Папки-передвижки

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» (58 фото)

Анастасия Кутафина
«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»

Пояснительная записка.

В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Темочки:

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга, интерактивная папка для детей на заданную тему. Это такая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует:

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Активизировать словарь;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация.

Данное дидактическое пособие имеет пять разделов. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом.

Первый раздел включает в себя:

Фото «Лэпбук»

1. Макет «Пожарный щит».

Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии - фото

2. Комплект карточек «Правила пожарной безопасности».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования в котором выделены основные направления развития ребенка инициативность самостоятельность и творчество

3. Комплект карточек «Знаки эвакуации и пожарной безопасности», д/и «Найди и назови знак».

Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Фото №3 Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми с целью их всестороннего развития а также поддержки детской инициативы самостоятельности и творчества

4. Книжка – раскладушка «Правила поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен, формировать готовность применить сознательные действия в чрезвычайной ситуации.

Фото №4 Лэпбуки на ВСЕ темы ОБЖ Фото №5 Безопасность жизнедеятельности Пожарная безопасность Пожарная безопасность

5. Книжка – раскладушка «Правила поведения при пожаре».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Фото №6 Игры дидактические пособия макеты Пожарная безопасность

6. Кармашек «Одежда и снаряжение пожарного».

Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.

Фото №7 Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий я использую инновационную игровую развивающую технологию Лэпбук

7. Кармашек дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?».

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Фото №8 Лэпбук в дословном переводе с английского значит наколенная книга колени книга интерактивная папка для детей на заданную тему Фото №9 Это такая самодельная папка которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое

Второй раздел включает в себя:

Фото №10 Но несмотря на кажущую простоту в ней содержатся все необходимые материалы по теме

1. Книжка – раскладушка «История пожарной охраны».

Цель: познакомить детей с историей развития пожарной техники.

Фото №11 Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми осмыслить ее содержание провести исследовательскую работу в процессе которой ребенок участвует в поиске анализе и сортировке

2. Кармашек «Пожарная техника».

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

Фото №12 В процессе взаимодействия с лэпбуком дети не получают знания в готовом виде а добывают их сами применяя познавательно исследовательские способности

3. Кармашек дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.

Фото №13 Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции Фото №14 Данное дидактическое пособие посвящено теме Фото №15 Пожарная безопасность пожарной безопасности детей

4. Кармашек «Запрещающие знаки пожарной безопасности».

Дидактическая игра «Собери и назови знак».

Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.

Фото №16 Обучение правилам Фото №17 Пожарная безопасность Фото №18 Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку лэпбук

5. Кармашек дидактическая игра «Огонь - друг или враг?»

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

Фото №19 Еще в древних временах огонь интересовал человека Фото №20 С одной стороны огонь друг человека а с другой может быть врагом

Третий раздел включает в себя:

Фото №21 Без огня очень плохо не приготовить пищу не осветить дом

1. Кармашек «Лабиринты».

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.

Фото №22 Сейчас в наше время когда все электрифицировано огонь по прежнему играет немаловажную роль Фото №23 К сожалению ежегодная статистика показывает рост числа происшествий в которых от огня страдают дети

2. Кармашек «Огонь – опасная игра» (рассматривание мало сюжетных картинок).

Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

Фото №24 Все мы знаем что детей привлекает огонь Фото №25 И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло

3. Кармашек «Чтобы не было беды. Это надо знать!» (вопросы на «засыпку»).

Цель: посредством предложенных вопросов, способствовать формированию у детей осознанных суждений о пожарной безопасности.

Фото №26 А это значит что дети должны знать правила обращения с огнем Фото №27 Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире предостеречь об возможных опасностях которые их ожидают на пути к познанию

4. Кармашек «Тайна волшебного пламени» (кроссворды).

Цель: посредством предложенных кроссвордов, способствовать уточнению знаний детей о пожарной безопасности.

Фото №28 Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности Фото №29 Актуальностью данной игровой технологии является то что лэпбук это отличный способ закрепления и повторения материалов с которыми ребенок уже был знаком

Четвертый раздел включает в себя:

Фото №30 Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми развитие у них чувства самосохранения

1. Кармашек «Пожарная безопасность» (беседы).

Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Фото №31 Данное дидактическое пособие имеет пять разделов Фото №32 Первый раздел включает в себя

2. Кармашки «Стихи», «Загадки», «Пословицы», «В гостях у сказки».

Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3. Кармашек «Ребусы».

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельность.

Фото №33 Кармашек Одежда и снаряжение пожарного Фото №34 Цель посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества

Пятый раздел включает в себя:

Фото №35 Кармашек дидактическая игра Что пригодится при пожаре

1. Кармашек дидактическая игра «Собери и назови картинку».

Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

Фото №36 Цель посредством ознакомления детей с профессией пожарный формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии Фото №37 Второй раздел включает в себя Фото №38 Книжка раскладушка История пожарной охраны

2. Книжки – раскладушки из серии «Сделай сам» (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).

Цель: посредством художественно – эстетического развития детей, способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Публикации по теме:

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности является одной из наиболее важных.

Методическая разработка. Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном» Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста с использование инновационной технологии - ритмопластика. «На лугу цветочном».

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Данный Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры.

Методическая разработка «Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников» Методическая разработка: Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников. Установлено, что формирование навыка плавания имеет.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:29
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутафина (УИ 227169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД