Приложение МААМ

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе (1 фото)

Ольга Трушина
«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.

Задачи:

Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Публикация «„Путешествие в страну фольклора“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: активизация: традиции, национальности, памятные места, города – герои, промыслы, музеи.

Обогощение: фольклор.

Методы: Игровой; словесно – логический; ИКТ; самостоятельный.

Предварительная работа: знакомство с жанрами и видами русского народного творчества и их заучивание.

Оборудование: глобус, маршрутная карта, письмо, дерево с листочками, мешочек, игрушки – отгадки, платочки, мультимедиа, глиняные заготовки, гуашь, кисточки, мольберт.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия. (показать на глобусе)

Воспитатель: Чем же знаменита Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата?

( ответы детей: городами, национальностями, музеями, памятными местами, традициями, промыслами и т. д.)

Воспитатель: А еще наша страна богата фольклором. А вы знаете, что такое фольклор.

Дети: Это песни, пословицы, загадки, поговорки, считалки, сказки, хороводные игры и т. д.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Основная часть:

Воспитатель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и не кто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

(раздается стук в дверь, вносят письмо)

Воспитатель: Дети, нам посылку принесли. Кто мог ее прислать? Давайте откроем и узнаем от кого она.

(воспитатель открывает посылку, достает письмо)

Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо (читает)

Здравствуйте дорогие внучата!

Я очень скучаю и жду вас в гости.

А чтоб вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

(воспитатель достает карту и обращает внимание, что на ней только один значек)

Остальные указатели маршрута

Вы должны заработать сами, выполнив задания.

Желаю вам удачи!

В добрый час и до встречи! Ваш дедушка «Фольклор»

Воспитатель. Интересное послание. Значит мы с вами отправляемся путешествовать в страну фольклора. Наш путь не легкий и не близкий.

(воспитатель смотрит на карту)

Воспитатель: Это план нашего путешествия! Куда указывает первая стрелочка!

Дети: На квадратик с вопросительным знаком.

(находят такой же значок в группе, идут к этому значку. Детей встречает внучка дедушки)

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Внучка: Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. У меня есть чудесный мешочек, в нем живут отгадки.

Задание вам такое : нужно из мешочка достать отгадку и вспомнить про нее загадку. Если вы справитесь с заданием, то сможете идти дальше к следующему перекрестку.

Внучка: Молодцы! С заданием справились. Вот вам указатель к следующему перекрестку. Желаю успеха!

(приклеивают указатель на карту)

Воспитатель: Можно идти дальше. Что нарисовано в этом квадратике?

Дети: Ротик.

Воспитатель: Что же это значит? А вот и указатель.

Внучка: Здравствуйте, я тоже внучка дедушки Фольклора. Меня зовут Скороговорка. А как вы думаете, почему у меня такое имя?

(ответы детей)

Внучка: Правильно! Я знаю очень много скороговорок.

А какие вы знаете скороговорки?

Дети: Говорят скороговорки.

(внучка предлагает свою скороговорку и проигрывает ее с детьми)

Внучка: Молодцы! Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Можете идти дальше

(дает картинку – указатель)

Воспитатель: Следующий наш путь указывает на дерево. Давайте найдем это дерево. Да вот же оно.

Внучка: Здравствуйте! Вы пришли на улицу поговорок и пословиц. На моем дереве как вы видите есть разноцветные листочки. Эти листочки с поговорками и пословицами, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. С какого листочка начнем?

(дети называют цвет листочка, внучка снимает его с дерева)

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

• Щи да каша (еда наша)

• Что на уме (то и на языке)

• Хорошо в гостях, (а дома лучше)

Старый друг (лучше новых двух)

• Без труда не (появится еда)

• Ученье – свет (а не ученье – тьма)

• Не копай другому яму (сам в нее попадешь)

• Яйцо не учит (курицу)

• Семеро одного (не ждут)

• Язык болтает (рукам мешает)

• Сделал дело (гуляй смело)

• Всякому мила (своя сторона)

Внучка: Хорошая получилась игра. Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы!

Продолжайте путь дальше.

Воспитатель : Ну что ребята, будем продолжать свое путешествие? На картинке изображен Петрушка Что бы это значило? Сейчас узнаем.

Внучка: Здравствуйте ребята! Вы пришли в «Переулок потешек». А вы знаете для чего придумали потешки?

Дети: ---

Внучка: У меня для вас тоже есть потешки, да не простые,а загадочные. Нужно их разгадать да рассказать. Есть среди вас смельчаки - весельчаки

(дети рассказывают потешки по картинкам)

Внучка:Ребята, вы отлично справились с заданием.

(внучка благодарит детей и вручает следующую картинку – указатель)

Воспитатель: Пришло время поиграть. В старину любили играть в русскую народную игру

«Горелки». Давайте и мы поиграем. Сначала нужно выбрать водящего. Кто знает считалку?

Физкультминутка : игра «Горелки».

Воспитатель. Ну что, продолжаем путь дальше?

Внучка: Здравствуйте дети! Вы пришли на «Аллею сказок». А сказки - то вы любите, много сказок знаете?

Дети: Любим и знаем.

Внучка: Вот сейчас и поиграем (викторина «По дорогам сказок)

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Внучка хвалит детей и вручает последний указатель)

Воспитатель: На карте осталась только одна дорожка. Куда она ведет? Она ведет к домику дедушки «Фольклора».

(дети приходят в русскую избу к дедушке «Фольклору и украшают глиняную посуду.)

Воспитатель: Вы прошли не легкий путь. Преодолевая препятствия отлично справились со всеми заданиями, вспомнили, что такое фольклор.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым легким?

Как в народе говорят Кончил дело – гуляй смело!

Пришло время угощенья!

Не робейте не стесняитесь,

Сладостями угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в хлебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка – Детский сад № 28 Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Веснянка» 1 мл гр. Цель: Обучение восприятию особенностей весенней природы через знакомство детей с литературными произведениями и закрепление сенсорных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; Воспитать уважение.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» Цели: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного.

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 11 августа 2015 в 20:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трушина (УИ 237765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД