Ольга Бескопыльнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе :
«Путешествие в страну чудес».
Конспект составила воспитатель: Бескопыльнова Ольга Николаевна.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей ориентироваться на ограниченной территории отражая в речи пространственное расположение (вверху, внизу и т. д.)
Уточнить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить выделять последовательность звуков в словах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закреплять названия дней недели, знания о цифрах в пределах 10.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику передавая в лепке форму пропорций.
Формировать умение использовать в рисовании разные материалы.
Развивать смекалку, воображение, зрительную память.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки доброжелательности, взаимовыручку.
Доставлять детям радость, удовольствие и хорошее настроение.
Методы и приё мы:
1. Игровые 4. Практический метод
2. Сюрпризный момент 5. Наглядный
3. Проблемные ситуации 6. Частично - поисковый.
Образовательные области:
1. Познание (ФЭМП, формирование целостной картины мира).
2. Коммуникация (речевая деятельность).
3. Социализация (игровая деятельность).
4. Художественная деятельность.
5. Физическая культура.
Предварительная работа:
Чтение сказочной повести А. Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
Раздаточный материал: Счётные палочки, слоёное тесто, геометрические фигуры, зубная паста, печатки, тетради, ручки, шнур, воздушные шары зелёного цвета.
Демонстрационный материал : конверты с номерами, план – схема, дорожка, дерево с цифрами.
Ход занятия
1часть.
Детей приглашают в группу, где привычной развивающей среды для детей нет.
Воспитатель: Ребята что случилось с нашей группой, куда всё исчезло?
Ответы детей.
Сюрпризный момент. Ребята, на столе лежит конверт. Открываю конверт, там письмо зачитываю детям. Чтение письма.
«Я злой волшебник, Урфин Джюс
Хочу вам навредить все ваши игрушки я, забрал себе
Это будут мои будущие солдаты.
Отдам вам, если справитесь с моими заданиями.
Урфин Джюс.
Воспитатель: Ребята, вы помните кто такой Урфин Джюс?
Ответы детей.
Воспитатель: Разве был он волшебником?
Ответы детей.
Воспитатель: В какой стране жил Урфин Джюс?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно молодцы. Ну что ж друзья, как вы, думаете, справимся мы с заданиями Урфина Джюса.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети проходят в музыкальный зал. На столе лежит конверт под № 2.
Открываю там схема.
2часть.
Показ схемы, дети должны выложить дорогу по которой Урфин Джюс со своими солдатами шёл завоёвывать Изумрудный город. Дети по памяти выкладывают дорогу из счётных палочек. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь или просит помощи у кого – нибудь из детей. Молодцы, ребята в путь.
3часть.
Открываю конверт под № 3 зачитываю задание.
На пути широкая река, узкий и шаткий мостик, надо перейти по мосту на другую сторону
Осторожно шагаем.
Молодцы, вот мы и на другом берегу
.4часть
Открываю конверт под №4 разложить геометрические фигуры.
Дети с помощью считалки делятся на три группы, затем подходят к своим столам на которых лежат геометрические фигуры и раскладывают, одна группа детей многоугольники, вторая четырёхугольники, третья треугольники.
Воспитатель: Вот умнички все справились с заданием. Идём дальше.
5 часть.
Открываю конверт под №5 зачитываю задание.
Воспитатель: Ребята, надо нарисовать зимний пейзаж ведь в Изумрудном городе никогда не бывает зимы. Вот только не красок, не кисточек он нам не оставил. Давайте, подумаем чем можно рисовать.
Ответы детей: пальчиками, печатками, ватными палочками, пробками и т. д.
Воспитатель: А вместо красок?
Дети: зубной пастой.
Пальчиковая гимнастика.
Утро раннее настало,
Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
-Вставай, Серёдка!
-Вставай, Сиротка!
И ты, - Митрошка!
Привет Ладошка!
Все потянулись, все проснулись.
Воспитатель: А теперь за работу.
Дети рисуют.
6 часть.
Физминутка.
С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. Хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания – руки в стороны
Снегом замело дороги.
Не завязнут в поле чтобы, Ходьба на месте, колени высоко поднимать
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём Ходьба на месте.
И себе приходим в дом. Дети садятся.
7часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите яблонька, но кроме яблок ещё что то висит, что это?
Дети: Цифры и конверт под №6. Зачитываю задания детям
Проводиться игра «Угадай цифру».
Воспитатель: Ну, вот ребята мы справились и с этим заданием.
8часть.
Воспитатель: Ребята вот и последние задание, давайте откроем последний конверт.
Зачитываю задание.
Проводиться игра с мячом «Живая неделя».
Лепка гласных букв из солёного теста.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, а теперь давайте пройдём в группу и посмотрим появились ли наши игрушки.
Дети проходят в группу и видят, что игрушки и вся развивающая среда на своих местах.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень старались были дружными, активными и как всегда победила дружба, но посмотрите опять конверт. Что опять для нас ещё придумал Урфин Джюс. Открываю конверт. Ребята, это оказывается письмо от Страшилы, Железного дровосека и Льва они прислали нам для поддержки небольшие сюрпризы, что это, ребята?
Дети: Воздушные шары.
Воспитатель: Какого цвета и почему, как вы думаете?
Дети: Зелёного из Изумрудного города.
Воспитатель раздаёт детям воздушные шары и предлагает детям вечером нарисовать весёлые лица по желанию Страшилы, Железного Дровосека ли Льва.