МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица»

Оксана Назарова
Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица»

Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Наша улица»

Возрастная группа: старшая и подготовительная

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Публикация «Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста „Наша улица“» размещена в разделах

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

• Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)

Создание среды для организации и проведения НОД: жезлы на каждого ребенка; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Ход НОД:

Воспитатель и дети входят в зал парами под песню «Безопасное детство» проходят по пешеходному переходу и расходятся по разным сторонам строясь полукругом:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте поиграем в игру «Топай-хлопай».

Игра «Топай-хлопай»:

Воспитаель: Ребята, похлопайте те, кому нравиться ходить в детский сад. (Хлопают)

В: Потопайте те, кто из вас пришел в детский сад пешком?

В: Похлопайте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

В: Потопайте те, кого привозят в детский сад на машине?

В: Похлопайте те, кого сегодня привела мама?

В: Потопайте те, кого сегодня привел папа?

В: Похлопайте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А что надо знать, чтобы никогда не попасть в сложные положения на улице?

Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Кто обеспечивает безопасность на проезжей части дороги и строго следит за соблюдением правил дорожного движения?

Дети: Инспектор дорожного движения.

Воспитатель: У меня есть один предмет, который помогает ему в работе. Как вы думаете, что?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Передай жезл» и назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило (н-р: я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда мы едем в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару; когда мы садимся на автобус, то я захожу первым, а мама за мной, а выходим наоборот мама, потом я; выйдя из автобуса мы с папой обходим автобус сзади; я перехожу дорогу с мамой только по пешеходному переходу; если нет пешеходного перехода, то я с мамой смотрю сначала налево, потом направо переходя дорогу и т. д.)

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают пешеходные переходы?

Дети: Наземный, подземный и надземный.

Воспитатель: А какой самый безопасный?

Дети: Подземный.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подземный переход».

Игра «Подземный переход».

Звучит песня «Колёсик, колёсик, красивый руль», дети строятся друг за другом в две колонны, затем подлезаю по дуги, встают беруться за руки парами и шагают по «подземному переходу», в конце расходятся в разные стороны опять в колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не остановится музыка. Затем возвращаются на свои места.

Воспитатель: Молодцы! Вы все стараетесь соблюдать правила и умеете переходить дорогу. Но в нашем детском саду много ребят, и есть совсем маленькие, которые ещё не знают, где должны идти пешеходы. Не знают, сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто бы мог им помочь узнать правила дорожного движения?

Дети: Воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели помочь малыша выучить эти важные правила?

Дети: Да. Хотели бы.

Воспитатель: А как мы можем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, показать дорожные знаки, но ведь они пока ещё маленькие и за территорию детского сада им выходить опасно. Как мы може показать детям улицу и не выходить за территорию д/с?

Воспитатель: Молодцы. Хорошая идея. Давайте позовем малышей в гости и покажем им наш макет «Улица», но сначала надо проверить все ли стоит на своих местах правильно.

Дети с воспитателем подходят к макету, раскрывают его и видят, что на нем нет атрибутов. Вместо них лежат кусочки льда и пронумерованные конверты.

Воспитатель: Куда же пропали наши атрибуты? И что это такое?

Дети рассматривают кусочки льда и конверты. Внезапно на проекторе появляется анимация Снежной королевы.

Видео-анимация: Снежная королева: «Это я - Снежная королева, люблю чистоту и порядок, поэтому я смела все дорожные знаки, дома, светофоры и транспорт. Если хотите их вернуть, вам необходимо выполнить задания, которые лежат в конвертах».

Воспитатель: Ребята, вы неплохо знаете правила дорожного движения, и поэтому предлагаю выполнить задания и все вернуть на своё место. Я верю, что вы справитесь. Вы согласны? (ответы детей)

Итак, конверт с заданием №1: «Расколдуйте, транспорт, который я превратила в ребусы-льдины и назовите виды транспорта».

Дети поочереди берут льдину, разгадывают ребус и переворачивают другой стороной. Там изображение транспорта – называют его вид (воздушный, водный или наземный).

Воспитатель: Молодцы ребусы разгадали! А теперь отдохнем, сделаем «Веселую мульт-зарядку».

Видео-физминутка «Веселая мульт-зарядка»

Видео-анимация: Снежная королева: «Вы справились с первым задание. Приступайте к следующему заданию».

Воспитатель берет следующий конверт и читает задание.

Конверт с задание №2: «Соберите дорожные знаки, которые я заморозила и расколола на мелкие кусочки. Расскажите, что они означают».

Игра «Собери знак».

Дети подходят к столу, где лежат разрезанные знаки и собирают под музыку.

Видео - игра «Назови знак».

На экране появляются дорожные знаки дети их называют.

Видео-анимация: Снежная королева: «Молодцы. Вы справились и с этим задание. Приступайте к следующему заданию».

Воспитатель берет следующий конверт и читает задание.

Конверт с задание №3:«Соберите светофор, который я сломала, теперь он не работает!»

В: Что же нужно сделать, чтобы светофор заработал?

Дети: Починить, включить и т. п.

В: Давайте вспомним сигналы светофора?

В: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный…

Дети: Значит, двигаться опасно!

В: Желтый цвет - предупрежденье,

Дети: Жди сигналы для движенья.

В: Свет зеленый говорит:

Дети: «Пешеходам путь открыт!»

В: А теперь давайте его починим.

Игра «Собери светофор»

Перед детьми лежат три обруча красный, желтый, зеленый и высыпается из коробки разноцветный строительный материал. Под музыку три ребенка собирают по цветам детали в обручи. Кто быстрее?

Видео-анимация: Снежная королева: «Вы справились со всеми заданиями. Я готова выполнить свое обещание и все вернуть. Возьмите карту и по плану найдите указанное место, куда я положила коробку со всем содержимым макета. Если найдете – это ваше. Удачи!»

Воспитатель и дети рассматривают карту, обговаривают действия, а потом проходят под музыку «дорожку здоровья»: обходят «змейкой» три ёлочки, проходят через цветочную поляну (шагаю по цветам, затем идут «по узкой тропинке» - канату, сохраняя равновесие. Подходят к «сухому бассейну» и находят в нем сундук-коробку с атрибутами для макета. Возвращаются по следам обратно и устанавливают атрибуты на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снежная королева растаяла!

-Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились! Теперь мы сможем сделать фотографию своего макета и пригласить детей младшей группы, чтобы научить их правилам дорожного движения.

Под музыку делают совместное фото.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 12:39
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД