МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в экологию» в старшей логопедической группе (с использованием лэпбука)

Татьяна Васютина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в экологию» в старшей логопедической группе (с использованием лэпбука)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятием «экология».

Закрепить знания о живой и неживой природе.

Формировать представление о том, что человек-часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, закрепить правила безопасного поведения.

Продолжать знакомить с понятиями «сортировка мусора», «переработка».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в экологию“ в старшей логопедической группе (с использованием лэпбука)» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение сортировать мусор, дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ПРИВЕТСТВИЕ

Встало солнце рано-рано

Добрый день!

Плещут волны океана

Добрый день!

Поднимается пшеница,

И звенят задорно птицы.

Добрый день!

Улыбаются озёра,

С высоты кивают горы

Добрый день!

И в твоё окошко ветер

Постучится на рассвете.

Просыпайся, поднимайся

Добрый день!

Воспитатель:

Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам книги «Экология».

О чём расскажет первая страничка книги, мы узнаем, отгадав загадку, которую приготовил для нас Арсений Никишин.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг… (ПРИРОДА)

Воспитатель:

Что такое природа?

Дети:

Природа-это всё, что нас окружает и не создано человеком.

Воспитатель:

Как называется наш общий дом, в котором мы с вами живём?

Дети:

Планета Земля.

Воспитатель:

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Каких?

Дети:

Живая и неживая природа.

Воспитатель:

Что такое живая природа?

Дети:

Что дышит, растёт, питается, развивается.

Воспитатель:

Перечислите объекты живой природы?

Дети:

Человек, растения, животные, грибы и т. д.

Воспитатель:

Перечислите объекты неживой природы?

Дети:

Солнце, воздух, вода, звёзды, камни и т. д.

Воспитатель:

На первой странице книги вы можете увидеть картинки с объектами живой и неживой природы.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (мультфильм ФИКСИКИ серия «Что изучает экология)

Экология-это наука о нашем природном доме. Изучает взаимодействие живых организмов с окружающей средой, а именно, с растениями, с животными, с неживой природой, с человеком.

Чтобы открыть следующую страницу нашей книги, мы должны ответить на вопрос «Отчего грустит планета?».

Классифицируют картинки правила поведения в природе (лес, водоём, объясняя свой выбор.

В ЛЕСУ

Нельзя ловить и уничтожать насекомых (Ими питаются птицы и другие животные, могут быть опасны для человека, если ужалят или укусят).

Нельзя уничтожать ядовитые грибы и ягоды (Они могут быть полезны для животных, но опасны для человека).

Нельзя срывать первоцветы (эти цветы занесены в Красную книгу).

Нельзя громко в лесу слушать музыку (не нарушать тишины леса, ведь лес-дом для живых существ).

Нельзя уничтожать ужей (опасно для жизни человека, являются пищей для других животных).

Нельзя вырубать деревья (из дерева делают бумагу, дерево-дом для птиц и животных).

Нельзя мусорить, бить стекло (можно пораниться самому и зверям, мусор засоряет воздух и почву).

Нельзя разорять муравейник (санитары леса, муравьи пища для животных).

Нельзя забирать животных из леса (они погибнут, переносчики инфекций).

Нельзя разжигать костры (можно обжечься, гибнут растения и животные от пожаров).

Нельзя уничтожать птичьи гнёзда (может напасть птица, уменьшается их численность).

Нельзя срывать паутину и уничтожать пауков (они полезны, уничтожают вредных насекомых мух и кровососущих).

Не стой под деревом в грозу (опасно для здоровья).

Не уходи далеко в лес (можно заблудиться).

НА ВОДОЁМЕ

Не бросай мусор (гибнут рыбы, загрязняется вода, могут пораниться люди).

Не мой велосипеды и машины у рек.

Не рви речные цветы (они нужны другим живым существам, украшают речку, можешь утонуть, когда потянешься за растением).

Не лови жаб, насекомых (могут навредить твоему здоровью, они нужны другим птицам и т. д.)

Не ныряй в незнакомых местах (можно пораниться).

Не выходи на тонкий лёд (можно утонуть).

Не плавай в грозу (опасно для здоровья).

Воспитатель:

На игровых полях «лес» и «река» размещаем знаки правил поведения в природе.

Давайте знаки и картинки «Правила поведения в природе» поместим на страницах нашей книги.

Воспитатель:

Ребята, а как мы можем помочь планете, чтобы она не грустила. Отберите картинки.

Дети:

Сажать деревья (они очищают воздух).

Охранять муравейники.

Вешать скворечники.

Убирать мусор и сортировать его.

Белить деревья.

Не разжигать костры, тушить их, если увидели.

Экономить воду, электроэнергию.

Воспитатель:

Поместим картинки на страницу нашей книги.

ФИЗМИНУТКА музыкальная

Воспитатель:

Итак, мы с вами сказали, что в природе всё взаимосвязано и сейчас это будем доказывать.

Составим экологическую пирамиду.

(из кубиков).

Делаем вывод, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Следующая страница «Цепи питания».

(Дети составляют свои цепочки питания и рассказывают о них).

Помещаем блокноты «Цепи питания» на страничку нашей книги.

Для чего человек ходит в поход?

Дети:

Посмотреть на красоту природы, отдохнуть, пообщаться с друзьями, узнать что-то новое, для здоровья.

Воспитатель:

Следующая страничка книги «Собери рюкзак».

Отправляясь в поход, какие предметы первой необходимости нам понадобятся. Объясните свой выбор.

Внимание на экран. Просмотр мультфильма «Зачем сортировать мусор».

Откуда берётся мусор? (после использования продуктов питания или других продуктов нужных для жизни).

Куда его выбрасывают? (в мусорное ведро, бак)

Чем опасны свалки? (загрязняется воздух, почка, вода, много бродячих собак и крыс).

Что такое сортировка мусора?

Зачем сортируют мусор? (изготовить вторичные продукты)

Что такое переработка?

Следующая страничка книги «Сортировка мусора».

Закончить наше занятие хочется словами, которые приготовил Вова Пономаренко:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет Земля и богаче и краше.

Помните взрослые, помните, дети!

Помните- что, красота на планете

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Песня про экологию

Воспитатель:

Что же такое экология?

Что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?

Молодцы! Я, надеюсь, что вы будете любить и беречь природу. Наша книга вам о многом рассказала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в экологию» в старшей логопедической группе (с использованием лэпбука)
Опубликовано: 23 мая 2020 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в экологию» в старшей логопедической группе (с использованием лэпбука)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васютина (УИ 1984662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД