Валентина Шаповаленко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к кон-спекту)
1.1 Доминирующая образовательная об-ласть Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продук-тивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигатель-ная активность
Согласно ФГОС ДО
II. Методическая информация
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Почемучек“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Почемучек»
2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные, наглядные, игровые
3. Интеграция образовательных обла-стей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: Средняя группа
5. Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
6. Задачи:
6.1 Закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять представления о свойствах воды.
Знакомить с новым способом рисования – рисование мыльными пузыря-ми.
6.2 Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружаю-щим.
6.3 Развивать навыки составления рассказа по мнемосхемам.
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы представления о геометрических фигурах, свойствах во-ды.
Сформированы навыки составления рассказа по мнемосхемам.
7.2 Способен самостоятельно рисовать новым способом.
7.3 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Таз со снегом и льдом, варежки и шапочки из белой бумаги, баночки с краской разведённой шампунем, соломинки, экран, проектор, ноутбук, баночки с малиновым вареньем и медом, запись песни «Паровоз букаш-ка» муз. Ермолов, сл. А. Морозов
9 Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на прогулке за снегом, экспериментирование «Свойства воды», дидактические игры «Лото геометрических фигур», «Бусы», рас-сматривание зимних пейзажей, чтение художественной литературы сти-хи и сказки о зиме.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание про-блемной ситуации) Психогимнастика «Доброе утро»
"Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите! " https://festival.1september.ru/articles/593901/
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите, что это лежит на полу?
Дети: это флешка.
В-ль: Ребята, это флешкарта. Для чего она нужна. ( ответы детей: «там могут быть мультики или песни») Что нужно сделать чтоб узнать содержимое флешкарты? (вставит в компьютер) (воспитатель вставляет флещкарту в компьютер)
Обращение Почемучек к детям. («Здравствуйте ребята! Я Почемучка, живу в стране почемучек. Нам по почте прислали тазик с белым веществом и конфетки прозрач-ные. Почемучки играли с этим веществом и конфетки пробовали, и заболели! при-езжайте к нам пожалуйста!»)
Презентация слайд №1
1.3 Целеполагание (с помощью пе-дагога дети формулируют цель своей деятельности или прини-мают цель педагога) Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь Почемучкам)
На чем же нам отправиться в путь? Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
На каком виде транспорта можно ехать? (на наземном)
Отгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубиться. (Паровоз)
Берем стульчики и садимся в паровоз. Кто главный в паровозе? (машинист) Кто проверяет билеты? (кондуктор)
Песня «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов
По рельсам колё са стучат: тук, тук, тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране,
Которую ночью я видел во сне!
Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
Дети кон-струирую па-ровоз, ставя стульчики друг за дру-гом
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Остановка «Кубик - Рубик» (Я Кубик-Рубик и это моя станция. Вот вам мои задания) (конверт с заданиями) 1. Разделите все фигуры по корзинкам.
Ребята, по каким признакам мы можем разделить геометрические фигуры? (по фор-ме, цвету, размеру) Что изображено на корзинках? (треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник) Будем делить по форме.
Какие фигуры мы будем складывать в корзинку, которая расположена справа от нас? (аналогично задаются вопросы про оставшиеся корзинки – слева, впереди, сзади)
Для того чтобы взять треугольники нужно пойти направо. Сколько здесь треуголь-ников? Какого они цвета? Какого они размера? Как узнать какой из треугольников больше, а какой меньше? (аналогично проводится работа с остальными геометриче-скими фигурами, геометрических фигур в корзинках разное количество от 2 до 5) Справились мы с заданиями, ребята. Ой посмотрите снова конверт, неужели еще задания? Нет ребята посмотрите здесь написано «Для Почемучек»
Отправляемся дальше, до свиданья Кубик – Рубик. (под музыку садятся в «паровоз», исполняют только припев) Слайд №2
2.2 Добывание (сообщение и прия-тие) нового знания Остановка «Волшебная Кисточка». (В. К. : Я Волшебная Кисточка и это моя станция. Вот в этой коробочке для вас мое задание)
Посмотрите, ребята, что это? (краски)
Краски есть, а рисовать-то мы чем будем, кисточек нет. Да и на чем рисовать тоже нет. А-ууу кисточка! (В. К. Вам же дал Кубик_- Рубик конверт откройте его)
Ребята, что это? Как вы думаете зачем это передали Почемучкам? (ответы детей). Как же мы будем рисовать трубочками… (предположения детей) Я придумала, мы будем дуть в трубочки и прикладывать шапочки и варежки. Посмотрите какие пу-шистые получились подарки для Почемучек. (В. К. Молодцы ребята! Красивые у вас получились подарки для Почемучек. А вот возьмите и от меня подарки для них. (ба-ночки с вареньем и медом) Ребята, как вы думаете для чего Почемучкам передали мед и малиновое варенье? (ответы детей). Итак отправляемся дальше. Слайд № 3
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (Почемучки : Добро пожаловать в страну Почемучек) В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и тазик с неизвестным веществом для Почемучек. Что это? (снег) А что за прозрач-ные конфеты? (лед) Как вы думаете почему заболели Почемучки? (играли без варе-жек и шапок, кушали лед). Для чего же передали им подарки? (чтобы не болеть)
( Дети исследуют снег и лед: трогают его, зажимают в кулачек, дышать, делают снежки и т. п.)
Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Какой снег на ощупь?
Какого цвета?
В какое время года бывает снег?
Что случится со снегом в тепле?
Что можно сделать из снега? Как мы играем со снегом?
Молодцы, а теперь кто хочет рассказать по этой схеме про лед?
(Почемучки : Спасибо ребята, за то что рассказали нам про лед и снег. За ваши по-дарки спасибо приходите к нам в гости еще. До свиданья) Ну что, ребята, пора нам возвращаться. Поедем на поезде? Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд№11
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятель-ности детей Расскажите, что мы сегодня с вами делали?
Чему новому вы научились?
Что вам понравилось?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Выставка детского рисунка «Зимушка - волшебница» Совместно с родителями
4.2 Зимний спортивный праздник «Спасаем Снеговика»