждому дается подставка с льдинкой. Дети трогают лед. Какой он? Теплый или холодный? Твердый или мягкий? Что с ним происходит? Во что он превращается?
4. Давайте теперь запустим нашу льдинку в воду. Что она делает? Плавает или тонет? Делается меньше? Все дети запускают льдинки в воду.
5. Давайте теперь сделаем подарок Гостье-Зиме, подарим ей цветные льдинки. Для этого нам надо покрасить водичку в стаканчике. Приглашаем детей за столы. Дети берут краску на кисточку и мешают с водой в стакане.
6. Собираем все стаканчики на поднос, любуемся цветами, которые у нас получились. Что теперь нам надо сделать, чтобы получились льдинки? Какая погода должна быть на улице?
7. Выставляем поднос со стаканчиками на балкон.
8. Гостья-Зима очень обрадуется, когда мы украсим волшебными льдинками кусты на нашем участке, она обязательно их заморозит!