Ольга Трушина
«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.
Задачи:
Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.
Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Публикация «„Путешествие в страну фольклора“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: активизация: традиции, национальности, памятные места, города – герои, промыслы, музеи.
Обогощение: фольклор.
Методы: Игровой; словесно – логический; ИКТ; самостоятельный.
Предварительная работа: знакомство с жанрами и видами русского народного творчества и их заучивание.
Оборудование: глобус, маршрутная карта, письмо, дерево с листочками, мешочек, игрушки – отгадки, платочки, мультимедиа, глиняные заготовки, гуашь, кисточки, мольберт.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия. (показать на глобусе)
Воспитатель: Чем же знаменита Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата?
( ответы детей: городами, национальностями, музеями, памятными местами, традициями, промыслами и т. д.)
Воспитатель: А еще наша страна богата фольклором. А вы знаете, что такое фольклор.
Дети: Это песни, пословицы, загадки, поговорки, считалки, сказки, хороводные игры и т. д.
Воспитатель: А кто их сочинил?
Дети: Народ.
Основная часть:
Воспитатель:
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и не кто не скучал,
Сам народ для себя песни – шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
(раздается стук в дверь, вносят письмо)
Воспитатель: Дети, нам посылку принесли. Кто мог ее прислать? Давайте откроем и узнаем от кого она.
(воспитатель открывает посылку, достает письмо)
Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо (читает)
Здравствуйте дорогие внучата!
Я очень скучаю и жду вас в гости.
А чтоб вы не сбились с пути,
Посылаю вам маршрутную карту.
(воспитатель достает карту и обращает внимание, что на ней только один значек)
Остальные указатели маршрута
Вы должны заработать сами, выполнив задания.
Желаю вам удачи!
В добрый час и до встречи! Ваш дедушка «Фольклор»
Воспитатель. Интересное послание. Значит мы с вами отправляемся путешествовать в страну фольклора. Наш путь не легкий и не близкий.
(воспитатель смотрит на карту)
Воспитатель: Это план нашего путешествия! Куда указывает первая стрелочка!
Дети: На квадратик с вопросительным знаком.
(находят такой же значок в группе, идут к этому значку. Детей встречает внучка дедушки)
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?
Внучка: Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. У меня есть чудесный мешочек, в нем живут отгадки.
Задание вам такое : нужно из мешочка достать отгадку и вспомнить про нее загадку. Если вы справитесь с заданием, то сможете идти дальше к следующему перекрестку.
Внучка: Молодцы! С заданием справились. Вот вам указатель к следующему перекрестку. Желаю успеха!
(приклеивают указатель на карту)
Воспитатель: Можно идти дальше. Что нарисовано в этом квадратике?
Дети: Ротик.
Воспитатель: Что же это значит? А вот и указатель.
Внучка: Здравствуйте, я тоже внучка дедушки Фольклора. Меня зовут Скороговорка. А как вы думаете, почему у меня такое имя?
(ответы детей)
Внучка: Правильно! Я знаю очень много скороговорок.
А какие вы знаете скороговорки?
Дети: Говорят скороговорки.
(внучка предлагает свою скороговорку и проигрывает ее с детьми)
Внучка: Молодцы! Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Можете идти дальше
(дает картинку – указатель)
Воспитатель: Следующий наш путь указывает на дерево. Давайте найдем это дерево. Да вот же оно.
Внучка: Здравствуйте! Вы пришли на улицу поговорок и пословиц. На моем дереве как вы видите есть разноцветные листочки. Эти листочки с поговорками и пословицами, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. С какого листочка начнем?
(дети называют цвет листочка, внучка снимает его с дерева)
Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
• Щи да каша (еда наша)
• Что на уме (то и на языке)
• Хорошо в гостях, (а дома лучше)
• Старый друг (лучше новых двух)
• Без труда не (появится еда)
• Ученье – свет (а не ученье – тьма)
• Не копай другому яму (сам в нее попадешь)
• Яйцо не учит (курицу)
• Семеро одного (не ждут)
• Язык болтает (рукам мешает)
• Сделал дело (гуляй смело)
• Всякому мила (своя сторона)
Внучка: Хорошая получилась игра. Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы!
Продолжайте путь дальше.
Воспитатель : Ну что ребята, будем продолжать свое путешествие? На картинке изображен Петрушка Что бы это значило? Сейчас узнаем.
Внучка: Здравствуйте ребята! Вы пришли в «Переулок потешек». А вы знаете для чего придумали потешки?
Дети: ---
Внучка: У меня для вас тоже есть потешки, да не простые,а загадочные. Нужно их разгадать да рассказать. Есть среди вас смельчаки - весельчаки
(дети рассказывают потешки по картинкам)
Внучка:Ребята, вы отлично справились с заданием.
(внучка благодарит детей и вручает следующую картинку – указатель)
Воспитатель: Пришло время поиграть. В старину любили играть в русскую народную игру
«Горелки». Давайте и мы поиграем. Сначала нужно выбрать водящего. Кто знает считалку?
Физкультминутка : игра «Горелки».
Воспитатель. Ну что, продолжаем путь дальше?
Внучка: Здравствуйте дети! Вы пришли на «Аллею сказок». А сказки - то вы любите, много сказок знаете?
Дети: Любим и знаем.
Внучка: Вот сейчас и поиграем (викторина «По дорогам сказок)
Внучка хвалит детей и вручает последний указатель)
Воспитатель: На карте осталась только одна дорожка. Куда она ведет? Она ведет к домику дедушки «Фольклора».
(дети приходят в русскую избу к дедушке «Фольклору и украшают глиняную посуду.)
Воспитатель: Вы прошли не легкий путь. Преодолевая препятствия отлично справились со всеми заданиями, вспомнили, что такое фольклор.
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Самым легким?
Как в народе говорят Кончил дело – гуляй смело!
Пришло время угощенья!
Не робейте не стесняитесь,
Сладостями угощайтесь!