Валентина Сафонова
Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские игры и шалость с огнём, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения пожарной безопасности. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей особенно сейчас в летнее время года, когда дети много времени проводят дома и порой одни дома.
Публикация «Пожарная безопасность в ДОУ, Конспект занятия „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Поэтому я решила провести занятие, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать у детей понятие «пожарная опасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения пожара.
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия :
«Спички детям не игрушки»
Задачи:
- Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
- Познакомить со свойствами огня.
- Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.
- Закрепить знание основных причин пожара.
- Развивать произвольное внимание, учить рисовать детей по точкам.
- Развивать у детей память, мышление, умственные способности.
- Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.
Предшествующая работа:
Познакомила детей с правилами обращения с огнём, правилами пожарной безопасности дома и детском саду.
Посмотрели мультфильм «Уроки тётушки Совы» о правилах пожарной безопасности.
Проводила дидактические игры и упражнения на закрепление этих знаний.
Демонстрационный материал: конверт, спички.
Раздаточный материал: листочки на каждого ребёнка, карандаши.
Ход занятия:
Доброе утро ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение. Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то пищит?
В деревянном домике, проживают гномики,
Уж такие добряки, раздают всем огоньки.
-Что это? (Спички).
Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
-Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ну что это, ребята? Посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Помогите мне, Что надо сделать? (Подуть).
-Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда). Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички.
Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
Но огонь может стать для человека и хорошим другом, верным помощником, если с ним правильно обращаться. Огонь каждый день помогает нам, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям, а Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр).
-А чтобы сварить еду нужны спички? (ДА)
-Для этого нам понадобится разжечь огонь, но только взрослые могут зажигать огонь, чтобы не обжечься.
Физкультминутка. «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.
-Ребята вам письмо! Спасибо Вам Печкин за доставку письма. Давайте почитаем, на конверте написано: «Детям от Хрюши!».
Послушайте что он пишет:
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и начали играть с ними. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо, у меня болят лапки и ушки. Меня лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел. Но вы можете мне помочь, если отгадаете ребус».
-Ребята, а что такое ребус? (Загадка)
- Посмотрите в конверте есть ещё листок. Нарисованы деревья, цветы, а ещё точки. Что же это такое?
-Может Хрюша оставил нам подсказку?
-Вот послушайте: «Вы должны соединить эти точки линиями так, чтобы получился рисунок».
-Поможем Хрюше? Садитесь за стол на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
Всем тепло уютно в нём.
-Посмотрите, тут есть синие и красные точки. Вы должны запомнить правило: нужно соединять одинаковые точки, провести линию от синей точки к синей, от красной к красной. Поставьте карандаш на самую нижнюю точку, рисуем линию вверх, не отрывая карандаша от бумаги. Все запомнили, что надо делать? (Да)
«Где семье комфортно нашей,
Где поутру пахнет кашей,
Там ступают Кошкины лапки,
А у входа стоят тапки»
-Что у нас получилось? (Дом)
-Молодцы! Теперь у Хрюши будет не один домик, а много. Все ваши работы мы обязательно отправим Хрюше в больницу.
- Ребята, чтобы не было беды как у Хрюши со Степашкой, надо хорошо знать и соблюдать правила. Сейчас мы все вместе постараемся их запомнить. (Дети садятся на стульчики.)
(Воспитатель называет правила, показывая картинки).
Чтобы не случился пожар детям нельзя :
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых.
-Ребята, а кого вызывают тушить пожар? (Пожарников или позвать взрослых).
-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Причины пожара», и показать, что же надо делать, чтобы не было пожара :
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в квартире.
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг!
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Дым увидел-не зевай!
Помни каждый гражданин,
Это номер (01)
Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
А если нет телефона – позови людей с балкона!
И вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя
В руки спички не берите
С ними, детки, не шутите.
Помните, что за шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом,
Вы правила должны всегда соблюдать.
И с огнём никогда не играть!
Знают дети и зверушки-
Спички детям не игрушки!