наиля хабибулина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме «Обувь»; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, употребление существительных множественного числа в форме родительного падежа);
• обучение отгадыванию загадок, развитие мышления, диалоговой речи; зрительного внимания, творческого мышления, восприятия, памяти;
• развитие тонкой и общей моторики;
• развитие координации речи с движением; развитие чувства композиции;
• учить применять цветную бумагу разной фактуры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Обувандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование и материалы: картинки с изображением обуви, игрушки, клеёнка, клей, цветная бумага, разрезанный пазл.
НОД
Воспитатель «Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихонько поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами полетим в необычную страну. А в какую страну, вы мне сейчас сами подскажите.
Дети садятся на ковер. Воспитатель читает детям стихотворение:
И лисенку,
И волчонку,
И щенку,
И олененку
Покупать в подарок
Тапки
Надо на четыре лапки.
-О ком идет речь в этом стихотворении?
Если дети перечислят персонажей, то надо попросить их назвать всех одним словом (звери).
- Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детенышах?
- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки.)
- А сапоги, туфли, кроссовки они носят?
- Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь.)
- Кто носит обувь? (Люди.)
- Зачем обувь людям? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защитить ноги от острых предметов.)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
- Как вы думаете как же называется страна куда мы с вами отправляемся?
- А страна эта называется Обувандия.
- а отправимся мы с вами в эту страну, как вы думаете на чем (ребята мы отправимся туда на самолете)
- Давай те встанем друг за другом, поднимем ручки в стороны и полетим с вами в эту волшебную страну.
- Вот мы с вами и прилетели в нашу страну «Обувандию», и для вас ребята, жители этой страны приготовили интересные задания.
Воспитатель-: Первое задание, которое они для вас приготовили называется: «Чья обувь»
Дети должны подобрать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.
- Обувь, которую носят мужчины, как называют? (мужская обувь)
- Обувь, которую носят женщины, как называют? (женская обувь)
- А вы какую обувь носите? (детскую обувь)
Молодцы, значит обувь можно разделить на мужскую, женскую и детскую.
А ещё обувь можно различать по тому в какое время года мы её носим.
- Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки)
- Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)
- Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы)
- Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)
- Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги)
- Обувь, которую мы носим весной, как называют (осенняя обувь)
- Обувь, которую мы носим весной, как называют (весенняя обувь)
Воспитатель: «Молодцы! справились с заданием. А теперь надо справится еще с одним заданием которые приготовили для вас жители этой необычной страны Обувандии, в этом задании они хотят вас запутать, но вы умные ребята и я знаю что вы справитесь. Дидактическая игра «Четвертый лишний»(игра с мячом)
(шапка,валенки, сапоги, туфли)
(платок, сандалии, босоножки, кроссовки)
(тапки, резиновые сапоги, шарф, валенки)
(щарф, кофта, штаны, кроссовки)
(майка, колготки, носки, сапоги)
Воспитатель: «Очень хорошо!молодцы. А давайте теперь немного отдохнем.
4. Физкультминутка.
а) Это тапки для Антошки, по два раза ритмично топают каждой ногой
Чтобы в них не замерзли ножки. 4 ритмичных прыжка на обеих ногах
Топ — топ — топотушки. по два раза ритмично топают каждой ногой
Что за тапки! Как игрушки! сначала левую ногу ставят на носок,
потом — на пятку, потом — правую
б) Вот ботинки для Маринки, по два раза ритмично топают каждой ногой
Не ботинки, а картинки. 4 ритмичных прыжка на обеих ногах
Чтобы в них гулять ходить, ходьба по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.
Мы хорошо с вами отдохнули, но нам нужно отправляться дальше.
5. Ребята, сейчас мы объединимся в две команды. Ребята, посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки, с временами года: лето-зима).
вопросы командам по картинам: Какое время года у вас на картинке? …
и лежат рядом разрезанные картинки и вам надо подобрать обувь к вашему времени года (дети выполняют задание).
И последнее задание которое они приготовили называется «Мастерская»
5. Аппликация «Украсим туфельки или сапоги».
(работа с бумагой, карандашом и красками).
Мы вами превратились в мастеров, которые изготавливают красивую обувь. Воспитатель:
Молодцы! Вы очень хорошо выполнили задания. А какие красивые получились у вас туфельки и сапожки. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями. Какое задание понравилось больше всего? Всем Спасибо.